Тематическая консультация для педагогов
«Создание собственных картинок, пособий и сюжетов посредством программно-дидактического комплекса «Логомер 2» Цель: познакомить педагогов с возможностями программно-дидактического комплекса «Логомер 2», основными правилами создания пособий для работы.
План консультации 1. Знакомство с возможностями программно-дидактического комплекса «Логомер 2». 2. Разделы программно-дидактического комплекса «Логомер 2». 3. Правила работы в разделе «Конструктор картинок».
1. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2» содержит 90 интерактивных программ и материалов по основным темам логопедических и коррекционных занятий с дошкольниками: - звукопроизношение, - фонематическое восприятие, - словарь, - слоговая структура слова, - грамматика, - обучение детей чтению и т.д. 2. Программы разбиты по разделам и рассчитаны на разный возраст и уровень знаний детей. Занимаясь с детьми артикуляционной гимнастикой, специалист помимо показа любого упражнения может использовать озвученную картинку, прослушать или рассказать стих с ребёнком, а упражнения для выработки правильной воздушной струи позволят занимательно организовать занятия, когда дети дуют в микрофон и наблюдают, что при этом происходит на экране. Отдельно предусмотрен комплекс для неговорящих детей, а в упражнения по грамматике рассчитаны на детей только начинающих изучать буквы и на тех, кто уже научился читать. Помимо этого комплекс содержит конструктор картинок – это универсальный инструмент, который пригодится любому специалисту – это более 600 изображений, из которых можно сделать пособия на любую тему: постановка трудных звуков, изучение лексических тем, развитие памяти, звуко-буквенного анализа и других навыков. Дополнительное обучение не требуется: управление картинками интуитивно понятно, изображение сгруппированы по разделам, сюжет можно сохранить и распечатать в один клик. Дополнительно в комплекс входит программа для ведения звукового альбома, которая позволяет делать и хранить голосовые записи детей, которые дадут возможность отследить динамику развития речи ребёнка: как он говорил в начале занятий, и спустя какое - то время. Ребёнок самостоятельно говорит в микрофон, может слышать и оценивать свою речь и речь других детей. Комплекс «Логомер 2» работает на любом современном устройстве, подключение к интернету не требуется, для занятий необходим ноутбук. Занятия могут проходить индивидуально, с подгруппой или со всеми детьми сразу. 3. Остановимся более подробно на разделе «Конструктор картинок». Это инструмент, который пригодится любому специалисту – это более 600 изображений, из которых можно сделать пособия на любую тему. Для того, чтобы создать собственное необходимое для занятия пособие нужно определиться с темой, затем зайти в раздел программно-дидактического комплекса «Конструктор картинок», отобрать необходимые картинки и делать пособие: расположить картинки в нужной последовательности, сделать их необходимого для работы размера. Когда пособие готово его необходимо сохранить и если это будет нужно, то распечатать. Пособие легко дополнить, трансформировать для работы с другим ребёнком или группой детей. Я предлагаю вам посмотреть, как можно создать пособие для работы с детьми на тему «Посуда» (учитель-логопед делает пособие, педагоги смотрят и задают вопросы по ходу создания пособия). Таким образом, педагог посредством всех этих игр и упражнений сможет организовать любое занятие, заинтересовать ребёнка и замотивировать на общение, изучить новый материал или закрепить уже пройденный. Я надеюсь, что данный материал вам пригодится в работе.
Приложение 5
Итоговый мониторинг Уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей Группы компенсирующей направленности Для детей с тяжёлыми нарушениями речи В мае месяце был проведён итоговый мониторинг уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Он проводился по тем же методикам, что и в начале учебного года. Результаты мониторинга занесены в таблицу.
Обследование уровня развития речи детей |
Уч. год | ||||||||||
начало | конец | ||||||||||
Звукопроизношение | 51% | 98% | |||||||||
Лексика | 78% | 100% | |||||||||
Грамматика | 47% | 89% | |||||||||
Фонематический слух | 68% | 97% | |||||||||
Связная речь | 70% | 94% |
Приложение 6
Ссылки на сайты
2019-11-13 | 213 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Тематическая консультация для педагогов |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы