Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чикиной Елены Анатольевны



2019-11-13 266 Обсуждений (0)
Чикиной Елены Анатольевны 0.00 из 5.00 0 оценок




ЧИКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА ,

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Города Губкина Белгородской области

 

Система работы учителя-логопеда

Муниципального автономного дошкольного

Образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида № 37 «Ягодка»

Чикиной Елены Анатольевны

«Мир красивой речи»

 

С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Наряду с традиционными методами коррекции, которые оказываются не достаточно эффективными, возникает необходимость поиска новых путей решения сложившейся ситуации. В своей работе по развитию речи детей я использую программно-дидактический комплекс «Логомер 2».

Перед началом работы мной был проведён мониторинг уровня сформированности речи детей групп компенсирующей направленности, результаты которого занесены в электронные речевые карты программно-дидактического комплекса «Логомер 2». В ходе обследования удалось выяснить, что у всех детей имеются проблемы в развитии речи, особенно ярко они выражены у детей со стёртой формой дизартрии (85%) у детей нарушено большое количество звуков, дети не умеют правильно строить предложения, не правильно употребляют предлоги в речи, почти не используют глаголы, прилагательные, наречия, испытывают большие трудности при пересказе текстов, имеются проблемы в развитии общей и мелкой моторики и т.д. (Приложение 1).

Помимо этого, используя программу для ведения звукового альбома, были сделаны голосовые записи детей, которые дадут возможность отследить динамику развития речи ребёнка: как он говорил в начале занятий, и спустя какое - то время. Ребёнок самостоятельно говорит в микрофон, может слышать и оценивать свою речь и речь других детей.

На основе полученных данных обследования мной была разработана система мероприятий с воспитанниками, родителями и педагогами по развитию всех компонентов речевой системы у детей: звукопроизношения, фонематического слуха, словарного запаса, грамматических категорий, связной речи (приложение 2).

При помощи конструктора картинок, я разработала дидактические игры и упражнения для каждого ребёнка с учётом его возрастных, индивидуальных особенностей, уровня знаний детей и в зависимости от имеющихся логопедических заключений, а также подобрала необходимые задания по коррекции речевых нарушений у детей.

С детьми проводились фронтальные, подгрупповые и индивидуальные коррекционно-развивающие занятия согласно плану по развитию дыхания, мелкой и общей моторики, звукопроизношения, лексики, грамматического строя речи, велась работа над слоговой структурой слова и связной речью.

Например, занимаясь с детьми артикуляционной гимнастикой, помимо традиционного показа любого упражнения мной использовались озвученные картинки, прослушивался или рассказывался стих совместно с ребёнком, а упражнения для выработки правильной воздушной струи позволили занимательно организовать занятия, когда дети дуют в микрофон и наблюдают, что при этом происходит на экране.

Работая по теме «Овощи, фрукты» использую игру, в которой ребёнок должен найти и соединить разрезанные части фрукта или овоща. Выполняя задание дети быстрее запоминают название и внешний вид овоща или фрукта. Разнообразить и сделать более интересной игру можно изобретая «несуществующие» фрукты и овощи (капустомалина, бананоарбуз).

В работе по автоматизации звука «Р» мной проводилась игра «На все голоса», в которой ребёнок должен повторить за героем фразу с заданным звуком и угадать по голосу, кто из персонажей сказал эту фразу, нажав на этого героя (мальчик, девочка, мама, папа, бабушка, дедушка).

Занимаясь развитием связной речи у детей, использовалась игра «Невнимательный художник», в которой ребёнок должен исправить ошибки на картинках. В настройках игры можно регулировать уровни и специфику заданий.

Все задания были разработаны и подобраны мной для каждого конкретного ребенка, с учётом его уровня развития и индивидуальных способностей, например, отдельно был предусмотрен комплекс для неговорящих детей, а упражнения по грамматике рассчитаны на детей, только начинающих изучать буквы и на тех, кто уже научился читать.

Выполняя любые задания и играя в дидактически игры, ребёнок озвучивает свои действия, тем самым развивая свою речь.

Был организован родительский клуб «Дети – наше всё», в ходе работы которого для родителей была подготовлена презентация «Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2», показано открытое занятия «Волшебные звуки», в ходе которого демонстрировались основные приёмы работы с детьми (Приложение 3), организован мастер-класс «Речевые игры для детей». Родители получали дидактические игры и упражнения с подробным описанием для организации самостоятельной работы с детьми дома. В конце учебного года родителям был представлен видеоотчёт о проделанной работе, а также заслушаны голосовые записи детей, сделанные в начале года для оценки речевого развития в рамках проекта «Мир красивой речи» с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2».

Для педагогов была организована работа «Педагогического университета», в рамках которого состоялось знакомство с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2», был проведён Мастер-класс «Интерактивные игры и упражнения для коррекции речи детей», а также Тематическая консультация «Создание собственных картинок, пособий и сюжетов посредством программно-дидактического комплекса «Логомер 2» (Приложение 4). В конце учебного года была проведена видео-презентация по итогам работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2».

По завершению работы был проведён итоговый мониторинг речевого развития детей по тем же методикам, что и в начале учебного года, который показал положительную динамику в развитии всех компонентов речи детей (Приложение 5).

Данная система работы была представлена ознакомления на методических объединениях учителей-логопедов, дефектологов ДОУ и вызвала положительный отклик. Помимо этого выше описанная работа освещалась в средствах массовой информации: в программе «Лебединский экспресс» и «Губкинский телерадиокомитет», в газетах «Новое время», «Рабочая трибуна» и на местном радио «Волна Губкина» (Приложение 6).

Таким образом, использование в работе программно-дидактического комплекса «Логомер 2» позволило существенно расширить возможности коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями и сократить сроки работы по коррекции речевых нарушений у детей.

 

Приложение 1

Первичный мониторинг



2019-11-13 266 Обсуждений (0)
Чикиной Елены Анатольевны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чикиной Елены Анатольевны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)