Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тематическая консультация для педагогов



2019-11-13 213 Обсуждений (0)
Тематическая консультация для педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок




«Создание собственных картинок, пособий и сюжетов посредством программно-дидактического комплекса «Логомер 2»

Цель: познакомить педагогов с возможностями программно-дидактического комплекса «Логомер 2», основными правилами создания пособий для работы.

 

План консультации

1. Знакомство с возможностями программно-дидактического комплекса «Логомер 2».

2. Разделы программно-дидактического комплекса «Логомер 2».

3. Правила работы в разделе «Конструктор картинок».

 

1. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» содержит 90 интерактивных программ и материалов по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками:

- звукопроизношение,

- фонематическое восприятие,

- словарь,

- слоговая структура слова,

- грамматика,

- обучение детей чтению и т.д.

2. Программы разбиты по разделам и рассчитаны на разный возраст и уровень знаний детей.

Занимаясь с детьми артикуляционной гимнастикой, специалист помимо показа любого упражнения может использовать озвученную картинку, прослушать или рассказать стих с ребёнком, а упражнения для выработки правильной воздушной струи позволят занимательно организовать занятия, когда дети дуют в микрофон и наблюдают, что при этом происходит на экране. Отдельно предусмотрен комплекс для неговорящих детей, а в упражнения по грамматике рассчитаны на детей только начинающих изучать буквы и на тех, кто уже научился читать.

Помимо этого комплекс содержит конструктор картинок – это универсальный инструмент, который пригодится любому специалисту – это более 600 изображений, из которых можно сделать пособия на любую тему: постановка трудных звуков, изучение лексических тем, развитие памяти, звуко-буквенного анализа и других навыков. Дополнительное обучение не требуется: управление картинками интуитивно понятно, изображение сгруппированы по разделам, сюжет можно сохранить и распечатать в один клик.

Дополнительно в комплекс входит программа для ведения звукового альбома, которая позволяет делать и хранить голосовые записи детей, которые дадут возможность отследить динамику развития речи ребёнка: как он говорил в начале занятий, и спустя какое - то время. Ребёнок самостоятельно говорит в микрофон, может слышать и оценивать свою речь и речь других детей.

Комплекс «Логомер 2» работает на любом современном устройстве, подключение к интернету не требуется, для занятий необходим ноутбук. Занятия могут проходить индивидуально, с подгруппой или со всеми детьми сразу.

3. Остановимся более подробно на разделе «Конструктор картинок». Это инструмент, который пригодится любому специалисту – это более 600 изображений, из которых можно сделать пособия на любую тему.

Для того, чтобы создать собственное необходимое для занятия пособие нужно определиться с темой, затем зайти в раздел программно-дидактического комплекса «Конструктор картинок», отобрать необходимые картинки и делать пособие: расположить картинки в нужной последовательности, сделать их необходимого для работы размера. Когда пособие готово его необходимо сохранить и если это будет нужно, то распечатать. Пособие легко дополнить, трансформировать для работы с другим ребёнком или группой детей.

Я предлагаю вам посмотреть, как можно создать пособие для работы с детьми на тему «Посуда» (учитель-логопед делает пособие, педагоги смотрят и задают вопросы по ходу создания пособия).

Таким образом, педагог посредством всех этих игр и упражнений сможет организовать любое занятие, заинтересовать ребёнка и замотивировать на общение, изучить новый материал или закрепить уже пройденный. Я надеюсь, что данный материал вам пригодится в работе.

 

 

 

Приложение 5

 

Итоговый мониторинг

Уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей

Группы компенсирующей направленности

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

В мае месяце был проведён итоговый мониторинг уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Он проводился по тем же методикам, что и в начале учебного года. Результаты мониторинга занесены в таблицу.

 

 

Обследование уровня развития речи детей

Уч. год

начало конец
Звукопроизношение 51% 98%
Лексика 78% 100%
Грамматика 47% 89%
Фонематический слух 68% 97%
Связная речь 70% 94%

 

 

Приложение 6

 

Ссылки на сайты

  1. https://gubkin.city/tv-and-publications/our-tv/54788/ выпуск от 13 февраля 2019г. «Мир красивой речи в детском саду № 37 «Ягодка»
  2. https://gubkin.city/tv-and-publications/our-tv/ репортаж «Как в Губкине осваивают гранты программы «Здоровый ребёнок»

 



2019-11-13 213 Обсуждений (0)
Тематическая консультация для педагогов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тематическая консультация для педагогов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)