Детская студия мультипликации
«Сибирский Фонд развития детского кино» ( руководитель — Пётр Анофриков ); детская киностудия «Поиск» . Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения и овладения стандартом регионального компонента ученик должен : знать / понимать : — основные направления и имена выдающихся пред — памятники материальной и духовной культуры ре — виды деятельности народных умельцев и представи уметь : — выделять характерные черты творческого наследия — работать с источниками информации, преобразовы использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни : — для определения путей своего культурного развития — ориентации в классическом наследии и современном — высказывания собственного суждения о представи — организации личного и коллективного досуга.
12 13 Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента «Искусство родного края» VIII класс Разработчики — сотрудники кафедры ОО «Искусство» и «Технология» : заведующая кафедрой И . Ю . Мельникова , кандидат искусствоведения , профессор В . М . Никифорова , кандидат педагогических наук , доцент Л. В . Арбузова , методист 3. С . Артамонова Пояснительная записка Народ, забывший свою культуру перестает существовать как нация. В. И. Ленин Курс «Искусство родного края» составлен на основе стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету искусство и адресован учителям образовательной области «Искусство», классным руководителям общеобразовательных школ, школ художественно-эстетического цикла, гимназий, лицеев, работающих по БУП 2004 года. Данный курс рассчитан на один год обучения в VIII классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев. ИСКУССТВО Цель курса : формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. На основе целевой установки программы сформулированы задачи курса : — приобщение учащихся к художественным и эстети — формирование способности к восприятию регио — воспитание уважения к культурному наследию ре — развитие у школьников системного взгляда на худо Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для концепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход , содержательно - деятельностный подход , личностно - ориентированный подход . Основные принципы , определяющие структуру и реализацию содержания образования курса: принцип культурных доминант , территориальный принцип , прин цип интегративности .
14 15 Структура содержания программы «Искусство родно го края» представлена 4 модулями : 1. «Архитектура и дизайн». 2. «Музыкальное искусство». 3. «Декоративно-прикладное и изобразительное 4. «Театр и кино». В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Новосибирска как областного центра: первые городские постройки,* храмы, административные здания города и области, архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города. Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибирской области, народное и профессиональное творчество сибирских музыкантов, музыкальные театры. В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и Новосибирскому государственному художественному музею. Раскрывается творчество ярких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров купинского игрушечного промысла. В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, молодежный театр, детский театр, творчество ведущих театральных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западно-Сибирской студии кинохроники и детской студии мультипликации. ИСКУССТВО Каждый из представленных разделов содержит теоретические сведения и рекомендации по проведению практической части занятия по каждой теме. Представленные в программе художественные объек ты и произведения искусства являются рекомендатель ными. Учитель может самостоятельно отобрать со держание образования из предложенного перечня, опираясь на реальные условия, имеющиеся средства обу чения, материальные и технические возможности ОУ и самого учителя. Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредмет-ных связей, учет межпредметных связей , проектный под ход в организации учебно - познавательной деятельности . Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентиро-ванному подходам. Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, основанное на развитии полифонического воображения, ассоциативного мышления и умения импровизировать. Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться в режиме «зачет - незачет».
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |