Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение повторной диагностики и сравнительный анализ результатов формирования социальной активности у подростков



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Проведение повторной диагностики и сравнительный анализ результатов формирования социальной активности у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  После проведения работы по формированию социальной активности у детей с помощью комплекса мероприятий мы провели повторную диагностику в экспериментальной и контрольной группе.

Для выявления коммуникативных и организаторских способностей была использована методика: «Коммуникативные и организаторские способности (КОС) ». Мы получили следующие результаты.

                                                                                                           Таблица №1

Сравнительная таблица уровней сформированности коммуникативных и организаторских способностей

Экспериментальная группа

    Имя ребенка

         Уровень развития способностей

Баллы Первичная диагностика Баллы Контрольная диагностика
1. Ксения Ш. 1 низкий 2 средний
2. Гузель А. 1 низкий 1 низкий
3. Лера Ф. 1 низкий 2 средний
4. Александр К. 2 средний 3 высокий
5. Руслан Х. 2 средний 2 средний
6. Ильнур В. 2 средний 2 средний
7. Регина З. 3 высокий 3 высокий

 

По нашим наблюдениям в экспериментальной группе, где проводилась работа по формированию социальной активности посредством мероприятий,  у ребят произошли изменения уровня развития коммуникативных и организаторских способностей. Например, Александр К. отличился тем, что проявил себя как лидер в общественной деятельности; Руслан Х. выделился умением быстро принимать решение и тут же выполнять его, он предложил свою помощь в том, чтобы сходить за инвентарем для уборки в школу.  Ильнур В. из дома принес краску и кисточки для окрашивания оград могилок. Ксения Ш. стала более сдержанная и общительная, с ребятами вела себя открыто и доброжелательно. Лера Ф.  проявила активность участием в «переписи» ветеранов ВОВ, пообщавшись с ними, девочка стала самостоятельной.                                                                        

                                                                                                            

                                                                                                           Таблица №2

Сравнительная таблица уровней сформированности коммуникативных и

 организаторских способностей

 

Контрольная группа

    Имя ребенка

         Уровень сформированности качеств

Баллы Первичная диагностика Баллы Контрольная диагностика
1. Светлана Л. 1 низкий 1 низкий
2. Алексей Б. 1 низкий 1 низкий
3. Ильдар Л. 1 низкий 1 низкий
4. Аня А. 2 средний 2 средний
5. Максим Т. 2 средний 2 средний
6. Кристина В. 2 средний 2 средний
7. Павел М. 3 высокий 3 высокий

 

В контрольной группе, ребята которой не участвовали в волонтерской работе, результаты остались неизмененными.

Следующим, мы измерили нравственные качества. Для этого нами была использована методика М.Рокича «Ценностные ориентации».

                                                                                           

                                                                                                           Таблица №3

Сравнительная таблица уровней сформированности нравственных качеств

Экспериментальная группа

    Имя ребенка

         Уровень сформированности качеств

Первичная диагностика Контрольная диагностика
1. Ксения Ш. низкий средний
2. Гузель А. низкий низкий
3. Лера Ф. низкий средний
4. Александр К. средний высокий
5. Руслан Х. средний средний
6. Ильнур В. средний средний
7. Регина З.          высокий высокий

 

Обобщая полученные результаты по методике (М.Рокича «ЦО»), мы пришли к выводу, что уровень социальной активности у ребят изменился в положительную сторону. Например, Александр К. и  Руслан Х. проявили свою доброту по отношению к ветеранам ВОВ. Увидев, что ветерану трудно жить одному поспешили оказать ему помощь по хозяйственной части.  Ксения Ш., Гузель А. и  Лера Ф.  проявили отзывчивость и искренность по отношению к пожилым людям в доме – интернате для пожилых людей. Изменения произошли благодаря тому, что ребята активно участвовали во всех видах волонтерской деятельности.  

                                                                                                        Таблица №4

Сравнительная таблица уровней сформированности нравственных качеств

 

Контрольная группа

    Имя ребенка

         Уровень сформированности качеств

Первичная диагностика Контрольная диагностика
1. Светлана Л. низкий низкий
2. Алексей Б. низкий низкий
3. Ильдар Л. низкий низкий
4. Аня А. средний средний
5. Максим Т. средний средний
6. Кристина В. средний средний
7. Павел М. высокий высокий

 

В контрольной группе результат остался неизменным.

 

                                                                                                           Таблица №5

Сводная таблица уровней сформированности социальной активности у                            подростков экспериментальной группы

Имя, фамилия ребенка

1 – ая методика КОС

2 – ая методика ЦО

Общий результат

до после до после
1. Ксения Ш. Н С Н С С
2. Гузель А. Н Н Н Н Н
3. Лера Ф. Н С Н С С
4.  Александр К. С В С В В
5. Руслан Х. С С С С С
6. Ильнур В. С С С С С
7. Регина З.              В В В В В

 


Анализируя общую картину сформированности социальной активности у детей, мы пришли к выводу, что у ребят, которые находились в экспериментальной группе, произошли изменения в положительную сторону:  подростки  проявили  инициативность, активность, общительность, отзывчивость, доброту, трудолюбие и желание помогать людям.

Полученные результаты позволяют нам сделать вывод о том, что привлечение детей в процесс волонтерской работы способствовало формированию социальной активности подростков.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза нашла свое подтверждение.

 



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Проведение повторной диагностики и сравнительный анализ результатов формирования социальной активности у подростков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение повторной диагностики и сравнительный анализ результатов формирования социальной активности у подростков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)