Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
Уровень существенности и оценка аудиторского риска При составлении бухгалтерской отчетности соблюдается принцип существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности экономического субъекта. Существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных составляет не менее пяти процентов. Таким образом, самому объекту аудита – бухгалтерской отчетности неотъемлемо присущ принцип существенности. Существенность (“materiality” – материальность) – это одно из важнейших понятий аудита. Исходя из этого принципа, устанавливается не абсолютная точность данных проверяемой бухгалтерской отчетности, а ее достоверность во всех существенных аспектах. Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение может повлиять на экономическое решение пользователя, основанное на финансовой отчетности. Существенность зависит от величины рассматриваемой информации в конкретных обстоятельствах ее не приведения или искажения. Правилами (стандартом) 4 «Существенность в аудите» определены действия проверяющего в отношении оценки уровня существенности и аудиторских рисков, возникающих в ходе проверки экономического субъекта. При планировании аудита определяется существенность, аудиторский риск, проводятся аудиторские процедуры. Уровень существенности определяется как предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности. В обязательном порядке утверждается система базовых показателей. Значение уровня существенности определяется как доля от базовых показателей. В ООО «АЛИБИ-Корпорэйшн» используется следующая методика расчета уровня существенности. Для расчета существенности: 1) выбирают базовые показатели бухгалтерской отчетности принимаемые для расчета уровня существенности. Для прибыльной организации, такой и является ООО «АЛИБИ-Корпорэйшн», к базовым показателям относятся: - выручка от продажи; - валюта баланса; - собственный капитал; - себестоимость продаж; - чистая прибыль. 2) выбирают доли от этих базовых показателей. 3) закрепляется порядок. 4) приказ или распоряжение руководителя Таблица 3 Расчет уровня существенности
Определяем среднеарифметическое от долей базового показателя, отбрасываем при дальнейших расчетах те доли базового показателя, которые более чем на 60% отличаются от среднего, как нехарактерные. Из оставшихся показателей находим среднеарифметическое и округляем до двух нулей по правилам округления. В результате вычислений получили уровень существенности равный 1500 тыс. руб. 5) Определение уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом. Новая средняя округляется таким образом, чтобы отклонение среднего значения от округленного не превышало 20%. Эту округленную величину допустимо использовать в качестве единого показателя уровня существенности по бухгалтерской отчетности в целом. В нашем случае округлим среднюю до 3000 тыс. руб. Отклонения:
1500 1% меньше 10 %. Считается, что отклонения до 5% могут быть признаны несущественными, более 10% - существенными, а в интервале 5-10% - аудитор сам принимает решение о существенности отклонения.
Планирование проведения аудиторской проверки Проведенные исследования позволили составить план аудиторской проверки (см. таблица 4). Таблица 4 План аудита расчетов с покупателями и заказчиками Проверяемая организация: ООО «АЛИБИ-Корпорэйшн» Период аудита: 01.03.08-30.03.08 Количество человеко-часов: 160 Руководитель аудиторской группы: Пожидаева Н.А. Состав аудиторской группы: Пожидаева Н.А. Планируемый аудиторский риск: 3% Планируемый уровень существенности: 1%
Руководитель аудиторской организации Ганьшина С. Е. (подпись) Руководитель аудиторской группы Пожидаева Н.А. (подпись) Программа аудита есть развитие общего плана, и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программа аудита представляет собой набор инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средство контроля и проверки надлежащего выполнения работ. В программу аудита включаются проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита принимается во внимание полученные оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень существенности, который обеспечивает при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предлагается получить организации. Аудиторскую программу составляют в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу. Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта. Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам, а также аналитические процедуры. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитор определяет, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составляет программу аудита по каждому разделу. Аналитическая процедура – разновидность аудиторской процедуры, представляющая собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансово-экономических показателей отчетности с целью выявления неверно отраженных в учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснения причин ошибок. Документально оформляется программа аудита, обозначается номером или кодом каждая проводимая аудиторская процедура, чтобы в процессе работы имелась возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах. Программа аудита по мере необходимости уточняется и пересматривается в ходе аудита, т.к. планирование осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в программу аудита документально фиксируются. Программа аудита учета производственных запасов в ООО «АЛИБИ-Корпорэйшн» представлена в таблице 5 Таблица 5 Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками Проверяемая организация: ООО «АЛИБИ-Корпорэйшн» Период аудита: 01.03.08-30.03.08 Количество человеко-часов: 160 Руководитель аудиторской группы: Пожидаева Н.А. Состав аудиторской группы: Пожидаева Н.А. Планируемый аудиторский риск: 3% Планируемый уровень существенности: 1%
Руководитель аудиторской организации Ганьшина С. Е. (подпись) Руководитель аудиторской группы Пожидаева Н.А. (подпись) Аудиторское заключение Аудиторское заключение – это официальный документ оформляемый по определенной форме в котором выражается мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, а так же о порядке ведения бухгалтерского учета на основе действующего законодательства. Выражение мнения о достоверности отчетности должно выражать собой оценку соответствия во всех существенных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным актам, регулирующим бухучет и отчетность в Российской Федерации. Аудиторское заключение включает в себя: · наименование; · период; · сведения об аудиторе; · сведения об аудируемом лице; · вводную часть · часть, описывающую объем аудита; · часть, содержащую мнение аудитора; · подпись аудитора; · дата аудиторского заключения Аудиторам необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем. Таким образом, аудиторское заключение содержит три части: вводную, аналитическую и итоговую.
Таблица 8
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (297)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |