Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа развития памяти у детей дошкольного возраста



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Программа развития памяти у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.

Задачи:

1. Развитие различных видов памяти: произвольной и непроизвольной; зрительной, слуховой, долговременной, кратковременной.

2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, внимания, воображения, наглядно-образного мышления, логического мышления, а также классификации и группировки.

3. Учитывание индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Занятия проводились 2 раза в неделю. Продолжительность каждого занятия около 20 минут.

Содержание занятий построено на основе упражнений 4 игр, предложенных Черемошкиной Л.В. [28], Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. [26] и упражнений, разработанных автором.

1. Развитие зрительной памяти.

Ребенку дают 10 картинок с изображениями разных животных и предлагают внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать. Ребенку предлагается закрыть глаза и представить, что мы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

2. Развитие произвольной памяти и умения классифицировать предмет, а также логического и творческого мышления.

1. «Вот так позы».

2. «Загадки».

Ведущий загадывает загадки (например: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и др.). Ведущий добивается, чтобы дети не просто говорили отгадку, но и объясняли ход своих рассуждений.

Затем ведущий предлагает детям поучиться самостоятельно придумывать загадки про овощи. Дает образец: «Зеленый, а не…?» – «лягушонок, травка, кузнечик», - подсказывают дети. «С хвостом, а не…?» – «Репа, воробей, мышонок». «Его не жарят, а…?» – «Маринуют, солят».

3. «Художник».

Ребенок играет художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет.

И как другой вариант игры – можно рассматривать картинку, а потом описать, что на ней нарисовано.

4. «Кому что нужно» (картинки).

Подбираются карточки стольких групп, сколько детей участвует в игре. В группах должно быть одинаковое количество карточек. Каждый ребенок получает одну карточку из какой-либо группы. Остальные картинки находятся у ведущего. Он поясняет, что у него карточки различных групп (овощей, цветов, животных и пр.). Ребенок должен собрать именно ту группу картинок, к которой относится изображенный на его карточке предмет. Ведущий, беря карточку из стопки, называет ее и спрашивает: «Кому нужен лук?» Ребенок, имеющий что-либо из овощей, отвечает: «Мне, у меня овощи» – получает эту карточку. Если ребенок ответил неправильно, ведущий спрашивает его, забирая одну из его картинок (эта карточка уже не участвует в игре). Также ведущий забирает себе карточку и в том случае, если никто из детей ее не потребовал. Проигрывает тот, у кого в конце игры окажется меньше всего карточек.

 

Приложение

Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста

Развитию памяти у детей дошкольного воз­раста способствуют разучивание стихов, расска­зывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдения во время прогулок.

 I. Для развития слуховой памяти и речи детей 2—4-летнего возраста можно рекомендовать для за­учивания песенки, потешки, стихотворения.

 

1) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, голосисто поешь, Ване спать не даешь?

 

2) Ай, качи-качи-качи! Глянь - баранки-калачи, Глянь - баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. С пылу, с жару, из печи,  румяны, горячи. Налетели тут грачи, подхватили калачи. Нам осталися одни бараночки!

 

3) Тень-тень, потетень,

Выше города плетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса:

— Всему свету я краса!

Похвалялся зайка:

— Поди догоняй-ка!

Похвалялись ежи:

— У нас шубы хороши!

Похвалялся медведь:

— Могу песни я петь!

 

4) Сидит белка на тележке, Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому... Кому в платок, Кому на зубок, Кому в лапочку.

 

II. Пересказ сказок

Сказка «Репка»

Посадил дед репку - выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тя­нет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внуч­ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потя­нут — вытащили репку!

Читать сказку нужно неоднократно. При первом прослушивании впечатления ребенка бывают неточны. Обычно дети следят лишь за сюжетом, поэтому многое упускают. При повторных прослушиваниях сказок впечатления углубляются, ребенок лучше за­поминает.

Приведенная сказка проста по сюжету. Для лучшего запоминания можно задать ребенку ряд вопросов:

1) Что посадил дед?

2) Смог ли дед один вытащить репку?

3) Почему не смог?

 

4) Кто пришел на помощь?

5) В какое время года происходят события сказки? Когда дед посадил репку? Когда он решил ее вытащить?

6) Чему учит эта сказка? Нужно ли помогать друг другу?

III . Игры для развития памяти у детей дошколь­ного возраста.



2019-12-29 188 Обсуждений (0)
Программа развития памяти у детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа развития памяти у детей дошкольного возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)