Особенности функционирования предприятий оптовой торговли в условиях рыночных отношений.
Рыночные отношения превратили оптовые предприятия в равноправного субъекта рыночных отношений, вынужденного искать свою нишу на торговом рынке на основе принципов и методов маркетинга. Однако к новой роли в условиях рынка торговля оказалась неподготовленной. Единая система государственной оптовой торговли распалась. Государственные оптовые конторы и базы были преобразованы в оптовые предприятия с различными формами собственности и различных организационно-правовых структур. Оптовая торговля потребительской кооперации, как и сама система, оказались в кризисном состоянии: многие базы были ликвидированы, утратили свою роль организаторов снабжения розничной сети; произошло резкое сокращение объемов оптовых операций. Чтобы выжить в условиях рынка, оптовые предприятия были вынуждены существенно изменить свои функции и методы оптовой деятельности. Они занялись новой для них деятельностью: розничной торговлей, производством, сдачей складов в аренду и т. п. Были изменены территориальные рамки сфер деятельности, сложившаяся годами товарная специализация. Внедрялись новые формы организации оптовой торговли, оптовые объединения, фирмы, ассоциации, оптовые посредники и т. д. Структурная перестройка оптовой торговли предусматривает распространение таких форм, которые должны быть максимально ориентированы на малое предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена. Развитие оптовой торговли в современных рыночных условиях предполагает создание и развитие конкурентной среды, преодоление монополизма на рынке оптовых закупок и продаж. Важными задачами оптовой торговли являются: - прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций; - внедрение активных форм продвижения отечественных товаров; - развитие региональных, межрегиональных и федеральных хозяйственных связей в сфере опта; - обеспечение потребностей рынка страны в товарах. Развитая оптовая торговля в условиях рыночного хозяйства является объективной реальностью и необходимостью. В корне изменились и цели развития оптовой торговли как активного коммерческого посредника. Целями развития оптовой торговли в рыночной экономике являются: - создание развитой структуры каналов товародвижения; - поддержание необходимой интенсивности товаропотоков; - формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения; - обеспечение экономии совокупных издержек обращения. В условиях рыночного хозяйствования изменяются и функции оптовой торговли. С одной стороны, они усложняются; с другой - персонифицируются. Предприятия оптовой торговли должны специализироваться: - на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между предприятиями-производителями товаров и розничными торговыми предприятиями или другими оптовыми покупателями; - на закупке и продаже товаров со складов и оказании сопутствующих услуг. Из этой специализации и вытекают задачи в опте. Задачи оптового предприятия: - поиск поставщиков товаров для розничных предприятий и других покупателей; - закупка товаров у производителей и их доставка, хранение; - формирование торгового ассортимента в соответствии с требованиями розничных предприятий; - обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров; - маркетинговые исследования для производителей товаров и розничных торговых предприятий; - информационное обслуживание. Оптовые предприятия находятся на пересечении информационных потоков. Они способны обеспечить сбор, накопление и обработку коммерческой информации. Обобщив и проанализировав ее, оптовые предприятия передают информацию поставщикам и покупателям. Коммерческая информация в опте включает следующие элементы: - характеристика рыночной ситуации; - изучение возможности выхода на внешний рынок; - определение емкости рынка; - определение потребностей покупателей (текущих, перспективных); - определение конкурентоспособности и потребительских характеристик товаров разных производителей; - изучение мотивации покупок и закономерностей поведения покупателей на рынке. Переориентация оптовой торговли в целях и функциях создает условия для углубления реформ в торговле, обеспечивает стратегическую стабильность потребительского рынка. На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции: - интегрирующая - обеспечение взаимосвязи между партнерами по поставкам продукции, по нахождению каналов сбыта; - оценочная - определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование; - организующая и регулирующая - обеспечение рационального построения экономических систем. На микроуровне функции оптовой торговли делятся на две группы: - по отношению к клиентам-покупателям; - по отношению к клиентам-поставщикам. Функции оптовых предприятий по отношению к клиентам-покупателям: - оценка потребностей и спроса, сглаживание цен; - преобразование промышленного ассортимента в торговый ассортимент; - накопление и хранение товарных запасов; - концентрация товарной массы; - доработка, доведение товаров до требуемого качества; - кредитование; - фасовка, упаковка, доставка товаров; - информационное и консалтинговое обслуживание. Оптовые предприятия обеспечивают значительную экономию издержек обращения в рознице. Розничные предприятия освобождаются от закупок товаров у множества производителей. Кроме того, снижаются затраты, связан- ные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. Хранение товаров обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной сети. Функции оптовых предприятий по отношению к клиентам-поставщикам: - концентрация коммерческой деятельности; - поддержка процесса перехода прав собственности на товар; - инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; - маркетинговое обслуживание; - минимизация коммерческого рынка. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров в значительной степени зависит от того, как оптовые звенья будут выполнять вышеперечисленные функции. Оптовые предприятия должны привлекать розничные торговые предприятия по поставке товаров. Привлекательность оптовых предприятий зависит от уровня обслуживания, который они предлагают своим клиентам.[3]
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |