Потребностей в профессиональном развитии личности в настоящее время »
представлен сравнительный анализ тех факторов, которые побуждают мужчин и женщин к постоянному росту квалификации, мастерства, карьерному продвижению. Опрос экспертов показал, что женщины, приходя на производство, успешнее и быстрее осваивают новые знания, определяемые инновациями в технологиях и техническом оснащении труда. Женщины более ответственно относятся к организации процесса переобучения, углубления и расширения профессиональных знаний. Причина заключается не в наличии особой природной предрасположенности к ответственному выполнению той работы, которой занимается женщина. Веками формировавшийся стереотип организованного труда, связанного с уходом за ребенком и ведением домашнего хозяйства, является той основой, которая обеспечивает более высокую самоорганизацию женщин, когда они оказывается в ситуации освоения инноваций на производстве. В то же время, женщины часто ставятся в ситуацию выбора, когда надо или тратить время на профессиональное развитие, или реализовать себя в семье в качестве жены и матери. 22% опрошенных женщин сменили свою профессию по семейным обстоятельствам. В результате переезда мужа в другой город, либо из-за рождения ребенка, им пришлось сменить профессию на ту, которая позволяет успешнее выполнять традиционные семейные обязанности. На семейный фактор, побуждающий сменить профессию, указали только 10% мужчин. Однако, привычная для многих поколений женщин домашняя работа, будучи рутинной, монотонной'E5н, не требующей освоения чего-то нового, повлияла на то, что среди них меньше тех, кто стремится к постоянному профессиональному развитию после смены специальности. Таких среди опрошенных нами женщин лишь 7%, что в два с половиной раза меньше, чем среди мужчин. Рассматривая перспективы профессионального развития, побуждающие к самосовершенствованию, 31% у мужчин и 34% у женщин указали желание повысить квалификацию , мастерство . Все респонденты, независимо от гендерной принадлежности, отмечают значимость самообразования, обучения на различных курсах как непременное условие роста профессионализма. Следовательно, профессиональное развитие мужчин и женщин происходит путем использования единых механизмов развития трудовой деятельности человека. 16 Исследования показали, что имеются существующие различия в оценки роли семьи как внешнего фактора, побуждающего личность к профессиональному развитию. Среди мужчин 87% отметили, что наличие семьи усиливает их стремление к профессиональному росту, среди женщин указали на позитивную роль этого фактора только 37% . Среди представителей «слабого пола» 61% подчеркнули, что семья ограничивает возможность профессионального развития женщин. Поэтому 26% из них заявили, что легче всего обеспечить профессиональный рост тем женщинам, которые не имеют семью и не заняты по хозяйству. Но этот факт признают только 7% опрошенных мужчин. Среди них 44% считают, что наличие семьи не оказывает существенного влияние на то, как мужчина и женщина совершенствуют свою трудовую деятельность. Удивительно то, что такая же доля женщин согласна с эти мнением. Наличие такого значительного числа женщин считающих, что семья не является помехой для их профессионального развития, указывает на то, что увеличивается доля женщин , которые стремятся ни в чём не уступать мужчинам. Наличие равных возможностей в получении профессионального образования, занятии различными видами сложного умственного труда ведет к тому, что представители женской гендерной общности пытаются активно самоутвердиться в качестве высококвалифицированных работников, способных к высшим достижениям в работе. Исследования диссертанта выявили наличие устаревших стереотипов у части руководителей структурных подразделений, организаций по поводу необязательности профессионального развития женщин. С одной стороны, 63% опрошенных отметило, что у них на предприятии руководство побуждает к профессиональному росту работников, независимо от их гендерной принадлежности. С другой стороны, 35% указало, что в первую очередь на постоянное повышение квалификации, мастерства руководители ориентируют мужчин. Видимо, необходимо не только в семье, но и на производстве преодолевать те стереотипы мужского сознания, которые сдерживают утверждение у женщин устойчивых потребностей в постоянном росте квалификации, мастерства. Исследования диссертанта показали, что в целом среди респондентов 59% желают получить более высокую должность. Среди мужчин связывают профессиональное развитие с карьерным ростом 65%, а среди женщин 42%. Для женщин сдерживающим фактором формирования потребности в карьерном росте является понимание того, что им придется тратить больше сил, чтобы преодолеть препятствия, которые существуют при ее реализации. Среди опрошенных работников разных отраслей производства 42% подчеркнули, что мужчинам легче обеспечить карьерный рост. Только 56% считают, что он не зависит от гендерной принадлежности личности. Среди мужчин 21% оценивают свои шансы на карьерный рост как достаточно высокие, а среди женщин – 12%. При этом, среди них 23% назвали основной причиной то, что они принадлежат к женскому полу. В то время как среди 17 мужчин ведущим фактором, сдерживающим карьерный рост, 41% отметили плохие отношения с руководством. По мнению 32% женщин наличие семьи не препятствует возникновению и реализации у представителей этой гендерной общности ориентации на карьерный рост, но 67% женщин имеют прямо противоположное мнение. Мужчины иначе оценивают роль семьи в качестве фактора, влияющего на становление потребности в продвижении по служебной лестнице. 68% рассматривают ее наличие как существенный стимул к карьерному росту и только 22% - как сдерживающий его фактор. При это следует отметить, что, по мнению 72% опрошенных принадлежность руководителя к определенной гендерной общности не влияет на качество выполнения им управленческих обязанностей. Только 23% заявили о том, что мужчины лучше справляются с теми требованиями, которые предъявляются к руководителю. Из тех, кто придерживается этого мнения 68% - мужчины. Следовательно, в настоящее время уже в целом разрушен стереотип о том, что мужчины обладают особыми качествами, обеспечивающими преимущества в занятии руководящих должностей. В Заключении формулируются основные выводы диссертационного исследования, а также представлены рекомендации по разрешению выявленных диссертантом противоречий формирования потребностей в профессиональном развитии мужчин и женщин в современных условиях.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |