Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детская студия мультипликации



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Детская студия мультипликации 0.00 из 5.00 0 оценок




«Сибирский Фонд развития детского кино» ( руководи­тель Пётр Анофриков ); детская киностудия «Поиск» .


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения и овладения стандартом регио­нального компонента ученик должен :

знать / понимать :

— основные направления и имена выдающихся пред­
ставителей различных видов искусства, работавших в
Новосибирской области в различные исторические пе­
риоды;

— памятники материальной и духовной культуры ре­
гиона, вошедшие в мировой художественный фонд;

— виды деятельности народных умельцев и представи­
телей самодеятельного творчества, прославивших
край, область, район, село (населенный пункт) или
школу;

уметь :

— выделять характерные черты творческого наследия
сибирских авторов, отражающие традиции художест­
венной культуры региона;

— работать с источниками информации, преобразовы­
вая ее в интеллектуальный продукт (реферат, доклад,
презентация, проект и т. п.) на основе собственной
учебно-поисковой, исследовательской и проектной дея­
тельности;

использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни :

— для определения путей своего культурного развития
или профессионального самоопределения;

— ориентации в классическом наследии и современном
культурном процессе через сопоставление его с регио­
нальными особенностями развития искусства;

— высказывания собственного суждения о представи­
телях искусства Сибири через анализ их произведений;

— организации личного и коллективного досуга.

 

12


13

Примерная образовательная программа учебного курса регионального компонента

«Искусство родного края» VIII класс

Разработчики сотрудники кафедры ОО «Искусство» и «Технология» : заведующая кафедрой И . Ю . Мельникова , кандидат искусствоведения , профессор В . М . Никифорова , кандидат педагогических наук , доцент Л. В . Арбузова , методист 3. С . Артамонова

Пояснительная записка

Народ, забывший свою культуру перестает существовать как нация. В. И. Ленин

Курс «Искусство родного края» составлен на основе стандарта регионального компонента Новосибирской облас­ти по предмету искусство и адресован учителям образова­тельной области «Искусство», классным руководителям общеобразовательных школ, школ художественно-эстетического цикла, гимназий, лицеев, работающих по БУП 2004 года. Данный курс рассчитан на один год обучения в VIII классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Сквозной линией учебного курса является изучение ре­гионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследо­вание местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.


ИСКУССТВО

Цель курса : формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачи­тельного пользователя и умелого создателя его социокуль­турных ценностей и традиций.

На основе целевой установки программы сформулирова­ны задачи курса :

приобщение учащихся к художественным и эстети­
ческим ценностям родного края;

формирование способности к восприятию регио­
нальной культуры как неотъемлемой составляющей
мировой культуры и в результате — осознание ее цен­
ности уникальности и неповторимости;

воспитание уважения к культурному наследию ре­
гиона и мира в целом, что позволит учащимся успешно
адаптироваться в современном мире, выбирать инди­
видуальную модель социокультурного развития, орга­
низовывать личный досуг и включаться в самостоя­
тельное художественное творчество;

развитие у школьников системного взгляда на худо­
жественную культуру родного края, представления о ее
целостности, единстве и многообразии; вариативности
личных интерпретаций её феноменов, что может спо­
собствовать включению подростка в продуктивную, по­
исковую и творческую деятельность.

Содержание программы моделируется на основе совре­менных педагогических подходов, среди которых для кон­цепции программы особенно значимы следующие: краевед­ческий подход , содержательно - деятельностный подход , личностно - ориентированный подход .

Основные принципы , определяющие структуру и реа­лизацию содержания образования курса: принцип куль­турных доминант , территориальный принцип , прин­ цип интегративности .

 

14


15

Структура содержания программы «Искусство родно­ го края» представлена 4 модулями :

1. «Архитектура и дизайн».

2. «Музыкальное искусство».

3. «Декоративно-прикладное и изобразительное
искусство».

4. «Театр и кино».

В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопро­сы из истории становления архитектурного облика Новоси­бирска как областного центра: первые городские постройки,* храмы, административные здания города и области, архитек­турные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитек­торов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибир­ской области, народное и профессиональное творчество си­бирских музыкантов, музыкальные театры.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоратив­но-прикладного творчества и Новосибирскому государствен­ному художественному музею. Раскрывается творчество яр­ких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы воз­никновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров купинского игру­шечного промысла.

В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, моло­дежный театр, детский театр, творчество ведущих театраль­ных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западно-Сибирской студии ки­нохроники и детской студии мультипликации.


ИСКУССТВО

Каждый из представленных разделов содержит теорети­ческие сведения и рекомендации по проведению практиче­ской части занятия по каждой теме.

Представленные в программе художественные объек­ ты и произведения искусства являются рекомендатель­ ными. Учитель может самостоятельно отобрать со­ держание образования из предложенного перечня, опираясь на реальные условия, имеющиеся средства обу­ чения, материальные и технические возможности ОУ и самого учителя.

Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реа­лизации содержания образования с учетом внутрипредмет-ных связей, учет межпредметных связей , проектный под­ ход в организации учебно - познавательной деятельности .

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентиро-ванному подходам.

Развитие восприятия произведений искусства школьни­ками осуществляется по модели: «активный зритель, слуша­тель», развитие способности интерпретировать в рамках мо­дели «функция — исполнитель». Важным показателем будет способность школьников включаться в сотворчество, осно­ванное на развитии полифонического воображения, ассоциа­тивного мышления и умения импровизировать.

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов, и оцениваться в режиме «зачет - незачет».



2019-12-29 158 Обсуждений (0)
Детская студия мультипликации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детская студия мультипликации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)