Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Домино с примерами»



2019-11-13 528 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Домино с примерами» 0.00 из 5.00 0 оценок




Сборник дидактических игр

По математике

Для учащихся 5-6 классов.


Составитель: Рябцева Ирина Михайловна,

учитель математики, физики и информатики

    ГУО «Запольская детский сад –

 

средняя школа Витебского района»

 

 

 

Напечатано по решению методического объединения учителей естественно – математического цикла ГУО «Запольская детский сад – средняя школа Витебского района», 2015/2016 учебный год

 

 

Составитель: учитель математики, физики, информатики Рябцева Ирина Михайловна

 

Рецензент: заместитель директора по учебной работе Хотейкина Ирина Васильевна

 

Содержание

 

Пояснительная записка…………………………………………………………3

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно»……………………………….5

Дидактическая игра «Домино с примерами»…………………………………6

Дидактическая игра «Математические турниры» …………………………....7

Дидактическая игра «Математическая эстафета» …………………………....7

Дидактическая игра «Лучший счетчик» ……………………………………...8

Дидактическая игра «Зажги салют» …………………………………………..9

Дидактическая игра «Математическая биология» …………………………..10

Дидактическая игра «Математическое лото» ………………………………..11

Дидактическая игра «Инопланетянин» ………………………………………12

Дидактическая игра «Молчанка» ……………………………………………..13

Дидактическая игра «Поле чудес»…………………………………………….13

Дидактическая игра – лабиринт «Каменный цветок» ……………………….15

Дидактическая игра «Числовой лабиринт» …………………………………..16

Дидактическая игра «Фишка» ………………………………………………...16

Дидактическая игра «Кто быстрее» …………………………………………..17

Дидактическая игра «Кто быстрее сядет в ракету?» ………………………...18

Дидактическая игра «Из поля в лес» ………………………………………….19

Дидактическая игра «Кто быстрее достигнет флажка?» …………………….20

Дидактическая игра «Поражение цели» ……………………………………...21

Дидактическая игра «Математическая зарядка ……………………………...21

Дидактическая игра «Учимся и путешествуем» ……………………………..22

Дидактическая игра «Мозаика» ……………………………………………….22

Дидактическая игра «Палитра уравнений» …………………………………..23

Дидактическая игра «Мудрая радуга» ………………………………………..23

Дидактическая игра «Цветная сказка» ………………………………………..24

Дидактическая игра «Математический лабиринт» …………………………..25

Дидактическая игра «Математическая эстафета» ……………………………26

Дидактическая игра «В мире животных» ……………………………………..27

Кроссворд «Лягушка» ………………………………………………………….27

Арифметические ребусы ……………………………………………………….28

Урок – викторина ……………………………………………………………….29

Урок – игра «Дружный экипаж» ………………………………………………32

Урок – игра «Волшебное число» ………………………………………………33

Сюжетно ролевая игра «Учитель – ученик» …………………………………..35

Урок – игра «Счастливый случай» …………………………………………….36

Урок – игра «Кто хочет стать отличником?» ………………………………….39

Сказочная математика (задачи) ………………………………………………..41

 

 

Пояснительная записка.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках, справедливо усматривает в них возможности эффективного взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с имеющимися элементами соревнования, непосредственности, естественного интереса. Определяющими при этом есть мысли классиков педагогики.

. Сухомлинский писал: "в игре раскрывается перед детьми мир, творческие возможности личности. Без игры нет и не может быть полноценного детского развития».

Вполне естественно, что именно в игре следует искать скрытые возможности для успешного усвоения учащимися математических идей, понятий, формирование необходимых умений и навыков. Дидактические игры позволяют индивидуализировать работу на уроке, давать задания, посильные каждому ученику, максимально развивая их способности. Игра воспитывает чувство ответственности, коллективизма. Дидактические игры на уроках математики можно использовать для ознакомления детей с новым материалом и для его закрепления, для повторения ранее приобретенных представлений и понятий, для полного и глубокого их осмысленного усвоения, формирования вычислительных, графических умений и навыков, развития основных приемов мышления, расширения кругозора. Систематическое использование игр повышает эффективность обучения.

Подбирая игры, продумывая игровую ситуацию, необходимо обязательно сочетать два элемента - познавательный и игровой. Создавая игровую ситуацию в соответствии с содержанием программы, учитель должен четко спланировать деятельность учащихся, направлять ее на достижение поставленной цели.

 

Дидактические игры

Дидактическая игра «Больше? Меньше? Равно?»

Тема: Сложение и умножение натуральных чисел (5 класс).

Цель:формировать умения сравнивать натуральные числа, а также умения выполнять сложение и умножение натуральных чисел.

ХОД ИГРЫ

Лист разрезается на карточки. Получается два набора карточек. Примеры на карточках первого набора в темных рамках (на сложение), примеры на карточках второго набора в светлых рамках (на умножение). Играют вдвоем с одним из наборов.

Первый вариант

Каждый вынимает из конверта по одной карточке и решает пример. Тот, у кого получится в ответе большее число, забирает обе карточки себе (если получились равные числа, обе карточки откладываются в сторону). Так играют до тех пор, пока не используют все карточки. Выигрывает тот, кто набрал больше карточек.

Второй вариант

Каждый берёт себе по 8 карточек и ищет среди них пары (примеры с одинаковыми ответами), выигрывает тот, кто найдёт больше пар.

200+900 6203+541
324+0 523+97
711+121 456+644
765+689 1002+2890
2564+881 253+451
976+2021 2000+997
7069+2217 0+234
8654+540 9014+170

 

154*8 2009*2001
39*57 604*75
207*305 58789*0
3754*247 56669*1241
5400*38000 247*9
2007*2008 5663*478
301*11 77*16
3698*0 11*31

 

Дидактическая игра «Домино с примерами»

Тема: Вычитание и деление натуральных чисел (5 класс).

Цель:создать условия для проверки умений выполнять вычитание и деление натуральных чисел.

ХОД ИГРЫ

Лист разрезается на карточки по пунктирным линиям. Получается два набора карточек. Наборы отличаются друг от друга тем, что в первом из них посередине каждой карточки проходит светлая полоса, а во втором — тёмная.

Играют вдвоём. Каждый играющий, не глядя, берёт себе из конверта по 3 карточки из указанного учителем набора. Первой выкладывается карточка с пустой клеткой слева. Если такой карточки нет ни у одного из играющих, то они берут ещё по одной карточке, и так до тех пор, пока у кого-то из них не окажется карточка с пустой клеткой слева. Далее карточки выкладываются так, чтобы получились верные равенства. Делая ходы по очереди, дети выкладывают нужные карточки, а если такой карточки у играющего нет, он берёт новую карточку из конверта, если и она не подходит, то он пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше выложит все свои карточки.

 

      84:6 = 205   8517 : 17
= 444     687 – 87   = 299     22678 - 6587
= 9332     216:12 = 28   180909 : 9
= 52322     4567 – 656   = 98   13400 : 200
= 45     9963 : 27   = 47219    

 

      879 - 435 = 14   57869 - 5547
= 600     7585 : 37 = 501   11172:114
= 18     91793 : 307 = 3911   1440 : 32
=16091     9879 - 547 = 67   54678 - 7459
= 369     1092 : 39 = 20101    

 

 



2019-11-13 528 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Домино с примерами» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Домино с примерами»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)