Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов исследования



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В данной работе был проведен полуторамесячный эксперимент по внедрению методов психологического воздействия для развития памяти младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения. Эмпирическое исследование проводилось в  средней группе ДОУ № п. Юктали.

По итогам исследований можно сказать, что память - как один из уровней отражения окружающей действительности представляет собой совокупность процессов, способствующих организации и сохранению прошлого опыта. На ранних этапах развития память включена в процесс восприятия, носит непреднамеренный, непроизвольный характер. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. На запоминание влияет называние объектов словом, привлекательность их для детей. На протяжении дошкольного возраста происходит постепенный переход от непроизвольной памяти к произвольной. Сначала ребенок осознает цель припомнить, а затем и цель запомнить, научается выделять и усваивать мнемические средства и приемы (например, прием логической группировки материала). В старшем дошкольном возрасте формируются предпосылки для осуществления самоконтроля в процессе запоминания, под которым понимается умение соотносить получаемые результаты деятельности с заданным образцом. На развитие памяти существенное влияние оказывают все виды деятельность ребенка, но игра среди них занимает ведущее место. Ведь цель запомнить и припомнить при выполнении роли имеет для ребенка очень наглядный, конкретный смысл. Память - важнейший компонент интеллектуального развития ребёнка - дошкольника, от развития которого строятся другие познавательные функции и качества личности. Между тем, в ДОУ педагоги не решают специальных задач, связанных с развитием произвольности памяти, хотя многие педагогические средства и методы создают предпосылки для решения этих задач. В частности такой метод как пересказ литературных произведений может стать не только методом развития речи, но и методом развития произвольных процессов памяти (запоминание и воспроизведение). Объектом исследования явился процесс развития произвольной памяти у дошкольников. Предмет исследования использование пересказа как метода развития произвольной памяти дошкольников. В результате проведенных экспериментов А делаем вывод о том, что образная память является достаточно развитой у детей шестилетнего возраста. Так же следует сделать вывод о том, что характеристики памяти у детей дошкольников значительно зависят от индивидуальных особенностей.

На основании проведенного тестирования В можно прийти к выводу, что у детей от 4-х до 6 лет образная память является преобладающим видом памяти, ее продуктивность зависит от содержания запоминаемого материала.

По результатам диагностики «Образная память» можно сделать вывод о положительной динамики развития памяти у детей, однако контрольному результату (который и выявил динамику), предшествовал комплекс проведенных нами занятий, способствующих развитию памяти у детей дошкольного возраста.

Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что комплексное использование  наиболее целесообразных и продуктивных методов психологического воздействия, а так же регулярное проведение занятий, может способствовать значительному развитию памяти в младшем дошкольном возрасте.

 

Заключение

В заключении отметим, что в целом, поставленные задачи выполнены. На этапе констатирующего эксперимента выявили, что дети шестилетнего возраста имеют  среднюю продуктивность при воспроизведении геометрических фигур и заметно более высокую продуктивность при воспроизведении предметных картинок, при проведении диагностики «Образная память» дети показали средний уровень развития образной памяти.

Формирующий эксперимент, в задачи которого составить и апробировать  мероприятия, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста был проведен в виде игровых занятий, часть из которых проводилась с музыкальным сопровождением. Анализируя методики развития памяти у дошкольников, можем выделить главное, что дети запоминают гораздо лучше если с ними проводить занятия в детских садах и дома в виде игрового урока.

Контрольный эксперимент позволил проследить динамику повышения развития образной памяти у детей дошкольного возраста. На данном этапе подтвердилась эффективность составленных развивающих занятий. То есть, использование наиболее целесообразных и продуктивных методов психологического воздействия, а так же регулярное проведение занятий, может способствовать значительному развитию памяти в младшем дошкольном возрасте.

Проведенное исследование позволило сделать следующие общие выводы:

Во-первых, выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что комплексное использование методов психологического воздействия в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует развитию памяти в младшем дошкольном возрасте, получила подтверждение.

Во-вторых, попытка создания развивающей программы, направленной на развитие и улучшение памяти дошкольников, оправдало себя.

В-третьих, выполненное экспериментальное исследование имеет выраженную общую практическую направленность.

Таким образом, полученные данные являются основой для дальнейших исследований по данной проблеме, в том числе убеждают, что исследования по развитию памяти детей дошкольного возраста, а так же применения целенаправленных и комплексных развивающих занятий реально оказывают влияние на повышение и развитие памяти у детей дошкольного возраста.

 

Приложение 1

 



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)