Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ потребителей ООО «Трюфелька»



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Анализ потребителей ООО «Трюфелька» 0.00 из 5.00 0 оценок




При изучении потребителей применимы практически все формы получения информации, которые можно задействовать. Выбор той или иной из них определяется особенностью покупателей, рынком, организацией взаимодействия участников рынка и многими другими факторами. В своем исследовании покупателей я использовала такую форму опроса, как анкетирование (Приложения).

Я исследовала спрос, предпочтение и другие характеристики покупателей ООО «Трюфелька». Количество респондентов – 20 человек.

То, что исследовалось у потребителей, представлено ниже:

· Пол. Из всех опрошенных лишь 35% мужчины, 65% - женщины.

· Заработок. Я разбила респондентов на 4 группы по заработку: до 10 000 рублей зарабатывают 10% опрошенных; от 10 000 до 15 000 рублей – 35%; от 15 000 до 20 000 рублей – 35%; от 20 000 рублей – 20%. При этом

· Состав семьи. Семьи 35% опрошенных мною людей состоят из четырех и более человек; также у 35% в семье три человека; у 20% - два человека; у 10% один человек.

· Предпочтения в конфетах. По результатам моего исследования шоколадные конфеты предпочитают 50% покупателей, карамельные – 30%, на вафельной основе – 20%. При этом 90% респондентов предпочитают весовые конфеты, и лишь 10% в коробках.

· Ценовая категория. 50% респондентов покупают конфеты от 100 до 200 рублей за кг.; 35% - от 200 до 300 рублей за кг.; конфеты дороже 300 рублей за кг. покупают 10% опрошенных; и лишь 5% покупают конфеты менее 100 рублей за кг.

· Место приобретения. Из всех опрошенных 40% покупают конфеты в специализированных магазинах; 40% в обычных продовольственных магазинах; 20% - на рынке.

· Частота покупок. 40% респондентов совершают покупку конфет раз в неделю; 35% - реже, чем раз в 15 дней; 25% - несколько раз в неделю.

· Объем одной покупки. Покупки до 500 грамм совершают 40% респондентов; столько же респондентов покупают за раз до 300 грамм конфет; более 500 грамм – 15%; а покупки размером до 100 грамм совершают лишь 5% опрошенных.

· Знание производителей. В своем опросе я исследовала также знание респондентов взятых мною для анализа четырёх производителей конфет:

-ЗАТ «АВК» - знают 85% покупателей;

- ЗАО Производственное объединение «Конти» - знают 75%;

- ООО «Славянка плюс» – знают 95%;

- Новосибирская Шоколадная Фабрика – знают 100% опрошенных.

При этом большая часть респондентов предпочитают ООО «Славянка плюс» - 45%; на втором месте Новосибирская Шоколадная Фабрика – 30%; ЗАО Производственное объединение «Конти» предпочитают 10% опрошенных, а ЗАТ «АВК» - 15%.

· Факторы, влияющие на выбор конфет. По результатам исследования на такие факторы как известность бренда, вкусовые качества и цена приходится по 25% респондентов, т.е. для этих людей соответствующие факторы являются главными при выборе конфет. Для 15% опрошенных такими факторами является натуральность продуктов, а для 10 – дизайн упаковки.

При этом при выборе нового сорта конфет 40% респондентов учитывают советы друзей; 35% - рекламу; 15% - промо-акции в магазинах и лишь 10% совершают покупки спонтанно.

· Рекомендации любимому производителю. На вопрос: «Что бы вы посоветовали производителю Ваших любимых конфет?» - 50% ответили добавить новые вкусы; 40% ответили понизить цену; изменить дизайн и изменить фасовку/объем конфет любимых производителей предпочитают по 5% респондентов.

· Наиболее эффективная реклама. 40% респондентов считают, что наиболее эффективная реклама – это реклама по телевидению; на 10% опрошенных наиболее сильное впечатление производит наружная реклама; на печатную рекламу (листовки) так же приходится 10%; то же количество приходится и на прессу; реклама в транспорте кажется наиболее эффективной 20% респондентов; 5% - реклама в магазине и 5% - по радио.

Психологические факторы Мотивация Восприятие Убеждения
Личностные факторы Возраст и род занятий Тип личности Образ жизни и доходы Представление о себе
Факторы культуры Тип культуры Субкультура
Социальные факторы Реферативные группы Семейная пирамида Статус
Покупательские способности формируются под воздействием большого количества факторов. Ф. Котлер так классифицирует мотивы, движущие покупателями при совершении покупок (рис. 2.1.).

 

 

Рисунок 2.1. Мотивация покупателей при покупках

Маркетинговые исследования изучения факторов, оказывающих влияние на совершение покупки, являются наиболее часто применяемыми на практике. Известно, что потребитель обычно использует в своем выборе несколько факторов. И не факт, что цена в этом выборе является основополагающим фактором. Поэтому выявить все влиятельные факторы и определить, какие из них первостепенные, - это залог проведения успешных маркетинговых компаний. С помощью проведенного мною опроса я выявила факторы более или менее влияющие на выбор покупателей при покупке конфет. На рисунке 2.2. приведены результаты исследования. Из исследования следует, что 25% опрошенных мною покупателей в первую очередь обращают внимание на известность бренда, на натуральность продуктов обращают внимание лишь 15%, на дизайн внимание обращают еще меньше – 10%, а вот на цену и вкусовые качества, как и на известность бренда, распределилось по 25% опрошенных респондентов. Таким образом выделяются три более важных фактора, влияющих на покупку конфет:

- известность бренда;

- цену;

- вкусовые качества.

 

 


              Известность бренда

    Натуральность продуктов

                   Дизайн упаковки

                Вкусовые качества

                                        Цена

 
0% 5% 10% 15% 20% 25% 30%

 


Рисунок 2.2. Факторы, влияющие на покупку конфет

 

При изучении потребителей важной составляющей является поиск наиболее эффективного канала воздействия на них, т.е. воздействие на респондентов рекламы. Я провела соответствующее исследование, и выяснила в какой мере влияет на потребителя при выборе конфет тот или иной источник информации (рис. 2.3.).

 

Печатная реклама
  Наружная
В транспорте
По радио
В прессе
В магазине
На ТВ
50%-   40%-     30%-   20%-     10%-     0%-
                                                                   

 

 

Рис .2.3. Влияние источников информации на потребителя при выборе конфет

 

На рисунке 2.3. видно, что самая эффективная реклама на телевидении, так считают 40 % респондентов; 20% опрошенных думают, что реклама в транспорте лучше; в прессе самая эффективная реклама – 10%; наружная – 10%; печатная – 10%; на рекламу в магазине и по радио распределились по 5% респондентов.


 



2019-12-29 217 Обсуждений (0)
Анализ потребителей ООО «Трюфелька» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ потребителей ООО «Трюфелька»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)