Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Математический лабиринт



2019-11-13 419 Обсуждений (0)
Математический лабиринт 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабиринт – греческое слово, означает ход в подземелье. Лабиринт – запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом помещений.

Найдите выход из запутанного положения: последняя цифра ответа решенного примера дает начало следующего.

Может найти применение: при отработки вычислительных навыков, при закреплении и проверки изученного материала, а также при проведении самостоятельной работы практически любой темы за курс 5 – 6 классов.

Рассмотрим данную игру на примере устного счета.

1) 36*34=1224

2) 42*101=4242

3) 295*999=294705

4) 58*11=638

5) 87*93=8091

6) 17*99=1683

7) 69*101=6969

8) 99*93=9207

9) 764*25=19100

10) 33*82=2706

Таким образом, выстраивается последовательность решенных примеров

1 – 4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 или

4 – 8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 или

8 – 7 – 9 – 10 – 6 – 3 – 5 – 1 – 4 – 8 и так далее.

Учащимся можно одновременно предложить до 10 вариантов самостоятельной работы. Учителю очень легко осуществить проверку на глазах учеников (примеры даются без ответов).

Математическая эстафета

Тема: Умножение натуральных чисел. Переместительный закон умножения.

Цель: Совершенствование вычислительных навыков, формирование навыков самоконтроля, чувства взаимопомощи.

Класс делится на 3 команды.

Задание: по решению команд, выходят по цепочки ученики и решают по одному действию, решив, садятся на место. Если члены команды заметили ошибку, то следующий ученик, который выйдет к доске, может исправить ее. Кто быстрее и правильнее выполнит – тот и выиграет. Начали!                       

                   

 

 I команде                            II команде                      III команде

                          ?                                            ?                                     ?                                                                          

                      *600                                      *60                                 *100

                    *21                                    * (47-36)                         *2

                * 5                                     *35                                   *30

          * (45-34)                               *2                                    * (43-32)

        *8                                        *41                                   *8

    *11                                       *5                                   *10

(23-19)                                  (21-19)                           (42-38)

Дидактическая игра «В мире животных»

Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:

Выразите высоту и длину тела слона в метрах.

Высота тела: 350см = 3,5м. Длина тела: 450см = 4,5м. Масса тела: 6000кг = 6т.

Кроссворд «Лягушка»

Тема: Распределительный закон умножения относительно сложения

Цель: формирование самостоятельной творческой познавательной активности; повышение интереса к предмету.

Класс делится на две команды:

Первая команда разгадывает вопросы по горизонтали, а вторая команда по вертикали. Кроссворд весит на доске, а вопросы учитель задает по очереди каждой команде. Та команда, которая больше разгадала вопросов – выигрывает.

I команде:

По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м . 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Сумма длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а+в=в+а.

II команде:

По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения: (а+в)с=ас+вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица массы, равная 1000 кг. 14. Третий разряд любого класса. 

 

 

Арифметические ребусы

В предлагаемых ребусах восстановите цифры, замененные буквами. Одинаковые цифры заменены одинаковыми буквами, разным цифрам соответствуют разные буквы.

 

1 2 3
4 5 6
7 8 9
10 11 12

 

13 14 15

 

Ответы

1) уран – 6 321; 2) тузик – 54 271; 3) кросс – 35 977; 4) спорт – 43 972; 5) ребус – 47 619; 6) ребус – 79 365; 7) косач – 23 958; 8) парик – 54 321; 9) свисток – 7 727 164; 10) динамо – 528 649; 11) река - 1402; 12) буква – 10 457; 13) аршин – 47 356; 14) сотня – 54 173; 15) eins – 1329.

 

Урок -викторина

Тема: Сочетательный закон умножения.

Цель: Обобщение и систематизация знаний по теме «Письменное умножение», формирование навыков самоконтроля, совершенствование вычислительных навыков, повышение интереса к предмету.

Математический поезд отправляется в страну «Умножения натуральных чисел».

В игре участвуют 2 команды, во главе с бригадами, которые имеют право принимать окончательное решение по выполнению заданий. Выполнение задания оценивается жюри.

I этап:

В игре формируются 2 команды, выбирается командир команды, который имеет право принимать окончательное решение по выполнению заданий. Выбирается жюри.

II этап:

Перед посадкой в поезд нужно купить билеты. Билет считается купленным, если команда на станции «Наблюдательная» ответят на заданные вопросы (записанные на доске).

I команде: а) Сформулируйте переместительный закон умножения?

б) Всегда ли можно выполнить умножение натуральных чисел?

II команде: а) Сформулируйте сочетательный закон умножения?

б) Чему будет равно произведение, если хотя бы один из множителей равен нулю?

Билеты куплены и можно ехать. Но в этот момент над станцией пролетает самолет, который сбрасывает на парашютах какой – то груз.

Этот кроссворды. Для их решения от каждой команды выделяется по одному человеку: они работают в течение 10-15 минут и сдают результаты в жюри.

Для I команды:

 

  5  
3   6  
2
4

 


По вертикали: 1). Сумма одинаковых слагаемых?

3). Наименьшее четырехзначное число?

По горизонтали : 2). Символ, с помощью которого обозначают натуральные числа? 4). Наименьшее натуральное число?

5). Числа, употребляемые при счете предметов?

6). Результат сложения?

Для II команды:

 

1     4   6    
2
3

 

 


                       5
 

 

 

По вертикали : 1. Какому из известных вам законов, удовлетворяет формула а•в=в•а?

5. Математические знаки, с помощью которых можно изменить порядок действий в примере?

По горизонтали : 2. Знак, который использует для записи чисел?

3. Одно из основных понятий математики – название результата счета и ли измерения

4. Кому принадлежат слова: «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

6. Чему равно произведение 13•25•0•10?

III этап:

 Поезд движется. Следующая станция не близко, и пассажиры коротают время за решением заданий:

1. Упростите выражение:

для I команды:                для II команды:                    

15•13n                               48m•25n

16•37k                               2a•17

12•43a                               65•12d

91x•42y                             18•2b

17a•29b                                   75m•12

15•13n.                                96b•43c.

2. Упростите выражение 25•m•4 и найти его значение, если m=10; 18 (I), если m=12; 5 (II).

Станция «Веселая рыбалка».

На столе – озеро, разбросаны вырезанные из бумаги и раскрашены рыбки, к каждой из которых скрепкой приклеена задача.

Задание заключается в том, чтобы удочкой (палочкой с магнитом) поймать рыбку, которую ученику не видно за занавеской и дать ответ на вопрос задачи. За правильно выполненное задание «рыбак» получает 2 балла, при неверном ответе ему помогает команда (1 балл).

Задания: 1. Может ли при умножении получиться нуль?

2. Под какой буквой записан переместительный закон умножения:

А. а•1=а Б. а•в=в•а   В. а(в•с)=(а•в)с.

3. Под какой буквой записан сочетательный закон умножения:

А. а•1=а Б. а•в=в•а   В. а(в•с)=(а•в)с.

4. Верно ли, что: а•0=0; а•1=1.

5. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

6. Шла старуха в Москву. Навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

7. Назови фамилию автора учебника математики для 5 класса, по которому ты занимаешься?

8. Гаусс – это луч, выходящий из точки?

Станция «Внимание».

Задание обеим командам:

В магазин привезли х ящиков с лимонадом. В каждом ящике было 5 рядов, по6 бутылок в каждом. Сколько всего бутылок лимонада привезли в магазин? Составь выражение и вычисли, если х=25; 50.

IV этап:

Поезд прибыл на конечную станцию. Жюри подводят итоги и вручают призы (грамоты). Отличившиеся ученики получают оценки в журнал.

       



2019-11-13 419 Обсуждений (0)
Математический лабиринт 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Математический лабиринт

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (419)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)