АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН 9 часов
Защита творческого проекта . 1 час . Тема 1.1: «История градостроительства» Часа Основные теоретические сведения на занятии Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика Новосибирска. Летописец истории градостроительства Новосибирска С. Н . Баландин . Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие
22 23 ИСКУССТВО архитекторы: А . Д . Крячков , Б . А . Гордеев , Т . Я . Бардт , К . Е . Осипов и др . Практическая работа Урок - обзорная экскурсия (реальная или виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области. Тема 1.2: «Архитектурные ансамбли» Часа Основные теоретические сведения на занятии Архитектурные сооружения — один из показателей куль-" турной составляющей жизнедеятельности региона. Предметно-пространственная среда. Примерный художественный материал Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей , здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета , здания 40- х годов застройки , здания XXI века ; площадь Свердлова , здания администрации Ново сибирской области , Новосибирского государственного ху дожественного музея ; первый 100- квартирнып жилой дом ., здания и постройки начала века ; сквер Героев революции ; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы . Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др. Практическая работа Создание макета (зарисовки) малой городской скульптуры для родного города. Эссе на тему «Твое любимое место в городе (селе)». Тема 1.3: «Храмы» Час Основные теоретические сведения на занятии Храмы как воплощение исторической памяти народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор Александра Невского (1895 г ., архитектор К . К . Лыгин ), Вознесенский кафедральный собор (1913 г .); часовня святителя Николая Чудотворца , соборы и храмы Новосибирской области . Тема 1.4: «Места досуга» Час Основные теоретические сведения на занятии Культурные центры областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции. Дизайн отдыха горожан: парковые зоны, зоопарк, детские, спортивные площадки, пляж и др. Ведущие архитекторы: А . А . Воловик ( Речной вокзал , гостиница «Обь» , здание аэропорта «Толмачёво» , Государ ственная публичная научно - техническая библиотека СО АН СССР ). Практическая работа Деловая игра «Ты — архитектор». Создание архитектурного замысла места досуга в твоем районе (селе) и его осуществление. Тема 1.5: «Жилые массивы» Час Основные теоретические сведения на занятии Инфраструктуры жилого массива: школы, детские сады, здания общего пользования. Дизайн интерьера как микросреда человека. Ведущие архитекторы: 6. П . Авксентюк ( здание Внеш - торбанка , жилой комплекс «Тихая площадь» , реконструк ция Вознесенского кафедрального собора и пригородного 25 24 комплекса в Новосибирске ); В . В . Бородкин ( деловой центр «Зелёные купола» , римско - католический костел ). Практическая работа Создание проекта «Архитектура и дизайн твоего дома (комнаты, сада)». Раздел 2 МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 9 часов Защита творческого проекта . 1 час ИСКУССТВО Музей сибирского баяна и гармони им. И . И . Маланина ; творчество братьев Геннадия и Александра Заволокиных ; Сибирский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова. Практическая работа Посещение концерта и знакомство с исполнителями и коллективами самодеятельности отдельных районов города, Новосибирской области. Тема 2.3: «Музыкальные коллективы Новосибирской филармонии» Часа Тема 2.1: «Из истории музыкальной культуры Новосибирской области» Часа Основные теоретические сведения на занятии Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская известность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Репин, В. Коновалов. Сибирские композиторы: А . П . Новиков , А . Ф . Муров , Ю . П . Юкечев , Г . Н . Иванов и др . Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва , С . Ранда , К . Журавлев и др . Практическая работа Творческая встреча с новосибирскими детскими композиторами, слушание и исполнение их музыкальных произведений. Основные теоретические сведения на занятии Знакомство с историей создания Новосибирской филармонии, ее 12 музыкальными коллективами (по выбору): Новосибирский академический симфонический оркестр и его создатель Арнольд Кац ; оркестр русских народных инструментов под руководством В . Гусева ; Камерный хор под управлением И . Юдина ; хоровой ансамбль «Маркелловы голоса» под управлением И . Тюваева ; вокальный ансамбль под управлением П . Шаромова ; ансамбль ранней музыки «Insula magica» под управлением А . Бурханова ; «Биг-Бэнд» под управлением В . Толкачева ; «Сибирский диксиленд» под управлением Б . Балахнина . Практическая работа Посещение филармонии: написание эссе, мини-сочинения на тему о прослушанной музыке или впечатлении от исполнительской культуры коллектива. Тема 2.4: «Музыкальные театры Новосибирска»
Тема 2.2: «Народное творчество» Часа Часа
Основные теоретические сведения на занятии Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями, исполнителями на русских народных инструментах. Основные теоретические сведения на занятии Страницы истории музыкальных театров Новосибирска: Новосибирский государственный академический театр
26 27 ИСКУССТВО оперы и балета , Новосибирский театр музыкальной коме дии . Практическая работа Посещение (по выбору) музыкального театра, написание отзыва на спектакль. Тема 3.3: «Народные мастера» Час Основные теоретические сведения на занятии Знакомство с купинским игрушечным промыслом, изделиями народных мастеров Е . Д . Дьяковой и Т . С . Лысенко .
Раздел 3
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |