Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие оптовой торговли в России, виды оптовых предприятий



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Развитие оптовой торговли в России, виды оптовых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ.

   Оптовой торговле принадлежит важная роль в разви­тии сферы обращения товаров народного потребления. Процесс обращения товаров во многих случаях склады­вается из двух частей - оптовой и розничной реализа­ции. Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или оптовыми тор­говыми предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления.

На рынке страны оптовая торговля является посред­ником между промышленностью и розничной торговлей. Оптовые торговые предприятия определяют структуру и направления товарных потоков и способствуют гармони­зации единого потребительского рынка страны. Органи­зуя движение товаров по каналам распределения, опто­вая торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров. Она обеспечивает ускорение и интенсивность процесса товародвижения. Функциониро­вание системы межотраслевых, региональных, межреги­ональных связей невозможно без участия оптовой тор­говли как активного коммерческого посредника.

В данной курсовой работе рассмотрена очень актуальная на данный момент времени тема, так как оптовая торговля в России довольно распространена. Цель данной работы – исследовать тему оптовой торговли и товарооборота, а также выявить роль новой информационной функции в целях повышения работы оптовой торговли. Объектом исследования является оптово торговые отношения. Предметом предприятия в оптовой торговле.

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ.

              

Развитие оптовой торговли в России, виды оптовых предприятий

Оптовая торговля является необходимой составной час­тью внутренней торговли в стране, представляющей собой продажу крупных партий товара предприятиями-изготови­телями по оптовым ценам. Оптовая цена - цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию опто­вым покупателям - посредникам. Оптовая цена складыва­ется из цены (себестоимости) предприятия-изготовителя и скидки в пользу сбытовой организации (посредника) для покрытия сбытовых расходов и получения прибыли.

Оптовая торговля - это продажа оптовым покупате­лям, торговля крупными партиями товаров с последую­щей их перепродажей в розницу или профессиональным использованием.

К моменту реформирования экономических отношении оптовая торговля России была достаточно мощной, стабиль­ной и единообразной в территориальном отношении струк­турой[1]

В период плановой, административной системы управ­ления народным хозяйством в стране существовала раз­ветвленная система оптовых контор, оптовых баз и скла­дов холодильников государственной и кооперативной тор­говли. Они осуществляли оптовую реализацию различных продовольственных и непродовольственных товаров.

Оптовые предприятия того периода были главенству­ющими звеньями торговой отрасли. Они централизован­но распределяли товарные ресурсы, планово прикрепля­ли оптовых покупателей к поставщикам, определяли пути и звенность товародвижения. Работа оптовых баз имела такие черты, как:

- административная гарантированность оптового сбыта

товаров;

- отсутствие какой-либо конкуренции между оптови­ками;

- независимость опта от розничной торговли;

- главенствующая роль опта в поставке товаров как держателей товарных фондов.

Для определения отличительных признаков тех или иных видов оптовых предприятий, функционирующих на рынке, следует остано­виться на рассмотрении признаков систематизации их отдельных ви­довых групп. Цель классификации — лучше понять сущность отдельных выделяемых видов предприятий оптовой торговли. При этом важно подчеркнуть, что никакое предприятие не может быть однозначно определено с использованием какого-либо одного (нескольких) признака.

Система отраслевых народнохозяйственных классификаторов, ис­пользуемая в настоящее время органами статистики, ориентирована еще в большей степени на структурно-ведомственное, отраслевое деление группировок объектов статистического учета и не учитывает требований новых условий хозяйствования: зародившиеся виды эко­номической деятельности, организационно-структурные трансформа­ции и т. д.

Признаки классификации можно систематизировать следующим образом:

по основной выполняемой функции. Здесь могут иметь место два уровня: 1) дислокация оптового предприятия относительно изготовителей и покупателей продукции и 2) состав выполняе­мых услуг. В зависимости от того, какое место в товародвижении от одного клиента до другого физически (территориально) зани­мает оптовое предприятие, возможны несколько вариантов: выходные оптовые базы осуществляют комплектование партий, упаковку, погрузку и отправку покупателям; торгово-закупоч­ные базы (ТЗБ); уполномоченные торговые базы, например по подакцизным товарам;

по специализации оптовых предприятий. Практика различает несколько групп с точки зрения специализации. В оптовой тор­говле потребительскими товарами обычно выделяют четыре груп­пы предприятий: смешанные, универсальные, специализированные и узкоспециализированные. При этом в ассортименте смешан­ных предприятий имеются группы продовольственных и непро­довольственных товаров; универсальных — большинство групп продовольственных или непродовольственных товаров; специа­лизированных — одна или несколько товарных групп. Узкоспе­циализированные — осуществляют торговлю товарами одного предприятия. В практике снабженческо-сбытовых предприятий обычно выделяют три типа: универсальные, смешанные и специ­ализированные. В основе такого деления лежит продуктовый признак, а количество видов продуктов варьируется от многих групп до двух-трех и даже одной.  Универсальными являются большинство ведомственных оптовых баз, а также расположен­ных в периферийных районах баз. Деление оптовых предприя­тий и граница между оптовыми группами являются в большей мере условными. [2]



2019-12-29 156 Обсуждений (0)
Развитие оптовой торговли в России, виды оптовых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие оптовой торговли в России, виды оптовых предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)