Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактическая игра «Математические турниры»



2019-11-13 343 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Математические турниры» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема: Умножение и деление десятичных дробей (6 класс).

Цель: создать условия для проверки у учащихся умений выполнять умножение и деление десятичных дробей.

ХОД ИГРЫ

Проверку навыков в решении примеров и задач по определенной теме можно провести в виде турнира.

Математические турниры проводятся в конце урока, когда учащиеся уже немного устали. На проведение турнира отводится 15—20 мин. Класс делится на две команды. Каждой команде предлагаются две-три несложные задачи или пять-шесть примеров.

Через определенное время (6—8 мин) каждый ученик должен записать в тетрадь решения задач или примеров своей команды и уметь их объяснить. Допускаются консультации внутри команды. Затем начинается турнир.

Капитан первой команды называет учеников из второй команды для участия в турнире. То же самое делает капитан второй команды. Первая пара названных учеников обменивается задачами или примерами своей команды (по выбору), идет к доске и начинает решение. Если позволяет площадь доски, можно сразу вызвать три пары. По окончании объяснений к доске идут следующие три пары и т. д.

Побеждает та команда, которая правильно решит и объяснит большее количество задач или примеров другой команды. За ответами следят все ученики. Арбитром выступает учитель. Приводим пример заданий одной из команд.

1) Найдите произведение пяти целых семи десятых и нуля целых трех сотых.

2) Найдите квадрат нуля целых девяти десятых.

3) Решите уравнение 45,9* х = 0,0459.

4) Найдите частное двух целых восемнадцати тысячных и нуля целых трех сотых.

5) Найдите частное четырех целых восьми десятых и нуля целых одной сотой.

Дидактическая игра «Математическая эстафета»

Тема: Действия с десятичными дробями (6 класс).

Цель: создать условия для проверки у учащихся умений выполнять действия с десятичными дробями.

ХОД ИГРЫ

Заблаговременно готовятся карточки с числовым выражением, нахождение значения которого требует выполнения нескольких арифметических действий. Если в классе три ряда парт, за которыми сидят семь человек, то для организации одновременной работы всех учеников необходимо подготовить три варианта карточек с аналогичными примерами. Действий в составленных примерах должно быть столько, сколько учеников сидит в одном ряду.

Учащийся каждого ряда выполняет одно действие, записывает ответ и передает карточку учащемуся, сидящему с ним рядом. Тот, в свою очередь, после выполнения второго действия передает карточку следующему за ним и т. д. Карточка с последней парты передается на первую парту. Каждому школьнику в этом случае придется выполнить одно действие. От правильности выполнения действий зависит успех всей команды. Побеждают учащиеся того ряда, в котором раньше решат пример и получат правильный ответ.

Приведем пример карточки для одной из команд.

 

Выполните действия:

(3,42:0,57*9,5-6,6) : ((4,8-1,6)*(3,1+0,05))

Действия

Запись ответа

1

 

   
2

 

   
3

 

   
4

 

   
5

 

   
6

 

   
7

 

   
         

Дидактическая игра «Лучший счетчик»

Тема: Натуральные числа и шкалы (5 класс).

Цель:создать условия для проверки  умений выполнять арифметические операции над натуральными числами.

ХОД ИГРЫ

По просьбе учителя каждый ученик дома придумывает 3—4 примера для устного счета. Класс делится на три команды. В каждой команде выбирается «счетчик», защищающий честь своего коллектива. Члены других команд предлагают ему свои примеры до тех пор, пока он не собьется. Тогда его сменяет следующий «счетчик» из той же команды. Число «счетчиков» для одного тура определяется по договоренности. Побеждает команда, в которой было наименьшее число «счетчиков», решивших наибольшее количество при­меров.

Такую игру удобно проводить в начале урока, в качестве своеобразной разминки.

 

Дидактическая игра «Зажги салют»

Тема: Проценты. Решение задач на проценты (6 класс).

Цель: создать условия для формирования умений решать задачи на проценты.

ХОД ИГРЫ

Каждый ряд - это команда. Команде вручается конверт с карточками; на первой парте раскладываются "звезды" произвольной формы (из цветной бумаги), на обратной стороне которых написаны ответы. На доске нарисованы 3 "куста" с "ветками" по количеству карточек. Команда, решив задачу, ищет "звезду" с ответом и прикрепляет её на "ветки" с помощью магнита.

Выигрывает та команда, которая первая "зажжет салют".

 

40 %
9
0,008
300
0,8
200

Карточки с заданиями.

v Выразите в процентах число ноль целых четыре десятых.

v Представьте в виде десятичной дроби ноль целых восемь десятых процента.

v Найдите три процента от трехсот.

v Найдите число, тридцать процентов которого равны девяноста.

v Найдите восемь процентов от единицы.

v Предприятие изготовило за квартал 500 насосов, из которых 60% имели высшую категорию качества, сколько насосов высшей категории качества изготовило предприятие?

Дидактическая игра «Математическая биология»

Тема: Десятичные дроби (6 класс).

Цель: создать условия для повторения умений выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

ХОД ИГРЫ

Перед началом игры класс делится на две команды. Каждая команда получает конверт и выслушивает задание от учителя.

Задание 1.

На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах:

 

 

Задание 2.

На Земном шаре обитают птицы - безошибочные определители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано в примерах.

Применяя прием последовательного деления, найдите частные: 4,5 : 1,8; 3,15 : 0,15; 4,2 : 2,8; 36 : 0,8; 21 : 0,15; 60 : 2,5; 4,25 : 2,5; 490 : 14.

Заменив частные буквами, вы прочтете название птиц-метеорологов. Ответ: фламинго.

Фламинго строят из песка гнезда в форме усеченного конуса, в верхнем основании его делают углубления, в которые складывают яйца. Если лето будет дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если засушливым - то более низкими.



2019-11-13 343 Обсуждений (0)
Дидактическая игра «Математические турниры» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактическая игра «Математические турниры»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)