Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ресурсного потенциала организации



2019-12-29 869 Обсуждений (0)
Анализ ресурсного потенциала организации 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия 4
 1.1.Анализ ресурсного потенциала организации 4
1.2.Анализ производства и объема продаж 14
1.3 Анализ затрат и себестоимости продукции 20
1.4. Анализ финансовых результатов и доходности организации 29
1.5. Анализ финансового положения организации 43
1.6. Комплексная оценка деятельности организации 54
2.Аналитическая записка 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

 



                                             

ВВЕДЕНИЕ

Дисциплина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» занимает одно из центральных мест в учебных планах специальности 080109 Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Она входит в цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки.

В процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» студент получает основные представления о методах и способах комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности предприятий и организаций, познает и оценивает сущность и тенденции развития системы экономических знаний в области теоретико-методологических и прикладных аспектов становления экономического анализа как науки, учится выявлять проблемы и формулировать предложения по устранению негативных сторон в деятельности предприятия.

Целью изучения дисциплины «Комплексный анализ хозяйственной деятельности» является получение целостного представления об анализе хозяйственной деятельности как важнейшей функции управления организациями, осмысливание и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений, получение практических навыков по экономическому анализу и оценке различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности.

Изучение дисциплины обеспечивает реализацию требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области экономического анализа по вопросам:

- обоснования основных направлений комплексного анализа, последовательности и взаимосвязи их проведения;

- использования комплексного экономического анализа как метода обоснования бизнес-плана;

- анализа технико-организационного уровня производства и обоснования тенденций его развития;

- анализа результатов деятельности организации;

- анализа и оценки производственного потенциала организации и его использования;

- оценки финансового состояния организации.

Изучение дисциплины включает лекционный курс, практические занятия и выполнение курсовой работы по отдельным направлениям комплексного экономического анализа.

Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия

Анализ ресурсного потенциала организации

  Целью изучения анализа ресурсного потенциала является: определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом.

Информационным источником анализа ресурсного потенциала являются: Отчет о прибылях и убытках, справочный материал в Справке № 1.

Как видно из табл.1 выручка от продаж возросла на 1005420 тыс.руб. Это вызвано ростом количества продаж товаров, ростом цен, спросом на товары, изменением предпочтений населения.

Численность персонала в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на +975 человек, при темпе роста 110 %. Это положительная динамика, так как выручка от продаж под влиянием роста численности возросла на 723839,9 тыс.руб.

Так же возросло число отработанных человеко-дней за год на 287625 чел.-дн., это привело к росту продаж на 165904,1 тыс.руб., и число отработанных человеко-часов на 1775475, это привело к снижению объема продаж на 95494,9 тыс.руб., так как  средняя продолжительность рабочей смены сократилась на 0,2 часа по причине модернизации оборудования и увеличения сменности работы оборудования.

Таблица 1

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием трудовых ресурсов

 

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Динамика показателя, % Разница в % Расчет влияния факторов Фактор, повлиявший на выявленное изменение
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность рабочих, чел, (N) 9750 10725 110,00 +10,00 +723839,9 +723839,9
2 Число отработанных человеко-дней, (Чд) 2340000 2627625 112,292 +12,29 +889744,0 +165904,1
3 Число отработанных человеко-часов, (Чч) 18720000 20495475 109,484 +9,48 +70409,2 -95494,9
4 Объем продаж, без НДС, (V) 7238399 8243819 113,89 +13,89 +1005420 +1005420
5 Производительность труда одного рабочего за год, тыс.руб. 742,3999 768,6554 103,537 +3,54 х х
6 Производительность труда одного рабочего за день, тыс.руб. 3,09333 3,13737 101,423 +1,423 х х
7 Производительность труда одного рабочего за час, тыс.руб. 0,38667 0,402226 104,023 +4,023 х х

 

Производительность труда одного рабочего сократилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 26,2555 тыс. руб.

Это негативный фактор, который может быть связан с необходимостью повышения квалификации работников, недозагрузкой мощностей, внутрисменными простоями оборудования и т.д.

Определим влияние факторов на выручку от продаж трудового ресурса, используя модель: V = N х Д х Ч х ПЧ

Данные приведем в таблице 1.1.

 

 

Таблица 1.1

Факторный расчет

Фактор N Д Ч ПЧ V Влияние факторов, тыс.руб.
0. Базисный год 9750 240 8 0,38667 7238399 0
1. Число рабочих 10725 240 8 0,38667 7962308,6 +723909,6
2. Количество дней отработанных одним работником в год 10725 245 8 0,38667 8128190 +165881,4
3. Продолжительность рабочей смены, часов 10725 245 7,5 0,38667 7620178,2 -508011,8
4. Производительность одного работника в час, тыс. руб. 10725 245 7,5 0,402226 8243819 +623640,8
5. Общее влияние           +1005420,0

 

Расчеты показывают, что увеличение численности населения на 975 чел. привело к росту продаж на 723909,6 тыс.руб.

Увеличение количества дней отработанных одним работником в год на 5 дней привело к росту продаж на 165881,4 тыс.руб.

Снижение продолжительности рабочей смены на 0,5 часа привело к снижению продаж на 508011,8 тыс.руб.

Динамический рост производительности труда привел к росту продаж на 63640,8 тыс.руб.

Экономия (перерасход) трудовых затрат составила по итогам года:

10725 – (9 750 х 1,1389) =- 379 человек,  что характеризуется экономией трудового ресурса.

Резерв роста выручки за счет лучшего использования трудового ресурса:

Дополнительные рабочие мест х возможная среднегодовая выработка в плановом периоде =

-379 х (8921 000 : 10725) = -315250,3 тыс.руб.

Получение перерасхода ресурса является негативным фактором, так как темп роста продаж находится ниже темпа роста среднесписочной численности рабочих. Предприятие неэффективно использует трудовой ресурс.

Следующей целью комплексного анализа является анализ степени влияния на объем продаж, связанных с использованием материалов.

Информационным источником анализа использования материальных ресурсов является: Отчет оприбылях и убытках (форма № 1),приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

Таблица 2

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием материалов

 

№ п/п Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение  
1 2 3 4 5
1 Объем продаж, тыс.руб. 7 238 399 8243819 1005420
2 Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс.руб. 4 211 690 4756100 +544 410
3 Коэффициент материалоотдачи проданной продукции, тыс.руб. 1,7186448 1,7333149 0,0146701
4 Влияние на изменение объема продаж следующих факторов: х х х
  А) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс.руб. х х +935 648,0
  Б)изменения материалоотдачи проданной продукции, тыс.руб. х х +69772,0
5 Материалоемкость, руб. 0,582 0,577 -0,005

 

Объем продукции предприятия увеличился на 1005420 тыс.руб., при этом возросли материальные расходы на +544 410 тыс.руб.

 Использование материальных ресурсов носит преимущественно экстенсивный характер, так как наибольшее влияние на выручку оказала величина материальных затрат.

V = МЗ х Мо

Влияние на изменение объема продаж следующих факторов:

А) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс.руб.

+544 410 х 1,718645 = +935 648,0 тыс.руб.

Б)изменения материалоотдачи продукции, тыс.руб.

4756100 х ( + 0,01467) = +69772,0

Общее влияние факторов = 1 005 420 тыс.руб.

Увеличение материальных затрат на +544 410 тыс.руб. привело к росту выручки на +935648 тыс.руб.

   Рост материалоотдачи на + 0,015134 привел к росту выручки на +69772  тыс.руб.

 Положительным фактором является так же превышение темпов роста выручки на величиной материальных затрат , что свидетельствует об эффективном использовании материальных ресурсов.

Относительная экономия ресурсов:

4756100 – (4211690 х 1,1389) = - 40594

Предприятию необходимо использовать ресурсосберегающие технологии, сократить брак, повысить квалификацию персонала.

Дополнительные материальные затраты х материалоотдача планового периода = +544410 х (8921 000 : 4756100) = +1021178 тыс.руб.

Анализ ресурсного потенциала предприятия включает в себя оценку степени влияния основных средств на величину выручки от продаж.

Следующим этапом курсовой работы является:

Определение степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем выручки от продаж.

