Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей



2019-11-13 241 Обсуждений (0)
Уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей 0.00 из 5.00 0 оценок




Группы компенсирующей направленности

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

В сентябре 2018 года в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи было проведено первичное обследование речевого развития 11 детей.

Обследовались все компоненты речевой системы детей:

- фонематический слух,

- звукопроизношение,

- словарный запас,

- лексика,

- грамматический строй речи,

- слоговая структура слова,

- связная речь.

Результаты обследования были занесены в речевые карты воспитанников.

Первичное обследование речевого развития детей показало, что необходимо вести работу по коррекции и развитию речи детей по всем направлениям.

 

Общая характеристика группы:

В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 11 детей:

8 детей – общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития, стёртая форма дизартрии;

2 ребёнка - общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития;

1 детей - общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития, стёртая форма дизартрии.

 

Результаты первичного обследования уровня развития всех компонентов речевой системы детей

Звуко-произношение Фонематический слух Лексика Грамматика Слоговая структура Связная речь
11 чел. – нарушено (искажение, пропуски, замены звуков речи) 9 чел. – нарушен, 2 чел. – в пределах возрастной нормы 11 чел. – словарный запас ниже возрастной нормы   11 чел. – грамматический строй речи сформирован недостаточно (нарушено согласование слов в предложении, отмечается не правильное употребление предлогов в речи, не правильное построение предложений и т.д.) 4 чел. – слоговая структура слова в норме 7 чел. – нарушена в разной степени (пропуск, перестановка звуков, слогов в словах) 11 чел. – связная речь развита недостаточно  

Приложение 2

 

Система мероприятий

С детьми, родителями, педагогами

По коррекции речевых нарушений у детей

№ п./п. Наименование мероприятия Сроки проведения

Подготовительный этап

1.1 Первичное мониторинговое обследование уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи   Сентябрь 2018г. 1.2. Разработка и утверждение комплекса мероприятий с воспитанниками, родителями и педагогами   Сентябрь 2018г. 1.3. Заполнение речевых карт на каждого воспитанника групп компенсирующей направленности   Сентябрь 2018г.

Организация работы с детьми

Индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми

с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2» по коррекции всех сторон речевой системы

2.1 Занятия по работе над дыханием (д/и «Ветерок и жуки», «Кот и сосиска», «Вертолёт» и др.) Октябрь 2018г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.2 Занятия по развитию мелкой моторики (д/и «Ручные привидения», «Настольные пальчики» и др.)   Ноябрь 2018г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.3 Занятия по развитию фонематического слуха (д/и «Волк и овцы», Бедный Дракончик», «Находчивая буква» и др.   Декабрь 2018г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.4. Занятия по работе над лексикой (д/и «Сорока-белобока», «Ветер-озорник», Хитрые вопросы» и др.   Январь 2019г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.5. Занятия по развитию грамматического строя речи (д/и «Дискотека», «Кто за кем» и др.)   Февраль 2019г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.6. Занятия по коррекции звукопроизношения (д/и «Попугай», «Вернисаж», «Сумка для Санты» и др.)   Март 2019г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.7. Занятия по работе над слоговой структурой слов (д/и «Хитрый половинки», «Лишний слог» и др.)   Апрель 2019г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия) 2.8. Занятия по развитию связная речи (д/и «Волшебник», «Что сначала», «Сказочная ошибка» и др.)   Май 2019г. (2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)

Организация работы с родителями

3.1. Презентация «Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2»   Октябрь 2018г. 3.2. Организация и проведение открытого занятия «Волшебные звуки   Декабрь 2018г. 3.3. Мастер-класс «Речевые игры для детей»   Февраль 2019г. 3.4. Родительское собрание по итогам работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2»   Май 2019г.

Организация работы с педагогами

4.1. Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2»   Октябрь 2018г. 4.2. Мастер-класс «Интерактивные игры и упражнения для коррекции речи детей»   Январь2019г. 4.3. Тематическая консультация «Создание собственных картинок, пособий и сюжетов посредством программно-дидактического комплекса «Логомер 2»   Апрель 2019г. 4.4. Видео-презентация по итогам работы Май 2019г.

Заключительный этап

5.1. Итоговое мониторинговое обследование уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи   Май 2019г. 5.2. Заполнение речевых карт на каждого воспитанника групп компенсирующей направленности по итогам работы   Май 2019г. 5.3. Подготовка рекомендаций по результатам работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2» для педагогов и родителей   Май 2019г.   Освещение мероприятий по работе в СМИ   В течение учебного года

 

Приложение 3

 



2019-11-13 241 Обсуждений (0)
Уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)