В сентябре 2018 года в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи было проведено первичное обследование речевого развития 11 детей.
Обследовались все компоненты речевой системы детей:
- фонематический слух,
- звукопроизношение,
- словарный запас,
- лексика,
- грамматический строй речи,
- слоговая структура слова,
- связная речь.
Результаты обследования были занесены в речевые карты воспитанников.
Первичное обследование речевого развития детей показало, что необходимо вести работу по коррекции и развитию речи детей по всем направлениям.
Общая характеристика группы:
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 11 детей:
8 детей – общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития, стёртая форма дизартрии;
2 ребёнка - общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития;
1 детей - общее недоразвитие речи, II уровень речевого развития, стёртая форма дизартрии.
Результаты первичного обследования уровня развития всех компонентов речевой системы детей
Звуко-произношение
Фонематический слух
Лексика
Грамматика
Слоговая структура
Связная речь
11 чел. – нарушено (искажение, пропуски, замены звуков речи)
9 чел. – нарушен,
2 чел. – в пределах возрастной нормы
11 чел. – словарный запас ниже возрастной нормы
11 чел. – грамматический строй речи сформирован недостаточно (нарушено согласование слов в предложении, отмечается не правильное употребление предлогов в речи, не правильное построение предложений и т.д.)
4 чел. – слоговая структура слова в норме
7 чел. – нарушена в разной степени (пропуск, перестановка звуков, слогов в словах)
11 чел. – связная речь развита недостаточно
Приложение 2
Система мероприятий
С детьми, родителями, педагогами
По коррекции речевых нарушений у детей
№ п./п.
Наименование мероприятия
Сроки проведения
Подготовительный этап
1.1
Первичное мониторинговое обследование уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Сентябрь 2018г.
1.2.
Разработка и утверждение комплекса мероприятий с воспитанниками, родителями и педагогами
Сентябрь 2018г.
1.3.
Заполнение речевых карт на каждого воспитанника групп компенсирующей направленности
Сентябрь 2018г.
Организация работы с детьми
Индивидуальные и фронтальные коррекционно-развивающие занятия с детьми
с использованием программно-дидактического комплекса «Логомер 2» по коррекции всех сторон речевой системы
2.1
Занятия по работе над дыханием (д/и «Ветерок и жуки», «Кот и сосиска», «Вертолёт» и др.)
Октябрь 2018г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.2
Занятия по развитию мелкой моторики (д/и «Ручные привидения», «Настольные пальчики» и др.)
Ноябрь 2018г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.3
Занятия по развитию фонематического слуха (д/и «Волк и овцы», Бедный Дракончик», «Находчивая буква» и др.
Декабрь 2018г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.4.
Занятия по работе над лексикой (д/и «Сорока-белобока», «Ветер-озорник», Хитрые вопросы» и др.
Январь 2019г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.5.
Занятия по развитию грамматического строя речи (д/и «Дискотека», «Кто за кем» и др.)
Февраль 2019г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.6.
Занятия по коррекции звукопроизношения (д/и «Попугай», «Вернисаж», «Сумка для Санты» и др.)
Март 2019г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.7.
Занятия по работе над слоговой структурой слов (д/и «Хитрый половинки», «Лишний слог» и др.)
Апрель 2019г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
2.8.
Занятия по развитию связная речи (д/и «Волшебник», «Что сначала», «Сказочная ошибка» и др.)
Май 2019г.
(2 раза в неделю фронтальные занятия, 4 раза в неделю – индивидуальные занятия)
Организация работы с родителями
3.1.
Презентация «Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2»
Октябрь 2018г.
3.2.
Организация и проведение открытого занятия «Волшебные звуки
Декабрь 2018г.
3.3.
Мастер-класс «Речевые игры для детей»
Февраль 2019г.
3.4.
Родительское собрание по итогам работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2»
Май 2019г.
Организация работы с педагогами
4.1.
Знакомство с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2»
Октябрь 2018г.
4.2.
Мастер-класс «Интерактивные игры и упражнения для коррекции речи детей»
Январь2019г.
4.3.
Тематическая консультация «Создание собственных картинок, пособий и сюжетов посредством программно-дидактического комплекса «Логомер 2»
Апрель 2019г.
4.4.
Видео-презентация по итогам работы
Май 2019г.
Заключительный этап
5.1.
Итоговое мониторинговое обследование уровня сформированности всех компонентов речевой системы у детей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Май 2019г.
5.2.
Заполнение речевых карт на каждого воспитанника групп компенсирующей направленности по итогам работы
Май 2019г.
5.3.
Подготовка рекомендаций по результатам работы с программно-дидактическим комплексом «Логомер 2» для педагогов и родителей