Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН 9 часов



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН 9 часов 0.00 из 5.00 0 оценок




Защита творческого проекта . 1 час . Тема 1.1: «История градостроительства»

Часа

Основные теоретические сведения на занятии Вопросы Генерального плана строительства города, гра­достроительный дизайн, его роль в формировании совре­менного облика Новосибирска. Летописец истории градо­строительства Новосибирска С. Н . Баландин .

Первые городские постройки, административные здания города и области, промышленные сооружения. Ведущие

 

22


23

ИСКУССТВО

архитекторы: А . Д . Крячков , Б . А . Гордеев , Т . Я . Бардт , К . Е . Осипов и др .

Практическая работа

Урок - обзорная экскурсия (реальная или виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и ар­хитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новоси­бирской области.

Тема 1.2: «Архитектурные ансамбли»

Часа

Основные теоретические сведения на занятии

Архитектурные сооружения — один из показателей куль-" турной составляющей жизнедеятельности региона. Пред­метно-пространственная среда.

Примерный художественный материал

Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска Областной краеведческий музей , здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета , здания 40- х годов застройки , здания XXI века ; площадь Свердлова , здания администрации Ново­ сибирской области , Новосибирского государственного ху­ дожественного музея ; первый 100- квартирнып жилой дом ., здания и постройки начала века ; сквер Героев революции ; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» Монумент Славы .

Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.

Практическая работа

Создание макета (зарисовки) малой городской скульпту­ры для родного города. Эссе на тему «Твое любимое место в городе (селе)».


Тема 1.3: «Храмы»

Час

Основные теоретические сведения на занятии

Храмы как воплощение исторической памяти народа.

Роль храма в организации жизненного пространства жителей

города и данной местности.

Собор Александра Невского (1895 г ., архитектор

К . К . Лыгин ), Вознесенский кафедральный собор (1913 г .);

часовня святителя Николая Чудотворца , соборы и храмы

Новосибирской области .

Тема 1.4: «Места досуга»

Час

Основные теоретические сведения на занятии Культурные центры областного, районного, городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной компо­зиции. Дизайн отдыха горожан: парковые зоны, зоопарк, дет­ские, спортивные площадки, пляж и др.

Ведущие архитекторы: А . А . Воловик ( Речной вокзал , гостиница «Обь» , здание аэропорта «Толмачёво» , Государ­ ственная публичная научно - техническая библиотека СО АН СССР ).

Практическая работа

Деловая игра «Ты — архитектор». Создание архитектур­ного замысла места досуга в твоем районе (селе) и его осу­ществление.

Тема 1.5: «Жилые массивы»

Час

Основные теоретические сведения на занятии

Инфраструктуры жилого массива: школы, детские сады, здания общего пользования. Дизайн интерьера как микро­среда человека.

Ведущие архитекторы: 6. П . Авксентюк ( здание Внеш - торбанка , жилой комплекс «Тихая площадь» , реконструк­ ция Вознесенского кафедрального собора и пригородного

25

24

комплекса в Новосибирске ); В . В . Бородкин ( деловой центр «Зелёные купола» , римско - католический костел ).

Практическая работа

Создание проекта «Архитектура и дизайн твоего дома (комнаты, сада)».

Раздел 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО 9 часов

Защита творческого проекта . 1 час


ИСКУССТВО

Музей сибирского баяна и гармони им. И . И . Маланина ; твор­чество братьев Геннадия и Александра Заволокиных ; Сибир­ский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова.

Практическая работа

Посещение концерта и знакомство с исполнителями и коллективами самодеятельности отдельных районов города, Новосибирской области.

Тема 2.3: «Музыкальные коллективы

Новосибирской филармонии»

Часа

Тема 2.1: «Из истории музыкальной культуры Новосибирской области»

Часа

Основные теоретические сведения на занятии

Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская извест­ность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Ре­пин, В. Коновалов.

Сибирские композиторы: А . П . Новиков , А . Ф . Муров , Ю . П . Юкечев , Г . Н . Иванов и др .

Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва , С . Ранда , К . Журавлев и др .

Практическая работа

Творческая встреча с новосибирскими детскими компози­торами, слушание и исполнение их музыкальных произведе­ний.


Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с историей создания Новосибирской филар­монии, ее 12 музыкальными коллективами (по выбору): Новосибирский академический симфонический оркестр и его создатель Арнольд Кац ; оркестр русских народных инстру­ментов под руководством В . Гусева ; Камерный хор под управлением И . Юдина ; хоровой ансамбль «Маркелловы го­лоса» под управлением И . Тюваева ; вокальный ансамбль под управлением П . Шаромова ; ансамбль ранней музыки «Insula magica» под управлением А . Бурханова ; «Биг-Бэнд» под управлением В . Толкачева ; «Сибирский диксиленд» под управлением Б . Балахнина .

Практическая работа

Посещение филармонии: написание эссе, мини-сочи­нения на тему о прослушанной музыке или впечатлении от исполнительской культуры коллектива.

Тема 2.4: «Музыкальные театры Новосибирска»

 

Тема 2.2: «Народное творчество»


Часа


Часа

 

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамбля­ми, исполнителями на русских народных инструментах.


Основные теоретические сведения на занятии

Страницы истории музыкальных театров Новосибирска: Новосибирский государственный академический театр

 

26


27

ИСКУССТВО

оперы и балета , Новосибирский театр музыкальной коме­ дии .

Практическая работа

Посещение (по выбору) музыкального театра, написание отзыва на спектакль.


Тема 3.3: «Народные мастера»

Час

Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с купинским игрушечным промыслом, изде­лиями народных мастеров Е . Д . Дьяковой и Т . С . Лысенко .

 

Раздел 3



2019-12-29 193 Обсуждений (0)
АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН 9 часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН 9 часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)