Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мониторинг внешней и внутренней среды ООО «Автосалон Пикомовский»



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Мониторинг внешней и внутренней среды ООО «Автосалон Пикомовский» 0.00 из 5.00 0 оценок




Одним из важнейших процессов в деятельности организации является анализ среды организации, т. е. процесс определения критически важных элементов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на способность организации достигать своих целей. Он представляет собой оценку состояния и перспектив развития, важнейших с точки зрения организации субъектов и факторов внешней среды, которые влияют на динамику развития и устойчивость данной организации на рынке [15].

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне и состоит она из макро- и микроокружения[8]. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Рассмотрим макроокружение , т. е. социальные, технологические, экономические и политические факторы внешней среды и выявим направленность воздействия этих факторов на анализируемую организацию (табл. 2.1).

Таблица 2.1. – Определение направления влияния факторов макроокружения на развитие ООО «Автосалон Пикомовский»

 

Группа факторов

Факторы Характер воздействия

Возможная реакция организации

А

1 2

3

Социальные

 

Депопуляция населения -

снижение потенциальных покупателей

Обеспечение воспроизводства населения +

обеспечение стабильного количества покупателей

увеличение уровня безработицы -

снижение спроса на автомобили

Технологические

Рост НТР +

усиление конкуренции; повышение качества, конкурентоспособности предприятия

Экономические

Увеличение темпов инфляции -

обесценивание денежных средств; уменьшение прибыли, увеличение затрат; сдача позиций фирмы на рынке

Снижение покупательской способности -

снижение спроса на автомобили

Политические

Наличие государственных инвестиций +

возможность оказания финансовой помощи организации администрацией

Политические

Законы о предпринимательской деятельности

+

обеспечивание государственной защищенности интересов организации

Система контроля государственными учреждениями

-

ограничения в деятельности организации, уменьшение конкурентного давления
           

Продолжение таб. 2.1

А 1 2 3

 

Общественные организации + повышение качества обслуживания, товаров
Политика ЦБ - / + возможность прогнозирования доли прибыли при выходе на российский рынок
Законотворчество ГД - / + Создание новых законов, регулирующих деятельность организации и ее конкурентов

 

Рассмотрим подробно макроокружение. Первое место по своей значимости во внешней среде предприятия занимаютсоциальные факторы, т. к. значение социальной компоненты очень важна, ведь она является всепроникающей, влияющей как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Социальные процессы изменяются относительно медленно. Однако если происходят определенные социальные изменения, то они приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения. Рассмотрим социальные факторы Минусинского района, так как в данном субъекте РФ функционирует анализируемая организация.

Среднегодовая численность постоянного населения территории вселения на 01.01.07– 66,8 тыс. человек

Таблица 2.2. – Изменение численности населения г. Минусинска

Года Тыс.чел
2004 72,6
2005 68,7
2006 67,4
2007 67,1
2008 66,8

 

 Демографическая ситуация в территории вселения характеризуется уменьшением численности населения.

Причина уменьшения численности населения территории вселения как в естественной убыли (на 1000 населения -7.4 человек) так и в миграционном оттоке (248 человек,) за пределы территории (Отрицательное сальдо миграции, т. е. превышение числа выбывших над числом прибывших). Данный фактор уменьшает потенциальных высококвалифицированных сотрудников (мигрируют в основном люди, обладающие большим профессионализмом).

Уровень жизни в Минусинском районе за последние годы значительно улучшается. Одним из показателей является средняя заработная плата работников. Улучшение данного показателя мы можем проследить в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Средняя заработная плата работников на территории Минусинского района.

Сферы производства 2005 год, руб. 2006 год, руб. 2007 год, руб. 2008 год, руб.
Бюджетная сфера 4243 4890 5128 5562
В материальном производстве 5732 6038 6447 6798

 

Из таблицы мы наблюдаем положительную динами увеличения заработной платы во всех сферах производства.

По состоянию на 20.01.09 численность безработных граждан, зарегистрированных в ГУ Центр занятости населения Минусинского района, составила 345 человека. Количество безработных, по сравнению с прошлым годом, увеличилось на 160 человек. 

       Эти факторы положительно сказываются на деятельности фирмы, т.к. сотрудники ООО «Автосалон Пикомовский» удовлетворены своим финансовым состоянием, а следовательно не будет текучки кадров, которая неблагоприятно сказывается на деятельности любой организации.

Каждая фирма испытывает различное воздействие на нее экономических факторов, так как они позволяют понять, как формируются и распределяются ресурсы. Основным видам деятельности ООО «Автосалон Пиковский» является сбыт автомашин и сопутствующих товаров, поэтому большую роль в деятельности общества будут влиять экономические факторы.

