Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Комплексная оценка деятельности организации



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Комплексная оценка деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Цели анализа: Дать сравнительную рейтинговую оценку ООО «Агат» с предприятиями ООО «Рубин», ООО «Агат»

Информационные источники: Данные курсовой работы, Справка № 4 о финансовых показателях других предприятий.

Таблица 14

Подготовка стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО Агат

№ п\п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Наибольшее

значение показателя

(эталон)

Алмаз Рубин Агат
1 2 3 4 5 6
1 Коэффициент рентабельности продаж 0,092 0,094 0,110 0,11
2 Коэффициент рентабельности активов 0,098 0,097 0,0782 0,098
3 Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,089 0,138 0,13 0,138
4 Коэффициент рентабельности доходов 0,033 0,030 0,03547 0,03547
5 Коэффициент рентабельности расходов 0,024 0,027 0,0320 0,032
6 Коэффициент финансовой зависимости 0,616 0,611 0,652 0,652

Методика рейтинговой оценки основана на методе евклидовых расстояний, которая приведена в Гиляровской Л.Т

Для этого все расчеты разбиты на таблицы с целью упрощения и избежания ошибок в расчетах.

Формула расчет:

R = [Σ (Xi : X max) 2 х Коэфф. Значимости] 1\2

 Представим исходные данные в таблице 15. Выберем предприятие эталон. Для этого среди каждого уровня показателей выберем X max

Информационные источники: Данные курсовой работы, Справка № 4 о финансовых показателях других предприятий.

Методика рейтинговой оценки основана на методе евклидовых расстояний, которая приведена в Гиляровской Л.Т

Для этого все расчеты разбиты на таблицы с целью упрощения и избежания ошибок в расчетах.

Формула расчет:

R = [Σ (Xi : X max) 2 х Коэфф. Значимости] 1\2

 Представим исходные данные в таблице 15. Выберем предприятие эталон. Для этого среди каждого уровня показателей выберем X max

Рассчитаем отношение каждого показателя к показателю – эталону=

(Xi : X max) и занесем расчеты в таблицу 15

Таблица 15

Матрица стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п\п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Коэффициент значимости

Алмаз Рубин Агат
1 Коэффициент рентабельности продаж 0,84 0,85 1 1,8
2 Коэффициент рентабельности активов 1 0,99 0,79 1,4
3 Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,64 1 0,94 2,0
4 Коэффициент рентабельности доходов 0,93 0,85 1 1,6
5 Коэффициент рентабельности расходов 0,75 0,84 1 1,5
6 Коэффициент финансовой зависимости 0,94 0,94 1 1,7

 

Возведем полученные значения в квадрат = (Xi : X max) 2 и занесем в таблицу 15.1

Таблица 15.2

Матрица стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п\п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Коэффициент значимости

Алмаз Рубин Агат
1 Коэффициент рентабельности продаж 0,71 0,72 1 1,8
2 Коэффициент рентабельности активов 1 0,98 0,62 1,4
3 Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,41 1 0,88 2,0
4 Коэффициент рентабельности доходов 0,86 0,72 1 1,6
5 Коэффициент рентабельности расходов 0,56 0,71 1 1,5
6 Коэффициент финансовой зависимости 0,88 0,88 1 1,7

Таблица 15.3

Матрица стандартизированных показателей для комплексной оценки результатов деятельности ООО

№ п\п

Стандартизированный комплексный показатель

ООО

Коэффициент значимости

Алмаз Рубин Агат
1 Коэффициент рентабельности продаж 1,28 1,30 1,8 1,8
2 Коэффициент рентабельности активов 1,4 1,37 0,87 1,4
3 Коэффициент рентабельности собственного капитала 0,82 2 1,76 2,0
4 Коэффициент рентабельности доходов 1,38 1,152 1,6 1,6
5 Коэффициент рентабельности расходов 0,84 1,07 1,5 1,5
6 Коэффициент финансовой зависимости 1,50 1,50 1,7 1,7
7 Итого 7,22 8,392 9,23  
8 Рейтинговая оценка с учетом коэффициента значимости 2,69 2,90 3,04  
9 Ранжирование мест ООО 2 3 1  

Найдем произведение полученных значений в таблице 15.2 и коэффициента значимости = (Xi : X max) 2 х Коэфф. Значимости и занесем расчеты в таблицу 15.3

Далее определяем рейтинговое число:

R = [Σ (Xi : X max) 2 х Коэфф. Значимости] 1\2

ООО «Агат» = 3,04, ООО «Рубин» = 2,90, ООО «Алмаз»= 2,69Использование метода евклидовых расстояний показало, что предприятие ООО «Агат» наилучшее, так имеет большее рейтинговое число – 3,16.
                               2. Заключение

В заключении курсовой работы можно сделать вывод, что выручка от продаж ООО «Агат» возросла на 1005420 тыс.руб. Это вызвано ростом количества продаж товаров, ростом цен, спросом на товары, изменением предпочтений населения.

Численность персонала в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на +975 человек, при темпе роста 110 %. Это положительная динамика, так как выручка от продаж под влиянием роста численности возросла на 723839,9 тыс.руб.

