Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




В раннем детском возрасте физические упражнения спо­собствуют развитию речи, в школе и в ВУЗе — устойчи­вости умственной работоспособности и психической актив­ности.

Мышечная активность влияет на формирование харак­тера человека, его способность творчески мыслить. Дело в том, что мышечная активность постоянно сопровождается эмоциональным напряжением и «снимает» его излишек. Это происходит благодаря тому, что движение стимулирует выработку особых гормонов и сокращает избыток адрена­лина и гормонов, способствующих возникновению стрессов.

Культура движений способствует развитию умения «вла­ствовать собой», т.е. сохранять в любой ситуации эмоци­ональное равновесие, ровность поведения, доброжелатель­ность, бережное отношение к эмоциональному состоянию другого человека.

Для каждого рода деятельности существует определенный оптимум эмоционального напряжения, при котором физи­ологические реакции организма оказываются наиболее со­вершенными, и эффективность выполнения работы дости­гает своего максимума.

Человек, как и животное, в состоянии эмоционального аффекта (гнев, страх и др.) может совершить такую мы­шечную работу и преодолеть такие препятствия, справ­ляться с которыми в обычных условиях не в состоянии. Известны случаи, когда во время стихийных бедствий (по­жар, наводнение и др.) человек поднимал тяжести, зна­чительно превышающие его собственный вес.

Таким образом, с биологической точки зрения эмоции существуют как усиливающий механизм, позволяющий осуществлять и выдерживать значительно большие напря­жения в чрезвычайных обстоятельствах по сравнению с повседневными нагрузками нервной и мышечной систем. Вместе с тем эмоции при полном исключении мышечной деятельности способны также вызвать резкие энергетиче­ские и вегетативные изменения в организме. Достаточно вспомнить состояние любого болельщика, наблюдающего за футбольным, хоккейным или шахматным матчем.

Современная жизнь школьника — занятия в школе, приготовление уроков, чтение, телевизор — предраспола­гает к малоподвижному образу жизни. Оказалось, что около 18 часов в сутки (включая и сон) подросток находится в полной или относительной неподвижности. Лишь 6 часов остается у него на подвижные игры, прогулки, спорт. Не­достаток движения сказывается на общем состоянии орга­низма: часто меняется давление (становится то высоким, то низким), кости становятся хрупкими, человек быстро утомляется, настроение резко меняется. Недостаток дви­жения — гиподинамия, как и переедание, курение, вызы­вает развитие сердечно-сосудистых заболеваний[7][3].

Движения должны доставлять удовольствие. Выбирая время для занятий физкультурой и спортом, проявляйте изобретательность: занимайтесь каждый день перед урока­ми или сразу по возвращении домой. Объединяйтесь с друзьями, выполняйте упражнения в любое свободное вре­мя, заставляйте себя ходить пешком; подходя к лифту, вспоминайте, что есть лестница. Не позволяйте себе пред­аваться лени.

В последнее время всю большую популярность приобре­тают тренажеры и гимнастические устройства индивиду­ального пользования. Это велотренажеры, «стенки здо­ровья», беговые дорожки, массажеры и мини-тренажерные устройства с игровыми элементами. Они позволяют зани­маться физическими упражнениями круглый год незави­симо от погодных условий.

Тело человека создано для движения. Движение есть условие развития молодого организма, его здо­ровья, характера и привлекательности. Движение тесно связано с эмоциональным состоянием организ­ма. Оно снимает напряжение, влияет на гормональ­ные явления. Малоподвижный образ жизни, особенно в молодости, не безобиден. Он приводит к изменению функций всех систем органов и заболеваниям, в осо­бенности, сердечно-сосудистой системы. Активное движение - признак здорового образа жизни.

Необходимо учитывать, что занятия физическими упражнения нужно дозировать с учетом индивидуальной чувствительности организма к ней, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов. Во время выполнения физических упражнений значительно повышается уровень возбуждения двигательных зон центральной нервной системы. Возникшие в них очаги возбуждения способствуют угасанию тех механизмов, которые являются причиной патологического процесса. Иначе говоря, болезненный очаг, как бы блокируется, и нарушенные функции в результате нормализуются. Работа мышц способствует улучшению обменных процессов, деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышению защитных реакций.

Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье с помощью физических упражнений можно, только зная, что, как и сколько надо делать. Именно этих знаний многим более всего и не хватает.

Необходимо помнить, что использование физических нагрузок не должно рассматриваться как временная компания, определённый курс лечения, а как постоянный жизненный фактор.

Считается, что 3-5 разовые занятия в неделю (из них 2-3 на природе) с использованием дыхательной гимнастики, ходьбы, бега, ходьбы на лыжах и других упражнений с циклическим характером движений наиболее эффективно влияют на полное восстановление нарушенных функций организма и имеют общеукрепляющее свойства.

Исследованиями установлено, что для значительных сдвигов в физической подготовленности, более эффективного, устойчивого влияния упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и других жизненно важных для человека качеств двухразовых занятий в неделю совершенно не достаточно. Школьнику должна быть привита любовь самостоятельно дополнительно, систематически работать над своим физическим развитием от одного до двух раз в неделю, а также желание и упорство неукоснительно выполнять ежедневную утреннюю гимнастику, а так же желательно закаливание. Лишь в этом случае происходит значительное улучшение его здоровья и физического состояния, даже если в начальной стадии имелись нарушения жизненных функций и заболевания.

 



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль физических упражнений в формировании здорового образа жизни и укреплении здоровья школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)