Один из самых важных экономических факторов, который непосредственно влияет на деятельность организации – это темпы инфляции. Их увеличение ведет к ухудшению развития ООО «Автосалон Пикомовский» и наоборот, т.к. обесценивание денежных средств, приводит к уменьшению прибыли и увеличению затрат. Увеличение темпов инфляции, может привести Общество к сдаче своих позиций на рынке, из-за ужесточения конкуренции. В последнее время (2007-2008 годах) темпы инфляции увеличиваются с 9%-12%. В 2009 году за прошедшие 3 месяца темп инфляции уже составляет 9,5%, что свидетельствует о том что вероятнее всего и в этом году он увеличится по сравнению с предыдущим годом.

Развитие науки и техники может оказать самое непосредственное влияние на предпринимательскую деятельность каждой фирмы. Для анализируемой организации наиболее актуальным из технологических факторов является развитие организационной техники, т. к. она позволяет быстрее получать и обрабатывать необходимую информацию, а также уменьшаются ошибки при расчетах и погрешность при прогнозе каких-либо явлений, что в свою очередь снижает информационную неопределенность. С каждым годом средств затраченных на развитие новых технологий и науки затрачивается все больше и больше. Начинается «мобилизация» на выполнение следующих задач: в вузах открываются инновационные специальности, в бизнес-структурах реализуются кадровые программы и т.д.

Наиболее важным для данной организации являются политико-правовые факторы, без учета которых, ни одно предприятие не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность. В настоящее время в РФ политико-правовая среда определяется:

Законами о регулировании предпринимательской деятельности. К ним относят для исследуемого общества ГК РФ, ФЗ «Об открытых акционерных обществах», ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов предпринимательства».

Наличием различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей. Помимо их, также существует ФЗ «О защите прав потребителей» и иные правовые акты.

Также на деятельность Общества влияет и политика, проводимая Центральным банком (ЦБ), т. к. он регулирует курс валют, Зная, политику, к которой придерживается ЦБ, можно уменьшить информационную неопределенность, что приведет к эффективной деятельности Общества.

Таким образом, знание законов позволяют организации правильно построить свою предпринимательскую деятельность, изыскать пути повышения ее эффективности в рамках существующего законодательства.

В России еще не сформирована полноценная политико-правовая среда для развития предпринимательства. Отсутствие четкого представления о социально-экономической системе является одной из причин низкого уровня законодательного обеспечения предпринимательской деятельности. Одновременно с этим отсутствует должный контроль за соблюдением принятых законов, а также не обеспечивается на должном уровне регулирование этой деятельности. Но существует и положительная тенденция развития политико-правовой среды, которая проявляется в увеличении рассматриваемых и снятых Государственной Думой (ГД) законопроектов, снижается количество подписанных законов президентом значит, законы становятся более доработанными и реализуемыми на практике.

Все проанализированные факторы в той или иной степени влияют на деятельность организации и на ее микроокружение, актуальными из них в настоящее время развития организации являются политико-правовые, экономические, социальные. Технологические факторы с расширением деятельности Общества увеличивают все больше от них зависимость.

Микросреда характеризует ситуацию на отдельно взятом рынке, представляющем для организации особый интерес. К ней относятся силы, влияющие на ее способность обслуживать клиентов: поставщики, покупатели, посредники, конкуренты, финансовые организации и рынок рабочей силы.

Покупатели – важнейшая составляющая микросреды организации. Знание конкретных желаний своих потребителей, их стремлений и надежд позволяет организации разрабатывать четкие цели развития и программы их осуществления.

Также при реализации продукции важную роль выполняют посредники, такие как транспортные (доставка машин, запчастей), рекламные (позволяющие привлечь дополнительных потребителей) и финансовые.

К финансовым организациям, которые функционируют на территории Минусинского района относят: Сбербанк, Росбанк, Связьбанк, и Народный банк. Анализируемая организация пользуется услугами Сбербанка, т. к. он предлагает кредиты для финансирования коммерческих и производственных программ, пополнения оборотных средств, кредитование внешнеторговых операций. Кредиты предоставляются на срок до полутора лет с процентной ставкой равной 16. При этом Обществу приходиться в банк предоставлять ежеквартальный бухгалтерский баланс и указывать остаток товара на складе. При срочной необходимости в денежных средствах кредит берется в Народном банке, т.к. в нем действует упрощенная система заполнения документов, но процент более высокий. Другие банки не представляют интерес для Общества, т.к. в них не предоставляются кредиты на тех условиях, которые может обеспечить фирма. 

Конкурентная среда формируется не только внутриотраслевыми конкурентами, реализующими аналогичную продукцию на данном рынке.

Субъектами конкурентной среды являются также и те фирмы, которые могут войти на рынок, а также те фирмы, которые продают замещающий продукт. Для ООО «Автосалон Пикомовский» конкурентов можно подразделить на две категории сильные конкуренты и «фирмы-однодневки». Сильные конкуренты представлены следующими организациями :ООО «Автогаз», ООО «Сибтехносервис». Они так же имеют стабильные позиции на рынке сбыта, обладают широкой специализацией, а так же сотрудничают с различными предприятиями. Они финансируют различные организации. Предприятия «однодневки» не являются как таковыми конкурентами. Их специализация намного уже, она ориентирована на какой-либо один вид деятельности. У данных предприятий намного меньше территория их деятельности.

Помимо внешнего окружения, на деятельность Общества влияет и внутреннее, которое является источником ее жизненной силы. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Анализ внутренней среды предприятия лучше всего проводить через функциональные срезы. Каждый такой срез включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Кадровый срез. 80% работников предприятия имеют высшее образование, из них 65% работают по своей специальности. Система подбора кадров на предприятии базируется на жестком следовании принципу конкурентного отбора из большого числа претендентов. Кадровый отдел ООО «Автосалон Пикомовский» проводит своеобразный кастинг потенциальных сотрудников, при этом обязательно учитываются образование, опыт работы в торговле, а также основные социальные характеристики будущего работника. Периодически проводятся семинары по повышению квалификации и профессионализма работников. Некоторых сотрудников отправляют на обучения для повышения квалификации персонала.

Также достаточно эффективна система мотивации работников, которая охватывает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации (продвижение по службе, признание и уважение профессионализма, осознание своей важности в организации). Причем управляющий персонал стремится к индивидуальному подходу, когда учитываются потребности каждого индивидуального работника. Постоянное стимулирование деятельности персонала заметно повышает производительность труда, в коллективе наблюдается благоприятный психологический климат, активно работает система сотрудничества и взаимоувязки всех специалистов.

ООО «Автосалон Пикомовский» стремится заинтересовать в работе сотрудников так, чтобы они выполняли работу быстро и эффективно.  

Организационный срез.Персонал ООО «Автосалон Пиковоский» четко дифференцирован по уровням организации, включает 3 уровня управления. Состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, наблюдается строгая иерархия подчинения. Такие четкие рамки подчинения на предприятии «Автосалон Пикомовский» прослеживаются во всей организационной структуре. Это позволяет осуществлять поставленные задачи в максимально короткие сроки и как можно более эффективно.

Организационная структура максимально соответствует данному предприятию, поэтому ее следует признать достаточно эффективной.

Производственный срез. Общество занимается реализацией автомобилей и сопутствующих товаров этим обуславливается специфика его основных фондов. На данном этапе жизненного цикла (ЖЦ) организация уже заняла устойчивое положение на рынке. Об этом свидетельствует большое число складских помещений, баз и автотранспорта. Основными элементами данного среза является снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание автопарка.

Контроль качества. Сотрудники организации требовательно подходят к качеству продукции, реализуемой организацией. Данный процесс является неотъемлемой частью деятельности организации, т.к. автомобили поступают на региональные российские рынки

Маркетинговый срез. Общество завоевывает рынок с помощью политики соответствия цены и качества, также рекламы, транслирующейся как на местном телевидении (Минусинская частная телекомпания М23, Минусинская городская телекомпания МГТК) так и на телевидении всего края (телекомпания Регион), существует собственный сайт в Интернете, где можно узнать все необходимое что вас интересует, авторадио(М радио) и печатается в газетах(газета "Надежда и Мы", газета "Власть труда", газета "Минусинская Ярмарка"), затраты на рекламу максимальны, т.к. организация уже достигла финансовых результатов, которые позволяют проводить крупномасштабные рекламные мероприятия.

Сервисное обслуживание клиентов. Общество ориентировано как на индивидуальный подход к клиенту, так и на массовое потребление, в зависимости от оказываемых услуг. Сотрудники стремятся заинтересовать потенциального покупателя товаром или услугой, на это влияет проводимая организацией политика сбыта. ООО «Автосалон Пикомовский» единственное предприятие в городе Минусинске, которое проводит полный спектр услуг по ремонту автомобилей, это позволяет привлекать новых клиентов. 

Финансовый срез. Финансовая отчетность в организации разрабатывается ежегодно и сводится к составлению бухгалтерского баланса общества и заполнению налоговой декларации. Финансовая цель Общества получение постоянной прибыли, где стратегическими приоритетами в управлении являются наличность и активы.

Проанализировав все внешние и внутренние факторы, влияющие на функционирование организации, следует провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Автосалон Пикомовский» (Прилож2 таб.4. и таб.5) Рассмотрим основные показатели Общества в динамике за три прошедших года. Выручка от продаж в 2006 году составила 81173 тыс. руб., а в 2007 –87129тыс. руб. Это небольшое увеличение на 7% или на 5956 руб. может быть связано с влиянием уже проанализированных факторов внутреннего и внешнего окружения организации. При сравнении 2008 г. и 2007 г., выручка от продаж увеличилась на 16,5%, что в абсолютном выражении составляет 101515 тыс. руб. Но в эти годы увеличилась также и себестоимость на 14,31%. Такое увеличение объясняется тем, что на себестоимость продукции влияют такие явления, как повышение цен на электроэнергию, сырье, топливо и прочие элементы, включающиеся в себестоимость. Хотя прибыль от продаж в 2007 году имела отрицательную динамику по сравнению с 2006 годом , что в относительной форме составило 91,71%, а в денежном выражении прибыль снизилась на 539 тыс. руб, зато в 2008 году предприятие учло все свои недостатки, связанные с реализацией и прибыль составила 10987 тыс. руб, что в относительной форме выглядит как увеличение на 84,19%.

Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результаты всех видов хозяйственной деятельности Общества, темп роста которой составил в 2006-2007 гг. –119,76%, а в 2007-2008 гг. –133,52%, и отклонение соответственно 1644тыс. руб. и 3340 тыс. руб.. Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности организации и так как она не равна прибыли от продаж, то это значит, что у Общества была дополнительная прибыль, связанная с продажей основных фондов, иного имущества, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Положительную динамику для предприятия оказывает постоянное уменьшение прочих операционных расходов 2006-2007 гг-71,23%, а в 2007-2008 гг. -78,13%. Основные фонды предприятия в 2006 году увеличились на 4,2% (1882 тыс. руб.). Это связано с покупкой автотранспорта и оргтехники. А вот в 2008 году стоимость основных фондов снижается на 10,02% по отношению к предыдущему году. Это может свидетельствовать тому, что предприятие не обновляет основные фонды, но рассматривать данный показатель необходимо в совокупности с коэффициентами эффективности.

Обобщающим показателем эффективности использования основных фондов является фондоотдача, которую следует рассматривать за два последних года. При сравнении 2007-2008 годов этого показателя, можно сказать, что продукция в 2008 году стала наиболее конкурентоспособной, а основные фонды использовались эффективнее на 0,51 руб./руб. И в 2008г. Фондоотдача составила 2,3. Инвестиционную привлекательность товара показывает фондоемкость, которая в 2008 году меньше, чем 2007 на 0,13руб./руб.. Это означает, что основные фонды используются предприятием эффективнее, и товар стал более привлекателен.

Оборотные средства в 2008 году повысились по сравнению с 2007 годом на 10,52% или его отклонение составило 4962 тыс. рублей. Это говорит об эффективном и рациональном управлении оборотными средствами.

Положительную динамику по всем трем анализируемым годам имеют следующие показатели: прибыль до налогообложения 2006-2007гг-128,21% и 2007-2008гг – 238,65% что в денежном выражении составляет увеличение на 778 тыс. руб. и 4903 тыс. руб. соответственно; прибыль остающаяся в распоряжении предприятия 128,20% и 238,70% соответственно.

Основные показатели характеризующие эффективную деятельность предприятия это рентабельность продаж и рентабельность предприятия. За анализируемый период рентабельность как продаж так и предприятия в целом в значительной форме увеличивается, что говорит об эффективном и положительном результате производственного процесса. Так рентабельность продаж в 2007 году составляла 4,06, что больше чем в 2006 году на 19,76%, а в 2008 году 8,3 и в относительной форме составила по отношению к предыдущему году 204,43%. Рентабельность предприятия в 2007году увеличилась на 0,8, что в относительной форме составило 121,16% , а в 2008 году 9,5 и 207,42 % соответственно. Таким образом, деятельность ООО «Автосалоне Пикомовском» в 2006-2008 гг. была эффективной. Это видно при сравнении показателей, эффективности использования торгового потенциала предприятия, за 2006, 2007 года и 2008. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия довольно высок значит, анализируемое Общество имеет конкурентоспособный потенциал. Так же по проанализированным данным мы можем составить предварительный прогнозный баланс на 2009 год.(Прил.2 таб.7.)



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Мониторинг внешней и внутренней среды ООО «Автосалон Пикомовский» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мониторинг внешней и внутренней среды ООО «Автосалон Пикомовский»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)