Так же возросло число отработанных человеко-дней за год на 287625 чел.-дн., это привело к росту продаж на 165904,1 тыс.руб., и число отработанных человеко-часов на 1775475, это привело к снижению объема продаж на 95494,9 тыс.руб., так как средняя продолжительность рабочей смены сократилась на 0,2 часа по причине модернизации оборудования и увеличения сменности работы оборудования.

Объем продукции предприятия увеличился на 1005420 тыс.руб., при этом возросли материальные расходы на +544 410 тыс.руб. Использование материальных ресурсов носит преимущественно экстенсивный характер, так как наибольшее влияние на выручку оказала величина материальных затрат.

Факторный расчет показал, что на выручку оказали положительное влияние рост среднегодовой стоимости активной части производственных фондов, увеличение количества дней, проработанных оборудованием, коэффициент сменности работы оборудования. Отрицательное влияние оказали снижение продолжительности рабочей смены, снижение эффективности активной части фондов на 1 рубль выручки за 1 машино-час.

Полученные данные характеризуют рост плановых показателей в будущем году по сравнению с отчетным периодом. Подобный рост является следствием повышением спроса на продукцию, изменением состава затрат. Все это положительная тенденция. Расходы на производство продукции увеличиваются быстрее, чем сама выручка, что уменьшает плановую прибыль. Проблемой предприятия является выпуск продукции в основном 3 группы (группировка по заданию в таблице 6.4.).

Результаты исследования достаточно красноречивы – на предприятии нет продукции по группе 1 , ко 2 группе можно отнести продукцию В с рентабельностью 16,1 %, к группе 3 – А, С, D. Другими словами предприятие выпускает продукцию с низкими показателями рентабельности. Необходимо уделить внимание продукции В и расширить ее выпуск, так же необходимо сократить выпуск малорентабельных товаров, но не в ущерб предприятия и социальной стороне вопроса. Сокращение выпуска товаров может повлечь за собой сокращение кадров, высвобождение площадей и оборудование, что является негативным фактором и усугубляет взаимоотношения с персоналом.

Представленные в таблице 7 показатели характеризуют рост затрат в отчетном году по сравнению с прошлым годом на +822 463 тыс.руб., что с одной стороны является следствием увеличения выручки, а с другой вызвало сокращением прибыли предприятия.

Затраты увеличились за счет роста материальных затрат на +544 631 тыс.руб., затрат на оплату труда – на +237 863 тыс.руб., отчисления на оплату труда – на +61 844 тыс.руб. Это связано с ростом цен на сырье, увеличением продаж, повышением заработной платы, увеличением количества персонала.

Структура затрат в отчетном году характеризует большой удельный вес материальных расходов – 64,8 %, значит производство материалоемкое.

На затраты на рубль повлияли себестоимость и продажи.

Расчет влияния факторов показал, что рост материальных затрат на +544 631 тыс.руб. увеличил затраты на рубль реализованной продукции на 0,0752 руб. Это отрицательный фактор, так как рост затрат влечет за собой сокращение прибыли от продаж.

Рост затрат на оплату труда на +237 863тыс.руб., а так же начислений на оплату труда на +61844 тыс.руб. привел к росту затрат на рубль реализованной продукции на +0,0328 руб. и + 0,009 руб. Это связано с увеличение производимой продукции и мотивацией персонала.

Сокращение амортизации на – 23596 тыс.руб. привел к сокращению затрат на рубль реализованной продукции на -0,0031 руб. Это положительный фактор, так как затраты снижаются и прибыль от продаж возрастает.

Увеличение прочих затрат на +1742 тыс.руб. увеличил затраты на рубль реализованной продукции на +0,0003 руб. Это отрицательная динамика.

Рост выручки от продаж привел к снижению затрат на рубль реализованной продукции на -12,36 коп. Это положительный фактор.

Согласно полученным данным, приведенным в таблице 8, в составе доходов наибольший удельный вес занимает выручка – нетто, 99,4 % в отчетном году. Это положительно характеризует структуру доходов, так как операционные доходы самые стабильные и соответствуют уставной деятельности.

В составе расходов превалирует себестоимость продукции – 67,6 % за отчетный год. Далее по значимости являются управленческие расходы – 14,6 %, коммерческие расходы – 9,5 %. Доходы увеличились на + 1002771 тыс.руб., расходы возросли на + 987403 тыс.руб.

Доходы превышают расходы в отчетном году на + 294246 тыс.руб., в прошлом году этот показатель составлял + 278878 тыс.руб. Это положительный фактор, который свидетельствует о наличии финансового результата, его росте и динамичном увеличении.

Прибыль от продаж увеличилась на + 184957 тыс.руб. – это положительный фактор.

Прибыль прошлого года сложилась в основном за счет продажи продукции В и С– 59,9 % и 36,9 % соответственно всей прибыли.

За отчетный период ситуация изменилась – основными источниками прибыли явились – продукция А и С – 49,3 % и 41,8 % соответственно.

Данное изменение произошло из-за роста цен и количества продаж на продукцию А.

Снижение прибыли на продукцию В вызвано сокращением цен и ростом себестоимости единицы продукции.

Рост прибыли от продаж на продукцию С вызван увеличением объема продаж и снижением цен.

Рентабельность производственной деятельности и рентабельность предприятия увеличилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом, что связано с ростом финансовых результатов предприятия. Однако рентабельность доходов и расходов снизилась, что вызвано несоответствием темпа роста прибыли до налогообложения и темпом роста доходов и расходов.

Анализ показал, что на рентабельность производственной деятельности увеличилась на +1,7 %, что является положительным моментом. На это изменение наибольшее влияние оказала рентабельность продаж на 1,12 %. Это связано с увеличением продаж и изменениями в составе затрат по видам товаров.

Для повышения рентабельности деятельности предприятию необходимо развивать более прибыльные виды продукции по маржинальному доходу с целью повышения рентабельности.

Полученные показатели финансового состояния свидетельствуют о снижении собственного оборотного капитала на – 273138 тыс.руб., что отрицательно характеризует структуру обеспеченности капитала по отношению к активам.

Положительными факторами роста СОС являются увеличение добавочного капитала на + 18507 тыс.руб., резервного капитала на + 15 тыс.руб., нераспределенной прибыли на +18 649 тыс.руб., долгосрочных займов на + 19 032 тыс.руб., снижение величины незавершенного строительства на 150463 тыс.руб.

Расчет влияния факторов показал, что на рентабельность активов положительное влияние оказали изменения оборачиваемости заемного капитала. Данное обстоятельство связано с ростом доход предприятия. Однако имеется и отрицательное влияние за счет изменения коэффициента зависимости активов и рентабельности продаж. Данное изменение вызвано превышением темпов роста выручки над темпами роста прибыли до налогообложения, другими словами затрат стало больше.

Для повышения рентабельности необходимо улучшить третий фактор, для этого предприятие должно выпускать продукцию пользующуюся спросом, с оптимальным уровнем цен и надлежащего качества.

Структура дебиторской задолженности в основном краткосрочная до 1 года – 79,2 %, свыше 1 года – 20,8 %. Состав кредиторской задолженности – краткосрочная 69,6 %, что негативно характеризует кредитную политику предприятия.

Предприятию необходимо сократить дебиторскую и кредиторскую задолженность за счет факторинговых операций (ставка банка 20-25 % отчислений), рассрочка долга, новация долга, взаимозачеты, использование предоплаты, укрепление платежной дисциплины.

Полученные результаты исследований показывают, что дебиторская задолженности увеличилась на +114426 тыс.руб., что составляет 118,3 % темпа роста и кредиторская задолженность на +87550 тыс.руб.,0020то составляет 108, 4 % темпа роста. Это негативная тенденция, так как характеризует увеличение «больных статей баланса», свидетельствует об ухудшении структуры оборотных активов и краткосрочных пассивов.

Структура дебиторской задолженности характеризуется значительным удельным весом задолженности покупателей и заказчиков – 72,1 % на конец года, наблюдается рост этого показателя на + 101157 тыс.руб.

Структура кредиторской задолженности характеризуется значительным удельным весом расчетов с поставщиками – 52,6 % на конец года. Рост кредиторской задолженности усиливает финансовую зависимость ООО «Агат» и негативно отражается на платежеспособности предприятия.

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности меньше единицы - это значит, что кредиторская задолженность превышает дебиторскую. Рост дебиторской задолженности снижает качество оборотного капитала. Увеличение этих статей ухудшает финансовую устойчивость ООО «Агат».

 

Таблица 16

Обоснование рекомендаций

Показатели Отчетный год Планируемый год
Дебиторская задолженность, тыс.руб. 588 389 288 389
Кредиторская задолженность, тыс.руб. 1 130 821 730 821
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, коэфф. 0,52 0,39
Выручка от продаж, тыс.руб. 8 243 819 8921000
Оборачиваемость дебиторской задолженности, обороты 14,010 30,934
Оборачиваемость кредиторской задолженности, обороты 7,290 12,207

 

Сокращение дебиторской задолженности позволит сократить кредиторскую задолженность и тем самым увеличить оборачиваемость этого источника средств.

Эффект от предложенных мероприятий =

Отклонение продолжительности одного оборота х однодневная выручка

По дебиторской задолженности =

(12-26) х (8921000 : 365 дн.) =-342175,3 тыс.руб.

По кредиторской задолженности:

(29-50) х (8921000 : 365 дн.) = -513263 тыс.руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2008, с.24-26, 34-36

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 5-е изд., доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 455с, с .276-278.

3. .Гиляровская Л.Г. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2007, с. 56-60, с.128-136, с. 156-160.

4. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2007. – 528 с. , с.238-240

 5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 560с., с. 440-445

   6. Макарьян Э.А., Герасименко Г.П., Макарьян С.Э. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2002, с.35-45

7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М.: Инфра – М, 2007, с.67-80

  8.Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф.Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2005, с. 245-250

 



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Комплексная оценка деятельности организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Комплексная оценка деятельности организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)