Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект открытого занятия



2019-11-13 246 Обсуждений (0)
Конспект открытого занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 в старшей группе компенсирующей направленности

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

Тема: Гласные звуки и буквы А, О, У, И. Путешествие за сокровищами.

Цели:

коррекционно-образовательные: закрепление и дифференциация понятий «звук», «буква»; закрепление правильного произношения звуков А, О, У, И и зрительного образа букв А, О, У, И; закрепление умения выделять заданный звук в потоке звуков; определять место звука в слове; закрепление умений чтения по слогам; закрепление навыка полных ответов на вопросы, умения работать по инструкции;

коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти; развитие координации речи с движениями, внимания; развитие наблюдательности, мыслительной активности, умения высказывать и обосновывать свои суждения; развитие общей и мелкой моторики;

коррекционно-воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим; способствовать формированию инициативы в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: карточки с буквами А, О, У, И, видео отрывка мультфильма «День рождения Кота Леопольда», запись музыки, мяч, ноутбук, интерактивная доска, программно-дидактический комплекс «Логомер 2».

Раздаточный материал: конверты для каждого ребёнка, в которых картинки, буквы, полоска – символ слова и красный квадрат – символ гласного звука, листы, на которых написаны незаконченные буквы, мешочек с пластмассовыми буквами, кораблики из бумаги для каждого ребёнка.

 

Ход занятия.

 

Этап занятия Содержание занятия
Оргмомент 1. Логопед: Колокольчик, мой дружок, собери ребят в кружок (Дети встают в круг вместе с логопедом). Логопед: - Доброе утро! А знаете, как говорят? Как начнёшь день, так его и проведёшь. Я предлагаю начать день с положительных эмоций. У меня в руках клубок. Давайте будем передавать этот клубок друг другу и вместе с ним, передадим друг другу хорошее настроение и положительные эмоции (Дети разматывают клубок и передают его друг другу, потом логопед сматывает клубок и вместе с ним хорошее настроение). У нас целый клубок хорошего настроения. Надеюсь, что оно продлится у нас весь день.  
Мотивационно-ориентировочный 2. На экране появляется отрывок из мультфильма про кота Леопольда, он поёт песенку. Логопед: - Как называется этот мультфильм? (ответы детей). Логопед: - Кот Леопольд улыбается прохожим, я хочу, чтобы мы тоже улыбнулись друг другу и с таким хорошим настроением мы сможем справиться с любыми неприятностями. Ребята, а у меня вот какая неприятность случилась. В словах потерялись гласные звуки и буквы. А без них мы не сможем учиться читать и писать. Давайте отправимся в путешествие, во время которого попытаемся отыскать пропавшие звуки и буквы. А перед тем как отправиться, давайте вспомним, какие звуки и буквы мы будем с вами искать. 2. Дети выстраиваются в линию и рассказывают стихи о буквах (На экране появляются буквы по очереди, когда о них звучат стихи). 1- й ребенок Широко откроет рот, Песню первую споет – (дети хором: АААА) 2 –й ребенок Как откроет рот колечком, Встанет солнце за крылечком –  (дети хором ООООО) 3 –й ребенок Сдвинет губы трубочкой, Пропоет он дудочкой - (дети хором УУУУ ) 4 –й ребенок Губки улыбаются, Зубки появляются - (дети хором ИИИИИ) Логопед.: - А, У, О, И - Вот такие все они, Нет для них нигде преграды. Петь мы эти звуки рады. Эти звуки мы и будем искать.  
Поисковый   3 Логопед: - Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, букву – видим и читаем). Теперь мы знаем какие буквы и звуки потерялись и можем отправляться на поиски. А на чём можно путешествовать? (поезд, самолёт, пароход и т.д.) Мы отправимся в путешествие на пароходе. Мы ожидаем пароход и вот он только показался вдали (на экране появляется картинка с изображением парохода, он гудит), его гудок еле слышен и по мере того как он будет приближаться к нам, гудок будет слышен всё громче. Давайте погудим как кораблики, произнесём звук У, начиная тихо и затем всё громче (дети хором произносят звук УУУУУ, меняя силу голоса «от тихо до громко»). Логопед: Пароход прибыл за нами, и мы отправляемся в путешествие за сокровищами по реке. Какие сокровища мы будем искать? (Буквы А, О, И, У). А пока будем плыть, споём песенку гласных звуков. (Дети поют под минус «Песня кота Леопольда», произнося только гласный звук А).  
Практический 4. «Бухта звуков» (На экране появляется картинка с изображение бухты). Логопед.: - Ребята, как вы думаете, куда мы приплыли? (ответы детей). Логопед: А теперь еще игра, мяч скорее мне сюда! Подарю вам звуки я, Вы вернете мне слова. Ты подумай, милый друг, чтобы был вначале звук. (Игра с мячом — мяч возвращается логопеду со словом, начинающимся на заданный звук; А — автобус, У — улитка и т.д.). Логопед: А теперь я буду называть вам слова, и бросать мяч, а вы мне будете называть последний звук в словах (коньки, весна, ведро, кенгуру, комната, кино). - Как вы думаете, мы справились с этим заданием? И мы нашли с вами первую букву. Какая это буква? (буква А). Давайте прикрепим её на доску. 5. Логопед: И мы снова отправляемся в путь и пока плывём, поём песенку кота Леопольда со звуком У. Логопед:- Куда мы с вами приплыли? Мы приплыли в «Гавань слогов». Я предлагаю вам поиграть в игру «Свинки-копилки», которая есть в нашей волшебной программе (Дети распределяют монетки с написанными на них слогами по копилкам). Логопед:- Вы справились с этим заданием? Вы правильно выполнили задание и получаете карточку с очередной буквой. Какая это буква? (буква У), прикрепляем её на доску.  6. Логопед: Мы плывём дальше и поём песенку Кота Леопольда со звуком О Пароход нас доставил в «Залив слов». Сядьте, пожалуйста, за столы, посмотрите, что лежит у вас на столах. Может, кто то догадался, что мы сейчас будем делать? (Дети: Находить место звука в слове).- Ребята, а вы знаете, где может находиться звук в слове? (в начале, в середине, в конце слова). - Давайте попробуем определить место звука А в слове апельсин (в начале слова). Посмотрите, правильно ли выполнил задание ваш сосед (соседка). - Попробуйте определить место звука О в слове ведро. - А где находится звук У в слове жук? (Логопед произносит слово и показывает соответствующую картинку, дети на полоске помещают красный квадрат в нужном месте, отмечая место звука в слове (начало, середина или конец)). Логопед: - Справились мы с этим заданием? Вы правильно справились с заданием, и получаете ещё одно сокровище – карточку с буквой. Какая это буква? (буква О), прикрепляем её на доску. 7. – Логопед: Поплыли дальше. Я смотрю, вы устали. Давайте немного отдохнём и выполним зарядку вместе с Полиной. Встаньте так, чтобы вы друг другу не мешали. (Дети выполняют физкультминутку, повторяя движения и слова за девочкой на видеоролике). [А] — откройте рот пошире, Руки в стороны — три, четыре. [У] — надул капризно губки, Подними скорее руки! [О] — округлив побольше губы, О, прикрыл немного зубы. Согни руки в колесо, Получилось хорошо! [И] — Улыба, весельчак, Он смеется звонко, так. Руки в стороны развели и немного потрясли. 8. Логопед: Наше путешествие продолжается, и пока мы плывём дальше, поём песенку Кота Леопольда со звуком И. Мы подплыли к «Причалу букв» (работа в группах). 1 группа: Игры с буквами. Логопед: Посмотрите, ребята, буквы упали в воду, волны вынесли их на песчаный берег, буквы видны не полностью, а только их части. Давайте восстановим буквы (дети выполняют задания: буква в окошке, поломанная буква, допиши нижнюю или верхнюю часть буквы). 2 группа: Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Логопед: - Узнайте буквы на ощупь (дети угадывают и выставляют на магнитную доску). Логопед: — Вы называли звуки, затем угадывали буквы. Чем звук отличается от буквы? (Звук мы слышим и произносим, а букву видим и пишем). Пока вторая группа детей определяет буквы на ощупь в мешочке, первая группа выполняет задания. Логопед: - Давайте посмотрим, как девочки справились с заданием. Логопед:- Мы справились с этими заданиями? Вы получаете карточку с какой буквой? (с буквой И), прикрепляем её на доску. 9. Логопед: Скорее садитесь на корабль, и мы возвращаемся домой. Куда мы с вами приплыли? (домой) Мы смотрим, как уплывает наш корабль и его гудок становится всё тише. Давайте погудим так (дети хором произносят звук УУУУУ, меняя силу голоса «от громко до тихо»)
Рефлексивно-оценочный 10. Итог занятия. Рефлексия. Логопед: - Какие звуки и буквы мы сегодня искали? (А, О, И, У) Логопед: - Где мы нашли букву А? (В «Бухте звуков», когда выполняли задания, играя с мячом) Логопед: - Где мы нашли букву У? (В «Гавани слогов», играя в игру «Волк и поросята» на нашей волшебной программе). Логопед: - Где мы нашли звук О? (В «Заливе слов», когда находили место заданного звука в слове) Логопед: - Где мы нашли букву И? (На «Причале букв», выполняя разные задания с буквами) Логопед: - Мы выполнили все задания и смогли найти и вернуть сокровища – гласные звуки и буквы, теперь мы сможем учиться читать и писать. Логопед: На память о нашем увлекательном путешествии я хочу подарить вам вот эти кораблики. Логопед: - Как вы думаете, что можно с ними делать? (запускать в воду, погудеть как кораблики, подуть на них в воде и на суше). Вы – большие молодцы, правильно выполнили все задания. А сейчас наше увлекательное путешествие закончилось. Большое спасибо вам за помощь и компанию. Звучит песенка Кота Леопольда  

 

 

 

 

Приложение 4

 



2019-11-13 246 Обсуждений (0)
Конспект открытого занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект открытого занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)