Оценка структурной надежности сети
Надежностью сети связи будем называть ее свойство, заключающееся в способности выполнять определенные функции (доставка сообщений) в определенных условиях эксплуатации. Для сетей связи, являющихся сложными многофункциональными системами, можно выделить два основных аспекта надежности, которые условимся называть аппаратурными и структурными. Под аппаратурным аспектом будем понимать проблему надежности аппаратуры, отдельных устройств и их элементов, входящих в узлы и линии сети. Структурный аспект отражает функционирование сети в целом в зависимости от работоспособности или отказов узлов (станций, пунктов) или линий сети, т. е. он связан с возможностью существования в сети путей доставки информации. В данной работе будем говорить только о структурной надежности сети. В этом случае первичная сеть связи представляется в виде вероятностного графа. Веса элементов графа (узлов и линий связи) представляются надежностными показателями. Например, коэффициентами готовности – Кг. Под коэффициентом готовности элемента сети понимается вероятность исправного (работоспособного) состояния данного элемента в произвольный момент времени в процессе эксплуатации. Для упрощения расчетов будем предполагать, что элементы сети, с точки зрения воздействующего фактора, являются статистически независимыми. Коэффициенты надежности участков кольца примем равным 0.999 на фиксированную длину участка. В качестве показателя оценки структурной надежности будем использовать математическое ожидание числа связей М (Х) на ГТС. Для определения М (Х) воспользуемся следующим алгоритмом. 1. Определим максимальное число связей на ГТС. Для этого воспользуемся матрицей М, заполненной в разделе 5.2. 2. Определим списки путей, которые могут быть использованы для доставки информации от УКi до УКj сети в нормальных и аварийных условиях. 3. Для каждой сети связи определим вероятность связности узлов. 4. Произведем суммирование значений вероятности связности для различных узлов сети. В результате получим абсолютное значение математического ожидания числа связей сети - М (Х). Удобнее и нагляднее данную величину выразить в относительных единицах. Тогда величина М (Х)отн может быть рассчитана по формуле: , где - максимальное (заданное) число связей в сети при условии, что все элементы сети абсолютно надежны. ( = m ·(m-1)). Для определения вероятности связности узла i c узлом j воспользуемся следующей методикой. 1. Определим список путей, которые могут быть использованы для связи узла i c узлом j . 2. Определим надежность каждого из указанных путей. 3. Воспользуемся формулой для расчета вероятности суммы совместных событий: , где t – число путей которые могут быть использованы для связи узла i c узлом j; А k - событие, поставленное в соответствие i-ому исправному пути ; - вероятность наступления события А k; - вероятность совместного наступления двух событий А k и Am; - вероятность совместного наступления t событий; - вероятность наступления хотя бы одного события А k ( ).
Kij – коэффициент готовности участка; bij – участок сети; - k-ый путь, связывающий узел i и j. Определим математическое ожидание числа связей М (Х)отн для сети представленной на рисунке 6.1 при условии, что используются все допустимые пути для связи узлов сети и коэффициент готовности линий связи (ребер графа сети) составляет Кг = 0.9. Для решения этой задачи воспользуемся рассмотренным выше алгоритмом. 1. Определим список путей, связывающих узлы сети. m112={b21}, m212 = {b13 ,b34 ,b45,b56,b62}; m116 = {b21, b62}, m216 = {b13 ,b34,b45,b65}; m115 = { b21, b62,b56 }, m215 = { b31 ,b43,b54}; m114 = { b21, b62,b56,b45 }, m214 = { b31 ,b43}; m113 = { b21, b62,b56,b45, b34}, m213 = {b13}; Аналогично определяются для остальных узлов сети.
2. Определим надежность каждого из указанных путей. H(μ12)= H(μ21)= K16=0.99 ; H(μ16)= H(μ61)= К12* К26=0.992 =0.9801 H(μ15)= H(μ51)= К12*К26*К65=0.993=0.970 H(μ14)= H(μ41)= К12*К26*К65*К54 =0.994 =0.961 H(μ13)= H(μ31)= К12*К26*К65* К54*К43 =0.995 =0.951
Аналогично определяются H ( ) для остальных узлов сети.
3. Определим вероятности связности каждой пары узлов сети. Р12 = Р21 = К12 + К31 К43 К54 К65К26 – К12 К26 К65 К54 К43 К31=0.9995 Аналогично определяются Рij для остальных узлов сети 4. Определим математическое ожидание числа связей в сети М (Х). М=Р12+Р21 +Р16+Р61+Р15+Р51 +Р14 +Р41+Р13 + Р31 + Р26 + Р62 + Р25 + Р52 + Р24 + Р42+Р23+Р32+Р65+Р56+Р64+Р46 +Р63+Р36 +Р54+ Р45+Р53+Р35 +Р43 + Р34+Р1-усс+Р2-усс + +Р3-усс+ +Р4-усс+ +Р5-усс+Р6 - усс =29,9895 Определим максимальное число связей в сети при абсолютно надежных элементах. . Определим М (Х)отн: Повышение структурной надежности связей между заданными пунктами достигается принятием следующих мер: · выбором аппаратуры или линий с повышенной надежностью, что позволяет повысить надежность отдельных ребер сети; · применением резерва по каналам, трактам или линиям на отдельных участках сети, что также приводит к повышению надежности ребер; · применением резервных обходных путей, что эквивалентно увеличению числа независимых путей, которые могут быть использованы для связи; · созданием соответствующей системы управления разных уровней, обеспечивающей оперативное переключение каналов и трактов, перераспределение и ограничение потоков сообщений; · использованием поперечных соединений между существующими путями, что эквивалентно увеличению числа зависимых путей.
Список литературы. 1. Егунов М.М., Бежаева Е.Б., Шерстнева О.Г. Проектирование ГТС на базе SDH. Учебное пособие. – Н.:СибГУТИ, 2002. 2. Быков Ю.П., Егунов М.М., Ромашова Т.И. Справочные материалы по курсовому и дипломному проектированию. – Н.:СибГУТИ, 2001 3. Конспект лекций по курсу “Сети связи”
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |