Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение международного характера сделки. Выбор иностранного партнера



2019-11-13 258 Обсуждений (0)
Определение международного характера сделки. Выбор иностранного партнера 0.00 из 5.00 0 оценок




Сделка междунар характера это сделка с участием иностр.граждан или иностр.юр.лиц либо...осложненные иным иностранным элементом, в том числе в случае когда объект гражданских прав находится за границей. Особенности: во ВЭ сделках осложняется возможность получения платежей — в договоре тщательно прописываются условия платежа, условия по обеспечению платеж; Хотя бы для одной стороны валюта будет иностранной — необходимо прописать в договоре валюту платежа, меры по предотвращению валютных рисков; Прописываются условия перевозки товара; Страхование перевозимого товара; Распределение обязанностей по выполнению таможенных правил;Форс-мажорные обстоятельства — ответственность сторон за полное или частичное невыполнение обязательств; Условие о применимом праве; Порядок рассмотрения споров. Выбор партнера во ВЭД предприятия - это совокупность определенных процедур по сбору и систематизации информации о потенциальном партнере, установлению контакта с ним с целью заключения и осуществления внешнеэкономической операции с учетом ожидаемого экономического эффекта. Деятельность потенциальных партнеров характеризуется различными аспектами:1. финансовой политикой - инф о средствах, которыми располагает фирма, об источниках финансир, о размере акционерного и основного капитала, степени платеже- и кредитоспособности, объеме продаж, размере прибылей и убытков, уровне рентабельности и т.д.;2технологическими возможностями, отражающими технический уровень прод фирм, технологическую базу, производственные мощности, в том числе объем выпускаемой прод, количест-во единиц оборудования, размер производственных площадей, число рабочих и служащих;3 научно-техническим потенциалом, оцениваемым объемом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, расходами на них, степенью обновления продукции;4 организацией управления: информ о правовом положении фирмы по капиталу и контролю за ним, в виде объединения, в которое входит фирма, структуре аппарата-управления и т.д.;5 деловым имиджем: тщательность и добросовестность при исполнении сделок, стремление учитывать предложения контрагента, склонность к компромиссу. Полученная из различных источников информ о потенциальном партнере систематизируется и оформляется в виде досье (информ карты, справки) и заносится в компьютерную базу данных или соответствующий раздел картотеки. Фирменное досье содержит сведения о наименовании фирмы (на иностранном и русском языках), стране регистрации, адресе, номере телекса или телефона и краткую характеристику фирмы по следующим направлениям:• о величине акционерного капитала, активов, оборотов, продаж, числе занятых (мелкая, средняя, крупная);• виде хоз деятельности (промышленная, торговая, транспортно-экспедиторская, инжиниринговая и др.);• характере собственности (частная, гос, кооперативная);• правовое положение (ОАО, ООО, полное и коммандитное товарищество, единоличная фирма);• капитале и контроле (национальная, иностранная, смешанная);• истории образования и особенностях развития (год создания, основные слияния, поглощения, изменения наименования);• типе монополистического объединения, в которое входит фирма и ее положении в нем (материнская компания, филиал, дочерняя, ассоциированная компания; для дочерних фирм указать наименование материнской компании);• номенклатуре выпускаемой или реализуемой прод (основные товары или группа товаров, направления специализации, номенклатура экспорта и импорта, место по важнейшим товарам на мировом рынке, удельный вес основных товаров в нац (мировом) произ-ве (торговле); доля в экспорте и импорте страны;• значении и характере заграничной деятельности (число заграничных дочерних компаний, их местоположение);• значении (доли) экспорта из страны производства и деятельности фирмы (в целом и по важнейшим товарам);• производственной и материально-технической базе (число и Местоположение производственных пред-ий и их мощность, число сбытовых предприятий, складов и станций тех обслуживания, их местоположение);• важнейших контрагентах по основным видам выпускаемой или Реализуемой прод;• производственно-технических и прочих хоз связях с др фирмами (наименования и формы связей);• структуре главного аппарата управления (численный состав правления и фамилия главного администратора, названия производственных отделений, закрепленная за ними номенклатура прод);• основных финансовых показателях деятельности фирмы (за ряд лет или последний год): акционерный или паевой капитал; активах (основной и оборотный капитал); оборотах по продажам, чистой прибыли, числе занятых, капиталовложениях. Сбор информации и занесение ее в досье должны вестись постоянно и тщательно. При изучении потребителей продукции следует учитывать ее особенности и назначение, т.е. она должна удовлетворять производственный или потребительский спрос.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОГО КОНТРАКТА

Договор купли-продажи товара в международной практике называется контрактом. Требования в форме внешнеторгового договора установлены в частях 1 и 4-й Венской конвенции и обязательны для всех участников независимо от того, приняли они ее или нет. Венская конвенция регулирует отношения по вопросам, связанным с заключением договоров и с их исполнением, ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение договоров. Венская конвенция вступила в силу с 1988 г. Она состоит из четырех частей и 101 статьи. В контракте купли-продажи обязательным условием является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. До заключения контракта необходимо выяснить следующее:

1) разрешены ли ввоз, вывоз товара на территорию страны;

2) облагается ли товар экспортной, импортной пошлиной, и каков ее размер;

3) попадает ли товар под режим лицензирования или квотирования;

4) требуется ли получение санитарных, ветеринарных и экологических сертификатов;

5) какие документы необходимы для обеспечения пропуска товара за границу.

Все условия контракта можно рассматривать с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя и с точки зрения их универсальности. Структура контракта:

1) преамбула; 2) содержание операции; 3) количество товара; 4) качество товара; 5) базовые условия поставки; 6) цена; 7) платежи; 8) документы для оплаты; 9)срок и дата поставки; 10) упаковка; 11) маркировка; 12) порядок отгрузки; 13) транспортные условия; 14) приемка (сдача) товара; 15) реклама; 16) форс-мажор (непредвиденные обстоятельства); 17) страхование; 18) арбитраж; 19) санкции; 20) лицензии; 21) прочие условия; 22) юридические адреса; 23) подписи сторон.

При купле-продаже машин и оборудования в контракт добавляются такие пункты, как технические условия, техническая документация, техническое обслуживание в гарантийный период, послегарантийное обслуживание. В контракте устанавливаются единица измерения количества товара, порядок его определения, система мер и весов. Выделяют вес – брутто, нетто и брутто за нетто. Так как некоторые массовые товары подвержены в период транспортировки естественной убыли (усушка, утруска, утечка), стороны в контракте делают оговорку «франшиза» и определяют, кто принимает на себя естественную убыль. Качество товара – совокупность свойств, пригодность товара для использования по его назначению в соответствии с потребностями покупателей. Качество определяют по стандарту, по техническим причинам, по спецификации, по образцу, по

предварительному осмотру, по описанию, по выходу готового продукта. Базовые условия поставки (БУП) определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара, т. е. расходы, которые несет экспортер, включают в цену товара. Базисными они называются потому, что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара. Они могут составлять до 40–50 % цены товара. Цены устанавливаются за количественную единицу товара, единицу массы, площади, объема, единицу комплекта, за десяток, сотню, за весовую единицу.


 



2019-11-13 258 Обсуждений (0)
Определение международного характера сделки. Выбор иностранного партнера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение международного характера сделки. Выбор иностранного партнера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)