Информационные источники: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), справочный материал для решения курсовой работы ( Справка № 1).

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием основных средств

 

№ п/п Показатели Прошлый год Отчетный год Изменение
1 2 3 4 5
1 Объем продаж, тыс.руб.      А 7238399 8243819 1005420
2 Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, которые находились в рабочем состоянии, тыс.руб.     а 1138891,5 1181663 +42771,5
3 Количество дней в году, в течение которых активная часть фондов находилась в рабочем состоянии, дн.                        б 240 245 +5
4 Коэффициент сменности работы оборудования                                                    в 1,3 1,5 +0,2
5 Средняя продолжительность смены, ч         г 8,0 7,8 -0,2
6 Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части фондов за 1 машино-час работы оборудования, руб.                     д 2,5463353 2,4337887 -0,1125466
7 Влияние на изменение объема продаж следующих факторов: х х х
  А)изменения первоначальной стоимости активной части фондов, тыс.руб х х +385537,5
  Б)изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс.руб. х х +158790,4
  В)изменения коэффициента сменности х х +1197343,1
  Г)изменения средней продолжительности рабочей смены, тыс.руб х х -219026,2
  Д)изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс.руб.активной части фондов за 1 машино-час, тыс.руб. х х -514975,3
8 Фондоотдача активной части фондов, руб. 6,355653 6,976455 +0,620802
9 Фондоемкость активной части фондов, руб. 0,15734 0,143339 -0,014

В задании по выполнению курсовых работ приведены данные за один год, а среднегодовое значение первоначальной величины активной части основных средств определяется по формуле:

(Основные средства, активная часть, на начало года + основные средства, активная часть на конец года) : 2

 

За прошлый год используем данные варианта 2

Среднегодовая стоимость активной части фондов увеличилась на +66579 тыс.руб., что является положительным фактором, так как это свидетельствует о наличии средств у предприятия, модернизации оборудования, расширении производства и перспективности деятельности предприятия. На эффективность работы оборудования оказали влияние различные факторы, которые рассчитаны при помощи следующей модели:

А = а х б х в х г х д

Таблица 2.1

Факторный расчет

Фактор а б в г д V Влияние факторов, тыс.руб.
0. Базисный год 1138891,5 240 1,3 8 2,5463353 7238399 0
1. Активная часть фондов 1181663 240 1,3 8 2,5463353 7510239,9 +271840,9
2. Количество дней отработанных  в году 1181663 245 1,3 8 2,5463353 7666703,1 +156463,2
3. Продолжительность рабочей смены, часов 1181663 245 1,5 8 2,5463353 8846196 +1179492,9
4. Коэффициент сменности 1181663 245 1,5 7,8 2,5463353 8625041,1 -221154,9
5. Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части фондов за 1 машино-час работы оборудования, руб. 1181663 245 1,5 7,8 2,4337887 8243819 -381222,1
Общее влияние             +1005420

 

Факторный расчет показал, что на выручку оказали положительное влияние рост среднегодовой стоимости активной части производственных фондов, увеличение количества дней, проработанных оборудованием, коэффициент сменности работы оборудования. Отрицательное влияние оказали снижение продолжительности рабочей смены, снижение эффективности активной части фондов на 1 рубль выручки за 1 машино-час.

Относительная экономия ресурса составляет:

1181663– ( 1138891,5 х 1,1389 ) = - 115 420 тыс.руб.

В целях аналитического исследования используем в факторном расчете показатель фондоотдачи:

V = ОС х Фо

А) влияние величины активной части основных производственных фондов на выручку:

+42771,5 х 6,355653 = + 271 841 тыс.руб.

Б) влияние фондоотдачи на величину прибыли от продаж:

1181663 х (+0,620802) = 733 579 тыс.руб.

Общее влияние факторов: 1005420 тыс.руб.

Использование активной части производственных основных средств носит преимущественно интенсивный характер, т.е. влияние качественного показателя наибольшее.

Рост активной части основных средств х плановую фондоотдачу =

 +42771,5 х(8921 000 : 1181663)= +322905 тыс.руб.

Далее определим экстенсивное и интенсивное влияние факторов на использование ресурсов предприятия (активная часть фондов, численность персонала, стоимость материалов).

Информационный источник: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), справочный материал для решения курсовой работы ( Справка № 1).

Согласно полученным данным на предприятии использование трудовых и материальных ресурсов носит преимущественно экстенсивный характер, а использование активной части производственных фондов – интенсивный характер. Для предприятия предпочтительнее, когда использование ресурсов носит интенсивный характер, так как влияние качественного показателя всегда лучше, чем влияние количественного.

Данное обстоятельство вызвано приобретением нового оборудования, повышением квалификации рабочих, пуско-наладочных работах и т.д.; расходом материала в связи с наличием брака в производстве, сырья, отсутствии условий хранения и т.д.

Таблица 4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности

Использования ресурсов в процессе производства

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста %

Прирост ресурса на 1 % прироста продукции

Коэффициент влияния на прирос выручки от продаж

Экстенсив ности использо- вания ресурса Интенсив ности использо-вания ресурса
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Численность работников 9750 10725 +10,00 0,7199 71,99 18,01
2 Среднегодовая стоимость активной части фондов части производственных фондов 1138891,5 1181663 +3,756 0,2704 27,04 722,96
3 Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб. 4 211 690 4756100 +12,926 0,9306 93,06 6,94
4 Выручка от продаж продукции, тыс.руб. 7238399 8243819 +13,89 х х х
5 Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов х х х ( 07199 + 0,2704 + 0,9306 ) : 3 = 0,6403 0,6403 х 100 = 64,03 100 – 64,03 = 35,97
6 Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов х х х 0,6403 64,03 35,97

 

Использование активной части фондов положительно характеризует эффективность применения данного вида ресурса. Это связано с применением прогрессивных технологий, перепрофилированием производства, расширением ассортимента продукции и так далее.

 

Комплексный показатель использования ресурсов характеризует их экстенсивное влияние на результативный показатель – выручка от продаж. Предприятию необходимо пересмотреть политику эффективности использования своего ресурсного потенциала, полная загрузка мощностей, разработка норм производительности труда, экономия материальных ресурсов.

Далее необходимо дать комплексную оценку экстенсивности и интенсивности использования ресурсов предприятия.

Таблица 5

Комплексный резерв увеличения объема продаж продукции

За счет внутренних резервов использования ресурсов

Тыс.руб.

№ п/п Показатель Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 2 3 4
1 Увеличение стоимость продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов - 379 = -50 646,5 -315250
2 Увеличение стоимость продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов - 40594 +1021178
3 Увеличение стоимость продаж за счет лучшего использования основных производственных фондов - 115 420 +322905
4 Итого комплексный ресурс -206660,5 1028833

 

Резервы роста  трудового ресурса составляют 379 человек, что в суммарном исчислении составит:

- 379 чел. х среднегодовую заработную плату =

-379 х 133,632 = -50646,5 тыс.руб.

   1.2. Анализ производства и объема продаж

Целью анализа производства и продаж  является определение влияния факторов на прирост объема продаж изменения проданной продукции, структуры и цен на нее.

Информационные источники анализа: Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5), справочный материал для решения курсовой работы ( Справка № 1).

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год

и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

 

№  п/п Показатель За отчетный год На планируемый период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс.руб. 8 243 819 8921 000
2 Переменные затраты, тыс.руб. 4 426 831 5 497 725
3 Постоянные затраты, тыс.руб. 2 910 208 2 555 775
4 Прибыль от продаж, тыс.руб. 906 780 867 500
5 Маржинальный доход в составе выручки, тыс.руб. 3 816 988 3 423 275
6 Доля маржинального дохода в выручке от продаж 0,46301 0,38373
7 Критическая точка объема продаж, тыс.руб. 6 285 410,7 6 660 347
8 Запас финансовой прочности, тыс.руб. 1 958 408,3 2 260 653
9 Запас финансовой прочности в объеме продаж, % 23,75 25,34

 

Показатели планового периода рассчитаны из таблицы 6.2. показатель «Объем продаж, исходя из спроса на продукцию и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, млн.руб.»

Переменные и постоянные затраты – приведены в задании к курсовой работе (Справка № 2).

