Получение дополнительной информации.
На этом этапе кредитное бюро выполняет оптимизацию созданной инфраструктуры и пропагандирует обмен дополнительной информацией в целях повышения качества кредитной информации и предоставления клиентам новых преимуществ. Сюда входит получение дополнительных данных из прочих (не кредитующих) источников, например: · личные номера граждан; · списки избирателей; · списки частных абонентов телефонных сетей; · регистрационные данные по сделкам с ценными бумагами и недвижимостью; · базы данных по регистрации и владению личного автотранспорта. Как уже было отмечено выше, наличие общей базы данных по кредиту обеспечивает целый ряд существенных преимуществ: · облегчается принятие решений по заявлениям о предоставлении кредита; · облегчается принятие решений по управлению счетом; · совершенствуется использование дополнительных данных; · улучшается обмен информацией между участниками рынка кредитных услуг. Хотя эти преимущества уже получили практическое подтверждение, кредитные учреждения, как правило, не стремятся к совместной работе по организации первой структуры по взаимообмену информацией. Это объясняется, в первую очередь, бытующим мнением о том, что кредитная организация лишится своих конкурентных преимуществ даже в том случае, если раскроет информацию о самых неприбыльных своих счетах. · принципы и правила взаимообмена кредитной информацией · права собственности на информацию и порядок раскрытия информации в условиях данного законодательного пространства · особые требования к содержанию информации и стандартизации файлов · принципы обработки информации и программно-аппаратные требования Когда все это будет согласовано, кредитные учреждения могут продолжать работу над созданием необходимой инфраструктуры и заниматься разработкой правил подачи и хранения информации и управления общей базой данных. Однако при этом каждое кредитное учреждение должно обеспечить соблюдение согласованных принципов со своей стороны, например, разработать в соответствии с утвержденным форматом порядок ежемесячного получения и загрузки информации в общую базу данных, а также адаптировать условия использования существующих продуктов таким образом, чтобы предусмотреть возможность получения кредитной справки из базы данных. Из вышеизложенного можно выделить, что целями деятельности Бюро кредитных историй являются: · содействие повышению информационной прозрачности на рынке финансовых услуг; · содействие установлению партнерских отношений между кредиторами и заемщиками; · снижение кредитного риска в банковской системе; · предоставление максимального объема информации о заемщиках; · формирование положительного имиджа добросовестных заемщиков, укрепление их деловой репутации и инвестиционной привлекательности. Задачами Бюро кредитных историй являются: · разработка и усовершенствование баз данных Бюро кредитных историй, содержащих кредитные истории заемщиков, и системы поиска информации; · комплектование и организация использования баз данных Бюро кредитных историй; · проведение научно-технической обработки данных, содержащихся в кредитных историях заемщиков; · учет и обеспечение сохранности баз данных Бюро кредитных историй и кредитных историй заемщиков от несанкционированного доступа. Для выполнения указанных задач Бюро кредитных историй вправе осуществлять следующие функции: · осуществлять сбор, аналитическую и техническую обработку, хранение, учет и использование документов, содержащих информацию, включаемую в кредитную историю заемщика; · обеспечивать защиту информации, содержащейся в базах данных Бюро кредитных историй, от несанкционированного доступа; · вести учет кредитных историй заемщиков, а также их пользователей; · оказывать кредитным организациям и иным кредиторам консультативные и информационные услуги по вопросам порядка работы с документами, подлежащими направлению в базы данных Бюро кредитных историй; · предоставлять кредитную историю заемщика участникам Бюро кредитных историй при наличии согласия заемщика на возмездной основе; · обеспечивать право заемщика один раз в год безвозмездно получать свою кредитную историю; · обеспечивать право заемщика в любое время ознакомиться со своей кредитной историей на возмездной основе. Итак, в услугах кредитных бюро, занимающихся сбором, хранением и распространением информации о платежной дисциплине заемщиков, а в целом - оценкой кредитных рисков, нуждается фактически любая компания, практикующая кредитование своих клиентов в той или иной форме (кредитные учреждения, предприятия сферы услуг, производители и поставщики товаров с отсрочкой платежа). Согласно закону «О кредитных историях» с 1 сентября 2005г. каждая кредитная организация обязана предоставить информацию хотя бы в одно бюро кредитных историй, включенное в государственный реестр. Далее остановимся поподробнее на экономических аспектах деятельности кредитного бюро.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |