Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды посреднической деятельности



2019-11-13 230 Обсуждений (0)
Виды посреднической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Посредники – субъекты (юрлица, ИП), соединяющие стороны сделки. Посредники действуют в сферах хранения, перевозки, сбыта товаров, страхования, иных сегментах рынка.

Целью привлечения посредников выступает снижение издержек внешнеторговых операций. Так, торговый посредник при экспорте освобождает производителя от многих обязанностей пореализации товара.

Он доставляет продукцию в государство-импортер, упаковывает, сортирует, приспосабливает ее к запросам рынка.

Поэтому получается, что производитель использует опыт, знания посредника для закрепления на иностранном рынке, и одновременно экономит средства, потребовавшиеся ему для совершения аналогичных мероприятий самостоятельно.

Выделяют следующие операции, соответствующие видам посреднической деятельности:

· комиссионные операции, где посредник действует за чужой счет, но от своего имени (осуществляют комиссионные фирмы);

· дилерские операции, где посредник действует за свой счет и от своего имени. Разновидности посредников, выступающих по данной схеме:

1. дистрибьюторы;

2. дилеры;

3. стокисты;

4. оптовые компании,

5. розничные фирмы (импорта, экспорта);

6. импортные, экспортные фирмы;

7. торговые фирмы.

Таким образом, виды посреднической деятельности соответствуют тем промежуточным звеньям, которые необходимы для рационального направления продукции от производителя к покупателю либо для вывоза товара за пределы страны-производителя.


 

44. Сущность и содержание понятия «франчайзинг»

Франчайзинг (предпринимательский) - это деловые ото в силу которых одна сторона - франшизодатель предоставляет другой стороне фаншизополучателю право (франшизу) ми осуществление на определенной территории предпринимательской деятельности, аналогичной деятельности франшизодателя, на основе предоставления последним «делового комплекса», позволяющего определенным образом производить или продавать товары либо от услуги потребителям в соответствии с условиями договора франчайзинга.

Франшиза (franchise) - разрешение, предоставляемое франчайзером франчайзи на создание пред-я и на торговлю прод и предоставление услуг на рынке определенного типа товаров и/или услуг на основе использования «делового комплекса» согласно франчайзинговому договору.

«Деловой комплекс» включает совокупность промышленных прав и прав на интеллектуальную собственность, касающихся товарного знака, фирменного наименования, обозначения, полезных моделей, дизайна авторских прав, ноу-хау или патентов, используемых для продажи товаров или оказания услуг потребителям.

Деловой комплекс состоит из: · охраноспособных имущественных прав, включающих фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания; · неохраноспособных имущественных прав - ноу-хау, деловой опыт; · имущественных прав и других объектов гражданского права - коммерческая информация.

Франчайзинговый договор определяется как договор, по которому франчайзер предоставляет франчайзи за прямое или косвенное денежное вознаграждение право на использование франшизы.

Франшизодатель, именуемый франчайзер, франшизер (franchiser), является продавцом «делового комплекса» и стороной договора франшизы. Как правило, в качестве франчайзера выступает авторитетная и достаточно известная рядовому потребителю крупная компания - обычно ТНК либо ее подконтрольная компания.

Франшизополучатель, именуемый франчайзи (franchiseе), а также оператором, арендатором, дилером, выступает как самостоятельный производитель, являющийся юридическим лицом, имеющим свой расчетный счет, самостоятельный баланс, действующий на свой страх и риск. В качестве франчайзи выступают мелкие самостоятельные предприятия, создаваемые изначально на основе франшизы, а также частные лица, только начинающие свой бизнес.

Международный франчайзинг предполагает создание франчайзером франчайзинговой системы за рубежом («Макдональдс») Большинство ведущих в мире франчайзеров имеют свои отделения более чем в 30 странах мира.

По способам и сфере применения различают следующие виды франчайзинга.

Производственный франчайзинг предполагает отношения в рамках договора франчайзинга, которые дают право франчайзи на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием поставляемого им сырья, материалов или технологий. Франчайзер может также передавать франчайзи информацию, касающуюся маркетинга, способов продажи и обслуживания продукта.

Сбытовой франчайзинг предполагает взаимоотношения сторон в сфере торговли, при которых франчайзер передает, а франчайзи получает исключительное право, ограниченное определенной территорией, на реализацию под торговым знаком франчайзера выпускаемой им продукции. Франчайзи принимает на себя часть функций поставщика, специализируясь только на его продукции. Сервисный франчайзинг предполагает, что франчайзер передает франчайзи разработанную систему оказания услуг, а тот под торговой маркой франчайзера оказывает услуги потребителям.

Комплексный франчайзинг предполагает полное обеспечение головной компанией франчейзера деятельности дилера-франчайзи, включая предоставление права пользования товарным знаком, разработку маркетинговой стратегии и технологии бизнеса, подготовку руководства по эксплуатации, стандартов, контроль качества продукции.


 



2019-11-13 230 Обсуждений (0)
Виды посреднической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды посреднической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)