Контакты с руководством клиента.
Порядок общения с аудиторами с руководством клиента регламентировал до июня 2001года ПМАП № 1007 «Контакты с руководством». Данное положение освещало в краткой форме отношения аудитора с руководством клиента (должностные и другие лица, которые также выполняли высшие управленческие функции), описаны в международной стандартах аудита, и предоставлял дополнительные рекомендации. Последствие на основе ПМАП № 1007 было разработано правило аудиторской деятельности «Общение с руководством экономического субъекта», определяющее принципы деловых отношений аудиторской фирмы с руководством экономического субъекта, в отношение бухгалтерской отчетности которой проводится аудит. В нём говорится, что при общение с руководством экономического субъекта аудиторской организации следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики. Целями общениями с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей аудита с максимально возможной эффективностью. Во время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться вопросы: планирование аудита; получение аудиторских доказательств; оценка аудиторского риска и уровня существенности; изучение и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; использования работы экспертов; организации аудита; подготовки и проведения аудита. Целью общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита является обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Также могут обсуждаться проблемы, с которыми столкнулась аудиторская организация в ходе аудита; вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации возникли разногласия; поправки к бухгалтерской отчетности, предложенные аудиторской организацией, вне зависимости от того, произведены ли они в этой отчетности; нарушения установленного законодательством РФ порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность; выявленные в ходе аудита особенности внешней или внутренней среды, существенно влияющие или способные повлиять на непрерывность деятельности экономического субъекта; существенные события, произошедшие после даты подписания аудиторского заключения; другие вопросы, связанные с завершением аудита. Аудиторская организация изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта и при необходимости подготавливает рекомендации по их совершенствованию. Это делается исключительно для того, чтобы определить объем работ, необходимых для формирования аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности. По результатам оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудиторская организация готовит Отчет, в который включаются предложения по устранению отмеченных недостатков, повышению надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля и возможностей по выявлению ошибок и недочетов. При необходимости рекомендации по улучшению систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля могут быть обсуждены с руководством экономического субъекта с целью их последующей реализации экономическим субъектом. Аудиторская организация может предложить экономическому субъекту содействие в выполнении этих рекомендаций. Аудиторская организация должна получить информацию, свидетельствующую о готовности руководства экономического субъекта принять меры по улучшению систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. В случае, если руководство экономического субъекта сообщило аудиторской организации о своем несогласии с предложенными рекомендациями, аудиторская организация должна провести совещание с руководством экономического субъекта для выяснения причин разногласий. Российское правило аудита также уделяет важное внимание рабочей документации аудитора. Таким образом, основная цель письма- обязательства- предотвращение недопонимания руководством клиента цели аудита и условий договоренности. В противном случае может сложиться такая ситуация, когда клиент ждет от аудитора не только выражения мнения о достоверности финансовой отчетности и соответствия ведения учета действующим законодательным нормативным актам, но и оказания целого ряда сопутствующих услуг.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |