Математический лабиринт
Лабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений. Найдите выход из запутанного положения: последняя цифра ответа решенного примера дает начало следующего. Может найти применение: при отработки вычислительных навыков, при закреплении и проверки изученного материала, а также при проведении самостоятельной работы практически любой темы за курс 5 – 6 классов. Рассмотрим данную игру на примере устного счета. 1) 36*34=1224 2) 42*101=4242 3) 295*999=294705 4) 58*11=638 5) 87*93=8091 6) 17*99=1683 7) 69*101=6969 8) 99*93=9207 9) 764*25=19100 10) 33*82=2706 Таким образом, выстраивается последовательность решенных примеров 1 – 4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 или 4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 или 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 – 8 и так далее. Учащимся можно одновременно предложить до 10 вариантов самостоятельной работы. Учителю очень легко осуществить проверку на глазах учеников (примеры даются без ответов). Математическая эстафета Тема: Умножение натуральных чисел. Переместительный закон умножения. Цель: Совершенствование вычислительных навыков, формирование навыков самоконтроля, чувства взаимопомощи. Класс делится на 3 команды. Задание: по решению команд, выходят по цепочки ученики и решают по одному действию, решив, садятся на место. Если члены команды заметили ошибку, то следующий ученик, который выйдет к доске, может исправить ее. Кто быстрее и правильнее выполнит – тот и выиграет. Начали!
I команде II команде III команде ? ? ? *600 *60 *100 *21 * (47-36) *2 * 5 *35 *30 * (45-34) *2 * (43-32) *8 *41 *8 *11 *5 *10 (23-19) (21-19) (42-38) Дидактическая игра «В мире животных» Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте: Выразите высоту и длину тела слона в метрах. Высота тела: 350см = 3,5м. Длина тела: 450см = 4,5м. Масса тела: 6000кг = 6т. Кроссворд «Лягушка» Тема: Распределительный закон умножения относительно сложения Цель: формирование самостоятельной творческой познавательной активности; повышение интереса к предмету. Класс делится на две команды: Первая команда разгадывает вопросы по горизонтали, а вторая команда по вертикали. Кроссворд весит на доске, а вопросы учитель задает по очереди каждой команде. Та команда, которая больше разгадала вопросов – выигрывает. I команде: По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а+в=в+а. II команде: По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения: (а+в)с=ас+вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица массы, равная 1000 кг. 14. Третий разряд любого класса.
Арифметические ребусы В предлагаемых ребусах восстановите цифры, замененные буквами. Одинаковые цифры заменены одинаковыми буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы.
Ответы 1) уран – 6 321; 2) тузик – 54 271; 3) кросс – 35 977; 4) спорт – 43 972; 5) ребус – 47 619; 6) ребус – 79 365; 7) косач – 23 958; 8) парик – 54 321; 9) свисток – 7 727 164; 10) динамо – 528 649; 11) река - 1402; 12) буква – 10 457; 13) аршин – 47 356; 14) сотня – 54 173; 15) eins – 1329.
Урок -викторина Тема: Сочетательный закон умножения. Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменное умножение», формирование навыков самоконтроля, совершенствование вычислительных навыков, повышение интереса к предмету. Математический поезд отправляется в страну «Умножения натуральных чисел». В игре участвуют 2 команды, во главе с бригадами, которые имеют право принимать окончательное решение по выполнению заданий. Выполнение задания оценивается жюри. I этап: В игре формируются 2 команды, выбирается командир команды, который имеет право принимать окончательное решение по выполнению заданий. Выбирается жюри. II этап: Перед посадкой в поезд нужно купить билеты. Билет считается купленным, если команда на станции «Наблюдательная» ответят на заданные вопросы (записанные на доске). I команде: а) Сформулируйте переместительный закон умножения? б) Всегда ли можно выполнить умножение натуральных чисел? II команде: а) Сформулируйте сочетательный закон умножения? б) Чему будет равно произведение, если хотя бы один из множителей равен нулю? Билеты куплены и можно ехать. Но в этот момент над станцией пролетает самолет, который сбрасывает на парашютах какой – то груз. Этот кроссворды. Для их решения от каждой команды выделяется по одному человеку: они работают в течение 10-15 минут и сдают результаты в жюри. Для I команды:
По вертикали: 1). Сумма одинаковых слагаемых? 3). Наименьшее четырехзначное число? По горизонтали : 2). Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа? 4). Наименьшее натуральное число? 5). Числа, употребляемые при счете предметов? 6). Результат сложения? Для II команды:
По вертикали : 1. Какому из известных вам законов, удовлетворяет формула а•в=в•а? 5. Математические знаки, с помощью которых можно изменить порядок действий в примере? По горизонтали : 2. Знак, который использует для записи чисел? 3. Одно из основных понятий математики – название результата счета и ли измерения 4. Кому принадлежат слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? 6. Чему равно произведение 13•25•0•10? III этап: Поезд движется. Следующая станция не близко, и пассажиры коротают время за решением заданий: 1. Упростите выражение: для I команды: для II команды: 15•13n 48m•25n 16•37k 2a•17 12•43a 65•12d 91x•42y 18•2b 17a•29b 75m•12 15•13n. 96b•43c. 2. Упростите выражение 25•m•4 и найти его значение, если m=10; 18 (I), если m=12; 5 (II). Станция «Веселая рыбалка». На столе – озеро, разбросаны вырезанные из бумаги и раскрашены рыбки, к каждой из которых скрепкой приклеена задача. Задание заключается в том, чтобы удочкой (палочкой с магнитом) поймать рыбку, которую ученику не видно за занавеской и дать ответ на вопрос задачи. За правильно выполненное задание «рыбак» получает 2 балла, при неверном ответе ему помогает команда (1 балл). Задания: 1. Может ли при умножении получиться нуль? 2. Под какой буквой записан переместительный закон умножения: А. а•1=а Б. а•в=в•а В. а(в•с)=(а•в)с. 3. Под какой буквой записан сочетательный закон умножения: А. а•1=а Б. а•в=в•а В. а(в•с)=(а•в)с. 4. Верно ли, что: а•0=0; а•1=1. 5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? 6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 7. Назови фамилию автора учебника математики для 5 класса, по которому ты занимаешься? 8. Гаусс – это луч, выходящий из точки? Станция «Внимание». Задание обеим командам: В магазин привезли х ящиков с лимонадом. В каждом ящике было 5 рядов, по6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок лимонада привезли в магазин? Составь выражение и вычисли, если х=25; 50. IV этап: Поезд прибыл на конечную станцию. Жюри подводят итоги и вручают призы (грамоты). Отличившиеся ученики получают оценки в журнал.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |