Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование потребителей



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Исследование потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из важнейших задач маркетинга является составление портрета Потребителя, т.к. не зная своего Потребителя, невозможно рассчитывать на коммерческий успех деятельности предприятия на рынке в современных условиях.

Потребности и желания людей различаются. Однако на рынке любой компании есть сегменты, группы потребителей, которые будут похожим образом реагировать на маркетинговые усилия компании. Необходимо сконцентрировать усилия на сегментах, которые обладают высоким потребительским потенциалом

Именно в этом залог коммерческого успеха: сконцентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях и создать товар или услугу, точно рассчитанный на вполне определенные группы потребителей.

Исходя из концепции нашего кофейного клуба ‹‹Кот-Д′ивуар››, учитывая то, что он будет закрытым, вход только по клубным картам и его услуги будут рассчитаны на определенный, достаточно узкий сегмент потребителей мы можем нарисовать портрет нашего потребителя:

1. Это люди пытающиеся избежать излишней публичности, приходящие в клуб, чтобы отдохнуть от рутины деловой жизни.

2. Настоящие ценители дорогого, высококачественного кофе приготовленного по эксклюзивным рецептам из редких сортов кофейных зерен с соблюдением всех технологий.

Но обе эти категории объединяет один признак – высокий уровень дохода.

Определившись с портретом нашего потенциального потребителя, мы составили анкету (Приложение), которая помогла бы нам наиболее полно выявить и удовлетворить его потребности.

Анкетирование – письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом. Оно целесообразно в двух случаях: а) когда нужно спросить большое число респондентов за относительно короткое время; б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами, имея перед глазами отпечатанный вопросник.

Анкетирование редко бывает сплошным (охватывающим всех членов изучаемой общности), гораздо чаще оно имеет выборочный характер. Поэтому достоверность и надежность полученной анкетированием информации зависит, прежде всего, от репрезентативности выборки.

Выборка респондентов.

При проведении анкетирования возникла проблема поиска респондентов, т.к. наша услуга не является массовой, и опрос населения на улицах нам бы ничего не дал. Поэтому было решено опросить клиентов одного из московских яхт-клубов, владельцем, которого является один из наших учредителей.

Все опрошенные респонденты подходят под критерии нашего потенциального клиента:

· Все они являются владельцами яхт, что позволяет судить об их высоком материальном и социальном статусах.

· Это люди достигшие возраста 18 лет.

· И все они ведут активный образ жизни.

Было опрошено 100 человек. 89 из которых - мужчины и 11- женщин.

Результаты проведенного опроса:

Диаграмма № 1

‹‹Любите ли Вы кофе?››

Вопрос № 1. Этот вопрос в анкете нужен в первую очередь для того, чтобы опрашиваемый респондент мог составить представление, о чем пойдет речь и чтобы настроить его на ″нужный лад″. Большинство респондентов на этот вопрос ответили положительно (да) – 89%, и только 11% опрошенных дали отрицательный ответ (нет).

Диаграмма № 2

‹‹Можете ли вы назвать себя настоящим ценителем кофе?››

 

 

Вопрос № 2 помог выяснить, что большинство (55%) опрошенных людей не относят себя к настоящим ценителям кофе, но, тем не менее, процент ‹‹ценителей кофе›› оказался достаточно высок – 45%.

Диаграмма № 3

‹‹Считаете ли Вы, что в Москве очень мало мест, где можно было бы выпить по настоящему хороший кофе?››

 


Вопрос № 3. На этот вопрос92% опрошенных респондентов ответили положительно (Да), и всего 8% дали отрицательный ответ (Нет).

Диаграмма № 4

‹‹Хотелось бы Вам побывать в настоящем кофейном клубе с вековыми традициями приготовления и подачи кофе, находящемся в центре Москвы?››

 

Вопрос № 4 показал неожиданно приятный результат, т.к. 95% опрошенных выразили свое желание побывать в кофейном клубе. Самое удивительное то, что среди людей ответивших на этот вопрос положительно (Да) присутствуют люди, которые не любят кофе. И лишь 5% респондентов на этот вопрос дали отрицательный ответ (Нет).

Диаграмма № 5

‹‹Услуги кофейного клуба ‹‹Кот-Д’ивуар›› будут доступны только для ограниченного числа владельцев клубных карт. Как Вы относитесь к тому, чтобы стать членом нашего клуба?››

 

70% – ответили, что им нужно больше информации о нашем клубе для принятия решения о покупке клубной карты.

29% – изъявили большое желание стать членами нашего клуба.

И лишь 1% респондентов не заинтересовался предлагаемыми нами услугами.

Диаграмма № 6

‹‹Какой фактор для Вас будет являться решающим при приобретении нашей клубной карты?››

 

 

Для 61% опрошенных решающим фактором является то, что наш клуб будет закрытым.

21% респондентов заинтересовались нашим предложением, как абсолютно новой услугой на Российском рынке.

11% привлекает возможность выпить хороший кофе.

И 7%  людей заинтересовались идеей объединения людей общими интересами.

Вопрос № 7 задавался респондентам для того, чтобы выбрать максимально удобное для наших клиентов время работы кофейного клуба. И выявить в какие часы и дни недели будет максимальная заполняемость клуба.

Этот вопрос отличается от всех предыдущих тем, что он открытый, т.е. респондентам не предлагалось выбрать один вариант ответа из приведенных примеров, а они должны были дать свой вариант ответа.

Итак, анализ ответов на этот вопрос показал, что наиболее выгодным для нас временем работы кофейного клуба ‹‹Кот-Д′ивуар›› будет часовой интервал с 18:00 до 4:00.

Анализируя данные ответов на вопросы нашей анкеты, можно сделать следующие выводы.

В Москве, среди состоятельных людей есть огромное количество любителей кофе. Многие из них причисляют себя к настоящим ценителям этого волшебного напитка. Однако на сегодняшний день в столице очень мало мест, где бы готовили хороший кофе из высококачественных кофейных зерен и с соблюдением всех технологий. И это не смотря на то, что сегодня в Москве насчитывается более 500 кофеен.

Подавляющее большинство опрошенных людей с удовольствием бы стали клиентами клуба, в котором варят хороший кофе. Кроме того, все опрошенные респонденты – это публичные или хорошо известные в определенных кругах люди, поэтому для них является крайне важным тот факт, что клуб будет открыт только для определенного, очень ограниченного круга людей.

Анализ конкурентов

Как мы не раз уже повторяли, на сегодняшний день у кофейного клуба ‹‹Кот-Д’ивуар›› нет аналогов на московском рынке. Так как главным и принципиальным отличием нашего клуба от обычных московских кофеен является то, что клуб закрытый, кроме того, помимо своей основной функции – приготовления высококачественного кофе и обслуживания столиков мы предлагаем ряд других услуг, которые не предоставляются в кофейнях.

Однако основная функция клуба и кофеен совпадают. И мы прекрасно понимаем, что для того чтобы добиться высокого качества предоставления нашей услуги нам необходимо проанализировать услуги, предоставляемые в кофейнях.

Мы рассмотрим несколько сетевых кофеен:

· Шоколадница;

· Кофе Хауз;

· Кофетун.

И несколько индивидуальных кофеен:

· Курвуазье;

· Меланж;

· Москва – Рим.


Таблица 1



2019-12-29 164 Обсуждений (0)
Исследование потребителей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование потребителей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)