Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности функционирования предприятий оптовой торговли в условиях рыночных отношений.



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Особенности функционирования предприятий оптовой торговли в условиях рыночных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рыночные отношения превратили оптовые предприя­тия в равноправного субъекта рыночных отношений, вы­нужденного искать свою нишу на торговом рынке на осно­ве принципов и методов маркетинга. Однако к новой роли в условиях рынка торговля оказалась неподготовленной. Единая система государственной оптовой торговли распалась. Государственные оптовые конторы и базы были пре­образованы в оптовые предприятия с различными форма­ми собственности и различных организационно-правовых структур. Оптовая торговля потребительской кооперации, как и сама система, оказались в кризисном состоянии: многие базы были ликвидированы, утратили свою роль орга­низаторов снабжения розничной сети; произошло резкое сокращение объемов оптовых операций.

Чтобы выжить в условиях рынка, оптовые предприя­тия были вынуждены существенно изменить свои функ­ции и методы оптовой деятельности. Они занялись новой для них деятельностью: розничной торговлей, производ­ством, сдачей складов в аренду и т. п.

Были изменены территориальные рамки сфер деятель­ности, сложившаяся годами товарная специализация. Вне­дрялись новые формы организации оптовой торговли, оптовые объединения, фирмы, ассоциации, оптовые посред­ники и т. д. Структурная перестройка оптовой торговли предусматривает распространение таких форм, которые должны быть максимально ориентированы на малое пред­принимательство в среде пользователей услугами оптового звена.

Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурент­ной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются:

- прекращение спада и стабилизация объемов опто­вых операций;

- внедрение активных форм продвижения отечествен­ных товаров;

- развитие региональных, межрегиональных и феде­ральных хозяйственных связей в сфере опта;

- обеспечение потребностей рынка страны в товарах.

Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хо­зяйства является объективной реальностью и необходимос­тью. В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями разви­тия оптовой торговли в рыночной экономике являются:

- создание развитой структуры каналов товародвиже­ния;

- поддержание необходимой интенсивности товаропотоков;

- формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;

- обеспечение экономии совокупных издержек обра­щения.

В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложня­ются; с другой - персонифицируются. Предприятия опто­вой торговли должны специализироваться:

- на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производи­телями товаров и розничными торговыми предприятия­ми или другими оптовыми покупателями;

-  на закупке и продаже товаров со складов и оказа­нии сопутствующих услуг.

Из этой специализации и вытекают задачи в опте. Задачи оптового предприятия:

- поиск поставщиков товаров для розничных предпри­ятий и других покупателей;

- закупка товаров у производителей и их доставка, хранение;

- формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий;

- обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

- маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий;

- информационное обслуживание.

Оптовые предприятия находятся на пересечении инфор­мационных потоков. Они способны обеспечить сбор, на­копление и обработку коммерческой информации. Обоб­щив и проанализировав ее, оптовые предприятия переда­ют информацию поставщикам и покупателям. Коммерчес­кая информация в опте включает следующие элементы:

- характеристика рыночной ситуации;

- изучение возможности выхода на внешний рынок; - определение емкости рынка;

- определение потребностей покупателей (текущих, перспективных);

- определение конкурентоспособности и потребительс­ких характеристик товаров разных производителей;

- изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке.

Переориентация оптовой торговли в целях и функци­ях создает условия для углубления реформ в торговле, обеспечивает стратегическую стабильность потребительс­кого рынка.

На макроуровне оптовая торговля выполняет следу­ющие функции:

- интегрирующая - обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению ка­налов сбыта;

- оценочная - определение уровня общественно необ­ходимых затрат труда через ценообразование;

- организующая и регулирующая - обеспечение раци­онального построения экономических систем.

На микроуровне функции оптовой торговли делятся на две группы:

- по отношению к клиентам-покупателям;

- по отношению к клиентам-поставщикам.

 Функции оптовых предприятий по отношению к кли­ентам-покупателям:

- оценка потребностей и спроса, сглаживание цен;

- преобразование промышленного ассортимента в тор­говый ассортимент;

- накопление и хранение товарных запасов;

- концентрация товарной массы;

- доработка, доведение товаров до требуемого качества;

- кредитование;

- фасовка, упаковка, доставка товаров;

- информационное и консалтинговое обслуживание.

Оптовые предприятия обеспечивают значительную эко­номию издержек обращения в рознице. Розничные пред­приятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связан-

ные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой.

Хранение товаров обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети.

Функции оптовых предприятий по отношению к клиентам-поставщикам:

- концентрация коммерческой деятельности;

- поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

- инвестиционное обеспечение процесса товародвиже­ния;

- маркетинговое обслуживание;

- минимизация коммерческого рынка.

Организация хозяйственных связей по поставкам това­ров в значительной степени зависит от того, как оптовые звенья будут выполнять вышеперечисленные функции.

Оптовые предприятия должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. Привлека­тельность оптовых предприятий зависит от уровня об­служивания, который они предлагают своим клиентам.[3]



2019-12-29 208 Обсуждений (0)
Особенности функционирования предприятий оптовой торговли в условиях рыночных отношений. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности функционирования предприятий оптовой торговли в условиях рыночных отношений.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)