Доля маржинального дохода в выручке = (Выручка – Переменные затраты) : Выручка

Критическая точка объема продаж = Постоянные затраты : доля маржинального дохода в выручке

Запас финансовой прочности = Выручка – Критическая точка объема продаж

Запас финансовой прочности = (Выручка – Критическая точка объема продаж) : Выручка

Полученные данные в таблице 6 характеризуют рост плановых показателей в будущем году по сравнению с отчетным периодом. Подобный рост является следствием повышением спроса на продукцию, изменением состава затрат. Все это положительная тенденция. Расходы на производство продукции увеличиваются быстрее, чем сама выручка, что уменьшает плановую прибыль. Проблемой предприятия является выпуск продукции в основном 3 группы (группировка по заданию в таблице 6.4.).

Планируется рост выручки на 677 181 тыс.руб., что составляет 108,2 % планового задания, при этом переменные затраты увеличатся на 1070894 тыс.руб. , что составляет 124,19 % планового задания. То есть затраты производства превышают доходы от продаж. Постоянные затраты планируется уменьшить на -354 433 тыс.руб. – это положительная тенденция.

Прибыль от продаж планируется уменьшить на – 39280 тыс.руб., маржинальный доход на – 393 713 тыс.руб. – это негативно отразится на рентабельности продаж.

Кроме того, запас финансовой прочности имеет низкие, поэтому нужно скорректировать бизнес-план предприятия. В целях анализа рассчитаем дополнительные сведения при помощи таблиц 6.1,6.2.

 

Таблица 6.1

Дополнительные аналитические расчет для расчета влияния

 факторов на выручку от продаж

№ п\п

Показатели

А

В

С

Итого

Прош. год Отчетн. год Прош. год Отчетн. год Прош. год Отчетн. год Прош. год Отчетн. год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Количество, шт. 11500 11680 5880 5600 7000 11976 24380 29256
1.1 Количественная структура, % 47,2 39,9 24,1 19,1 28,7 40,9 100 100
2 Цена, тыс. руб. 256 302,3 305,34 264,42 356 269,89 х х
3 Выручка, млн.руб. 2944,0 3530,864 1795,399 1480,752 2492 3232,203 7231,399 8243,819
3.1. Структура продаж, % 40,7 42,8 24,8 20,5 39,2 39,2 100 100
4 Расчетный показатель выручки от продаж при структуре и ценах прошлого года, млн.руб х 3535,1 х 2153 х 2998,8 х 8686,9
5 Расчетный показатель выручки от продаж при ценах прошлого года, млн.руб х 2990,08 х 1709,904 х 4263,456 х 8963,44

 

Выручка от продаж = Количество х цена

Показатели таблицы 6.1. характеризуют структуру и ассортимент продаж за 2 года. Наибольший удельный вес в составе товарооборота занимают в прошлом году товары А -47,2 %, С – 28,7 % в натуральных измерителях, а в отчетном году – товары А – 39,9 % и С – 40,9 %. Покупатели предпочитают эти виды продукции.

Структура выручки характеризует наибольший удельный вес продукции А и С.

Влияние факторов на выручку от продаж выполним при помощи факторной модели:

Выручка = Количество х цена

А) влияние изменения цен на выручку от продаж:

Δ p = Σp1q1 – Σp0q1

Продукция А = 3530,864 - 2990,08 = +540,784 млн.руб.

Продукция В = 1480,752 – 1709,904 = -229,152 млн.руб.

Продукция С = 3232,203 - 4263,456 = -1031,253 млн. руб.

Влияние фактора по всему объему = 8243,819 - 8963,44 = -719,621 млн.руб.

Б) Влияние изменения количества продаж на объем продаж:

Δ q = Σp0q1 – Σp0q0

Продукция А = 2990,08 - 2944,0 = +46,08 млн.руб.

Продукция В = 1709,904 - 1795,399 = -85,495 млн.руб.

Продукция С =4263,456 - 2492 = +1771,456 млн.руб.

Влияние фактора по всему объему = 8963,44 - 7231,399 = +1732,41 млн.руб.

 

Общее влияние факторов = 1012,42 млн.руб.экстенсивный характер.

Мы видим расхождение отклонения показателей по форме № 2 и расшифровке продаж по видам продукции 7000 тыс.руб. Возможно это связано с отгрузкой продукции и методикой в учетной политике предприятия.

Влияние факторов носит преимущественно экстенсивный характер, так как влияние количественного фактора превышает влияние качественного показателя.

Результаты характеризуют положительное влияние факторов на рост выручки за счет цен по продукции А, однако снижение цен отрицательно сказалось на выручке по продукции в и С. Для этого пересчитаем выручку от продаж отчетного периода по видам продукции по структуре прошлого года, используем формулу:

 Выручка от продаж по каждому виду товаров отчетного года х доля продукции в структуре продаж в прошлом году : 100 %

Влияние структурных сдвигов и цен прошлого года на выручку от продаж можно показать следующими расчетами:

Пересчитанная выручка по плановой структуре – выручка прошлого года

Продукция А = 3535,1 - 2944,0 = + 591,1 млн.руб.

Продукция В = 2153 - 1795,399 = + 357,601 млн.руб.

Продукция С = 2998,8 - 2492 = +506,8 млн.руб.

Общее влияние факторов =8686,9 - 7231,399 = + 1455,501 тыс.руб.

Далее проанализируем бизнес - план ООО «Агат» на следующий год.

Целью анализа бизнес-плана является: Определить прогнозный объем продукции, исходя из маркетингового исследования, спроса на изделия А, B, C, D, оценить прогнозную рентабельность и сгруппировать по степени рентабельности. Определить какие виды продукции следует выпускать, а от каких нужно отказаться.

Выполним группировку по степени рентабельности (по заданию) в таблице 6.2 путем распределения: 1 группа – до 25 % и выше, 2 группа – от 10-25 %, 3 группа – ниже 10 %.

Информационными источниками являются: Дополнительные данные для выполнения курсовой работы, приложение 2.

Вывод: Результаты исследования достаточно красноречивы – на предприятии нет продукции по группе 1 , ко 2 группе можно отнести продукцию В с рентабельностью 16,1 %, к группе 3 – А, С, D. Другими словами предприятие выпускает продукцию с низкими показателями рентабельности. Необходимо уделить внимание продукции В и расширить ее выпуск, так же необходимо сократить выпуск малорентабельных товаров, но не в ущерб предприятия и социальной стороне вопроса. Сокращение выпуска товаров может повлечь за собой сокращение кадров, высвобождение площадей и оборудование, что является негативным фактором и усугубляет взаимоотношения с персоналом.

 

Таблица 6.2

Дополнительные аналитические данные для составления бизнес – плана

на будущий период

 

№ п\п Показатели А В С D Е Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 12000 4500 4600 2500 6000 29600
2 Цена изделия на будущий период, тыс. руб. 320 310 750 590 980 Х
3 Себестоимость единицы продукции, возможной выпуску в следующем году, млн.руб. 294 260 695 570 - Х
4 Объем продаж, исходя из спроса на продукцию и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, млн.руб. 3840 1395 3450 На 400 изделий = 236 - 8921
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, млн.руб 3528 1170 3197 228 - 8123
6. Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. 312 225 253 8 - 798
7. Рентабельность продаж, % 0,081 0,161 0,073 0,035 - 0,090
8. Отношение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности 3 группа 2 группа 3 группа 3 группа   3 группа

 

ООО «Агат» следует отказаться от продукции Е, так как условий для выпуска не имеется, а продукцию D на 177 изделий при спросе 2500 изделий.

Вследствие этих причин выручка от продаж составит 8787000 тыс.руб., себестоимость продукции – 7996500 тыс.руб., а прибыль от продаж – 790500 тыс.руб. , рентабельность продаж – 9 %.

Как видно из представленных данных, наиболее рентабельна продукция В.

 

       1.3  Анализ затрат и себестоимости продукции

Целью анализа затрат является: определить структуру затрат, объяснить причины изменений, охарактеризовать производственный процесс ООО «Агат» с точки зрения структуры затрат и трансформации программы производства.

