Понятие документа его виды и формы. Классификация документов.
Содержание Введение…………………………………………………………………………..5 Глава 1. Роль документации в управлении организации 1.1 Понятие документа его виды и формы. Классификация документов..7 1.2 Роль документации в технологии процесса управления……………...11 Глава 2. Анализ роли документации в управлении организации. 2.1. Общая характеристика АО «ЖБИ»……………………………………16 2.2. Анализ службы ДОУ в АО «ЖБИ»……………………………………19 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документации в управлении организации 3.1 Использование современных технологий в системе управлении документации организации………………………………………..………..23 3.2 Основные направления совершенствования кадровых документов...26
Заключение……………………………………………………………..…….…32 Литература………………………………………………………………………34
Введение Деятельность любой, в том числе и коммерческой организации сопровождается созданием документов. Управление документацией в соответствии с действующими правилами обеспечивает защиту интересов организации, увеличивает эффективность управленческого труда. Документация в управлении организации- актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать хранение документов и оформление дел в организации управления на основе системного подхода. Без использования этих требований затруднено дальнейшее совершенствование управления и повышение эффективности производства, так как: Þ Во-первых; в новых условиях в целом ряде случаев нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления; Þ Во-вторых, в сферу хозяйственности управления техническими системами. Комплексный подход к совершенствованию организационного механизма ранее во многом был подменён работой по внедрению и использованию автоматизированных систем управления. Þ В-третьих, создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы и интуицию, но и на научные методы оперативного хранения документов и оформления дел; Þ В-четвёртых, механизма управления – должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем. Правильная организация работы с документами предполагает прежде всего их разбиение на группы по назначению и принципам подготовки и оформления. В данной курсовой работе рассмотрены важнейшие вопросы документационного обеспечения управления организацией. Структурно курсовая работа разбита на три главы. В первой из них рассматриваются основные понятия и терминология вопроса, правила оформления документов на основе имеющейся нормативно-методологической базы. Вторая глава посвящена основам организации службы документационного управления и рациональной работы с документами на предприятии (учреждении). В третьей главе представлены рекомендации к процедуре усовершенствования движения документов в организациях и внедрении в этот процесс информационных технологий и сделаны выводы по всей теме курсовой работы.
Глава 1. Роль документации в управлении организации Понятие документа его виды и формы. Классификация документов. Документ – это материальный объект с закрепленной в ней информации, для передачи ее во времени и в пространстве. Документ выступает одновременно и как предмет труда управленческого работника и как его результат. Фиксирование информации в документе, оформление служебных документов регламентирована стандартами одним из которых является Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации от 20 февраля 1995 г. Документ - сложный объект, представляющий собой единство информации и материального (вещественного) носителя. Выяснить его сущность - это задача, которая решается с помощью системного подхода - методологического направления в науке, ставящего своей задачей разработку средств, методов исследования сложноорганизованных объектов - систем (греч. sistema - целое, составленное из частей, соединение). Документ представляет собой систему - множество закономерно связанных друг с другом элементов и частей как определенное целостное образование, единство. Элемент - предельная единица деления документа. Совокупность однородных элементов, выполняющих необходимую для существования системы функцию, называется подсистемой. Если в системе имеется несколько подсистем, то вся система становится сложной. Понятие системы относительно, как и понятие элемента. Если системой считать документ как таковой, то его сущностными подсистемами будут информационная и материальная (вещественная, субстанциональная) составляющие, а также конструктивные элементы документа (титульный лист, обложка, переплет, форзац и т. д.), объединенные в сложное целое. Подсистемой документа может выступать и текст, состоящий из глав, параграфов, абзацев. Документ как целое - это единство составляющих его элементов и подсистем, суперсистема по отношению к ним. С точки зрения совокупности документов, собранных в фондах органов информации, библиотек, архивов, книжных магазинов и др. (в зависимости от масштабов системы) документ становится подсистемой или даже элементом. Официальный документ – это документ, имеющий права на исполнение в организации созданный юридическим или физическим лицом оформленный и удостоверяющий в установленном порядке. Важнейшим внутренним признаком для классификации документов является его содержание. Служебные документы могут, подвергается административным вопросам, материально – техническому снабжению, планированию, оперативной деятельности, бухгалтерскому учету, подготовки и расстановки кадров. Выделяют несколько основных свойств документа, которые характеризуются соответствующими признаками: · юридическая сила; · оригинальность; · подлинность. Все документы в зависимости от вида деятельности делятся на две группы: первая группа – это документы по общим и административным вопросам, т. е по вопросам общего руководства предприятия и производственной деятельности. Вторая группа – это документы по функциям управления. Документы классифицируются по наименованиям: служебные письма, приказы, протоколы, докладные записки, и т.д. оформление всех этих документов унифицирована, но они могут быть разными: 1. по месту составления: внутренние, внешние; 2. по содержанию: простые, сложные; 3. по форме: индивидуальные – когда содержание каждого документа имеет свои особенности например: докладные записки; трафаретные – когда часть документа отпечатано, а часть составляется при составлении; типовые – созданные для группы однородных предприятий. Как правило все типовые, трафаретные документы печатаются трафаретным способом; 4. по срокам исполнения: срочные, несрочные; 5. по происхождению: служебные - затрагивающие интересы предприятия, личные – касающиеся конкретного лица и является именными. 6. по виду оформления: подлинные, копии, выписки, дубликаторы; 7. по средствам фиксации: письменные, графические, фото и кинодокументы и т.д. В соответствии с основными требованиями к составлению документа, он должен быть содержательным, понятным и правильно оформленным. Требование к оформлению приведены в ГОСТЕ от 98 г и в изменениях к нему постановлением ГОС стандарта Р.Ф от 2000 г. В стандарте приведены требования и правила оформления документов. Документы изготавливаются на бланках, установлены два основных формата бланков документа А4 и А3 ГОСТ 9327. Каждый лист документа, оформленный на бланке так и без него должен иметь поля. Бланки допускаются изготавливать типографическим способом или воспроизводить с помощью средств, но исключения составляют бланки организаций, с изображением Гос. герба или гербов субъектов Р.Ф. Для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: 1. общий бланк; 2. бланк конкретного вида документа; Текст – это главный реквизит ради которого оформляется весь документ. Как и всякий объект, документ обладает множеством свойств (отличительных качеств). Наиболее существенные из них следующие: а) атрибутивность документа, т.е. наличие неотъемлемых слагаемых, без которых он существовать не может. Документ как целостная система состоит из двух основных слагаемых - информационной и материальной. Отсутствие одной из составляющих превращает документ в недокумент (в устную речь, вещь); б) функциональность документа, т.е. его предназначенность для передачи информации в пространстве и времени. Документ - полифункциональный объект, т.е. он выполняет множество общесистемных и специфических функций, обусловленных разнообразными потребностями общества в информации, знаниях; в) структурность документа, т.е. тесная взаимосвязь его элементов и подсистем, обеспечивающая его целостность и тождественность самому себе, т.е. сохранение основных свойств при различных внешних и внутренних изменениях. Типовую структуру, т.е. одинаковый набор элементов для определенного вида документов, имеют практически все функционирующие в системе социальных коммуникаций документы. Типовая структура документов различных видов определяется специальными стандартами, положениями, инструкциями и т.д. Именно структура обеспечивает эффективность использования и долговременность хранения документа. В управленческой деятельности документ выступает, как предмет труда, и как результат труда. Классификация документов, характеризующих движение кадров Среди документации по личному составу наиболее многочисленной является группа документов, сопровождающая движение кадров. Под движением кадров обычно подразумеваются: • прием, перевод, увольнение работников; • предоставление отпусков; • командирование работников. Однако оформление приема на работу, по сути, предваряет трудовые процессы, происходящие на предприятии, поэтому прием работников логичнее рассматривать вне рамок движения кадров, что и проделано в предыдущей главе. Документацию, характеризующую движение кадров, условно можно классифицировать по трем группам: • документация, связанная с перемещением кадров; • документация, связанная с исполнением должностных обязанностей и социальных гарантий работников; • документация, связанная с прекращением трудовых отношений с организацией, с увольнением. Ознакомление с процедурами, выполняемыми при осуществлении движения кадров, и оформлением соответствующих документов начнем с перевода работников.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |