Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок - игра «Волшебное число»



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
Урок - игра «Волшебное число» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Умножение натуральных чисел. Переместительный закон умножения.

Цель: повышение интереса, формирование навыков самоконтроля, закрепление нового материала, чувства взаимопомощи.

Эту игру можно предложить после изучения темы: «Умножение натуральных чисел. Переместительный закон умножения» для закрепления изученного материала. Игра ведется на основе сказки об Иване – царевиче и Кощее Бессмертном.

Класс делится на три команды.

Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-царевич. И было у него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год жил без сестер, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену.

Иван- царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны три примера (с указанием номера команды):

 Запиши в виде произведения:

27+27+27+27 (I),

451+451+451 (II),

n+n+n+n+n+n+n+n (III).

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу». К доске вызываются по одному ученику от каждой команды, которые решают примеры.

Иван-царевич, капитан одной из команд, решает уравнение вместе с членом своей команды. На следующем этапе пути его сменит капитан другой команды.

Преодоление первой преграды приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения. Учащиеся на местах решают примеры своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что представят учителю решения примеров и двух других команд.

Учитель продолжает: «Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану-царевичу, но только в том случае, если его войны решат шесть примеров, написанных на стенах избушки».

Первые четыре ученика садятся на место, а семь других (по два из каждой команды и один из капитанов) идут к доске.

I команда             II команда             III команда

а) 4•3                       а) 6•2                        а) а•3

б) 3•4                       б) 2•6                       б) 5•4

Проведя итоги работы на втором этапе.

«Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе произведения. Коль нужно тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнести вслух «произведение». Мигом исполнится.

Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на шесть замков».

К доске идут новые семь учеников. На доске записаны новые 6 примеров». Узкие подземелья» решают их. Заняты работой и члены команд, готовые прийти на помощь своим «воинам».

Найди значение выражения:

I команде: а•5, при а=2; 5

             8•m, при m=0;1

II команде: 3•b, при b =1; 7

              n •6, при n=0; 1

III команде: 2•с, при с=5; 6

               d•3, при d=0; 1.

Проводятся итоги третьего тура.

«Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал все ответы предложенных и решенных примеров. Двери подземелья открылись. И стали воины перед воротами Кощеева дворца, на которых написано: «Назови два числа, произведение которых равно: 1) 0; 2) 1; 3) 2». Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную и в тот же день сыграли свадьбу. После этого Иван-царевич вместе с Еленой проведали его сестриц, приехали домой и стали жить-поживать да добра наживать».

Подводятся итоги всей игры. Устанавливается команда-победитель. Часть учеников получают оценки в журнале.

 

Сюжетно-ролевая игра «Учитель-ученик»

Тема: Вынесение общего множителя за скобки .

Цель: формирование навыков самоконтроля, совершенствование вычислительных навыков, повышение интереса к предмету.

Очень полезны задания, обучающие приемом контроля, задания «провоцирующие» учащихся на контроль своих или чужих действий. Так, например, следующие упражнения позволяют ученику побыть в роли учителя, а значит, и проконтролировать правильность выполнения заданий:

1). Ниже даны два решения одного и того же примера. Как вы думаете, какое из них принадлежит Знайке, а какое – Незнайке? Какое из них верное?

 

4567                                       4567                                                   

12     12     

       9131                                        9234                                       

     4567                                           4567

      54804                                     54904

2). Раскрой скобки:

I вариант:                        II вариант:

4(5-3х)                          2(а+в+2)

3(3-2х)                           3(4+а+х)

(3у-5)5                          (3+х+в)7

Обменяйтесь с товарищем тетрадями, и проверти работы. Найдите ошибки, подчеркивая их, но не исправляя. Затем обменяйтесь снова и исправьте сами ошибки, если они есть.


3). Заполните таблицу:

 

 

а 5 7 25 16 50
в 100 25 7 0 1
ав          
5ав          
10ав          

 

Затем учитель задает домашнее задание: составить дома подобную таблицу на разные случаи умножения натуральных чисел А на следующем уроке они заполнят таблицу, составленную товарищем по парте. Оценку выставит товарищ.

 

Урок - игра «Счастливый случай» ( 6 класс).

Цель: формирование интереса к математике, развитие кругозора.

Задачи: Развивать внимание, тренировать память, учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение, воспитывать чувство взаимовыручки.

Гейм

Вопросы каждой команде задаются по очереди.

1. Как найти неизвестное делимое? Как найти неизвестный делитель?

2. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5км. Сколько проехал ямщик? (5км.)

Шла старуха в Москву. Навстречу ей 3 старика. Сколько человек шло в Москву? (1 старуха).

 З.Чему равна 1/4часть часа? (15мин.)

Какую часть часа составляют 20минут? (1/3).

4. Как называют 1 кубометр воды? (тонна)

Как называют объем 1кг воды? (литр)

Гейм

Кто вперед из команд ответит на вопрос?

1 .Чему равен угол в квадрате? (90°)

2.Единица измерения скорости на море (узел)

З.Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? (одинаково)

4.Число разрядов в классе (три)

5.Найти 1 процент рубля (1 коп)

6.Прибор для построения окружностей (циркуль)

7.К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000)

8.Как называется первая координата точки на плоскости? (абсцисса)

9.Наименьшее натуральное число. (1) 10.Наименьшее простое число. (2)

Гейм Ты мне - я тебе

Ученики готовят дома заранее вопрос и ответ.

Гейм

Темная лошадка.

Вытягивают номера вопросов из мешка. Номер 7 - счастливый случай.

1 .Дайте определение понятию «процент».

2.К однозначному числу, большему нуля, приписали такую же цифру. Во

сколько раз увеличилось число? ( Ответ: в 11)

3.Число, обращающее уравнение в верное числовое равенство (Ответ: корень

уравнения).

4.Отрезок, соединяющий точку окружности с центром (Ответ: радиус)

5.Площадь прямоугольника 36 кв.см. Чему равна сторона квадрата с такой же площадью? (Ответ: 6см).

6.Разделите сто на половину.(Ответ: 200).

7. Счастливый случай.

8.Формула площади прямоугольника со сторонами х и у.



2019-11-13 244 Обсуждений (0)
Урок - игра «Волшебное число» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок - игра «Волшебное число»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)