Информационными источниками являются: Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)

Таблица 7

Расходы по обычным видам деятельности

по элементам затрат за отчетный и прошлый годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам деятельности

За отчетный год

За прошлый год

Отклонение, +,-

Тыс.руб. Уд. вес, % Тыс.руб. Уд. вес, % Тыс.руб. Уд. вес, %
1 Материальные затраты 4 756 320 64,8 4 211690 64,65 +544631 +0,15
2 Затраты на оплату труда 1 540 778 21 1 302 915 20 +237 863 +1
3 Отчисления на социальные нужды 400 602 5,5 338 758 5,2 +61 844 -0,3
4 Амортизация 474 025 6,15 497 621 7,6 -23 596 -1,45
5 Прочие затраты 165314 2,2 163 572 2,5 +1 742 +0,3
6 Итого 7 337 039 100 6 514 576 100 +822 463 -

 

Представленные в таблице 7 показатели характеризуют рост затрат в отчетном году по сравнению с прошлым годом на +822 463 тыс.руб., что с одной стороны является следствием увеличения выручки, а с другой вызвало сокращением прибыли предприятия.

Затраты увеличились за счет роста материальных затрат на +544 631 тыс.руб., затрат на оплату труда – на +237 863 тыс.руб., отчисления на оплату труда – на +61 844 тыс.руб. Это связано с ростом цен на сырье, увеличением продаж, повышением заработной платы, увеличением количества персонала.

Структура затрат в отчетном году характеризует большой удельный вес материальных расходов – 64,8 %, значит производство материалоемкое.

Дальнейшее плановое увеличение продаж может привести к росту материальных затрат и затрат на оплату труда.

 

Рисунок 1. Структура затрат за отчетный год

Далее проанализируем затраты на рубль реализованной продукции.

Необходимо: Охарактеризовать динамику себестоимости продукции, рассчитать влияние факторов на затрат на рубль реализованной продукции изменение себестоимости отдельных ее видов и цен. 

Таблица 7.1.

Анализ затрат на рубль реализованной продукции

№ п\п Показатели Прошлый год Отчетный год Абс. откл., (+,- ) Темп роста, %
1 Выручка от продаж, тыс. руб.           в 7238399 8243819 +1005429 113,89
2 Полная себестоимость, тыс.руб. а 6514576 7337039 +822463 112,62
3 Затраты на рубль реализованной продукции, коп                                    А 90,000 89,00 -1,000 98,89

 

Затраты на 1 рубль продаж уменьшились в отчетном году по сравнению с прошлым годом. на -1,00 коп., что положительно повлияло на финансовый результат от основной деятельности. Фактором снижения затрат на 1 рубль продаж является увеличение выручки от продаж.

Влияние факторов на рубль реализованной продукции можно представить в следующем виде:

А = (а + б + в + г + д) : е

Таблица 7.1.1

Факторный расчет

Фактор а б в г д е А Влияние факторов, тыс.руб.
0. Базисный год 4211690 1302915 338758 497621 163572 7238399 0,900 0
1. материальные затраты 4756320 1302915 338758 497621 163572 7238399 0,9752 +0,0752
2. Затраты на оплату труда 4756320 1540778 338758 497621 163572 7238399 1,008 +0,0328
3. Отчисления на социальные нужды 4756320 1540778 400602 497621 163572 7238399 1,017 +0,009
4. Амортизация 4756320 1540778 400602 474025 163572 7238399 1,0139 -0,0031
5.Прочие затраты 4756320 1540778 400602 474025 165314 7238399 1,0136 -0,0003
6. Выручка от продаж 4756320 1540778 400602 474025 165314 8243819 0,890 -0,1236
Общее влияние факторов                

 

На затраты на рубль повлияли себестоимость и продажи.

Расчет влияния факторов показал, что рост материальных затрат на +544 631 тыс.руб. увеличил затраты на рубль реализованной продукции на 0,0752 руб. Это отрицательный фактор, так как рост затрат влечет за собой сокращение прибыли от продаж.

Рост затрат на оплату труда на +237 863тыс.ру



2019-12-29 869 Обсуждений (0)
Анализ ресурсного потенциала организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ресурсного потенциала организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (869)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)