Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Чтоб нам счастливым быть,



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Чтоб нам счастливым быть, 0.00 из 5.00 0 оценок




А счастье - не в забвенье

А.Т. Твардовский.

Характеристика темы

Предлагаемая тема изучается в курсе истории дважды: в 9 классе при завершении курса основной школы и в 11, при окончании курса основной школы. В обоих случаях удобнее совместить изучение тем вторая мировая война и Великая Отечественная война, что позволяет избежать неизбежного дублирования ряда вопросов. Это, во-первых. Во-вторых, предлагаемая разработка позволяет выбрать те вопросы, которые нужно более глубоко изучит, в первом концерне, а другие во втором. В третьих, предложенные материалы позволят проводить Уроки мужества, Уроки памяти к юбилейным датам сражения Великой Отечественной и второй мировой войны.

Содержание темы позволяет на уроках и во внеурочное время проводить серьёзную работу по военно-патриотической теме, воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга у обучающихся.

На примере самоотверженных поступков воинов Красной Армии, партизан и подпольщиков, тружеников тыла обучающиеся осознают потребность закалять силу воли, воспитывать в себе дисциплину, от которой до героизма только один шаг. Музыкальное сопровождение каждого занятия призвало создать эмоциональный настрой на уроке, и, одновременно, показать, что искусство тоже помогало бороться с врагом, вселяло силу и уверенность в победу.

Образовательные цели и задачи

При изучении данной темы внимание обучающихся акцентируется на следующих проблемах :

- причины и характер второй мировой, а также великой отечественной войне Советского союза,

- экономика СССР и оборотность страны накануне войны     

 - смертельная опасность, которая нависла над нашей Родине в связи с вероломное нападений гитлеровской Германий на СССР,

- причина временных недуг Красной армии в начальной период войны,

- единство тыле и фронте в годы войны,

- подвиги советских людей в тылу враги,

- внешнее количество Советских правительства 6 году войны (борьба СССР за создам антигитлеровской коалиции и за решение проблем организации послевоенного мира);

 -решающая роль Советского Союза в разгроме фашистского блока;

-превосходство экономики советского строя ;

-всемирно – историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне;

-важнейшие этапы борьбы советского народа против фашистских захватчиков;

-международная обстановка накануне Второй мировой войны;

-периодизация Второй мировой и Великой Отечественной войны;

-значение важнейших операций Великой Отечественной войны;

-важность встреч глав государств и правительств в годы войны и т.д.

Знание и умение, которые учащиеся должны получить или совершенствовать.

Умения и навыки.

Развитие навыков работы с:

- историческими источниками;

- схемами;

-иллюстрациями;

-исторической картой;

-составлять тезисы выступлений;

-вести записи лекций;

-составлять план, рассказ, выступления;

-аргументировать свою точку зрения;

-работа с художественными произведениями (репродукции картин, плакатов)

-ведение дискуссии, спора;

-аналитические навыки (сравнения, обобщения);

-проводить поиск информационных источников;

-работать в группе коллективе;

-слушать и высказывать свое мнение;

 

ЗНАНИЯ

-обучающиеся должны получить знания об основных событиях второй мировой войны, её этапах, периодах периодов неудач и побед;

-об основных операциях войны;

-о героях тыла и фронта;

-о состоянии экономики;

-о международных отношениях на кануне и в годы войны;

-о роли Советского Союза в годы войны;

-о значении Победы Советского Союза над Германией;

-о помощи нам наших союзников и нашей помощи союзникам;

-о причинах временных неудач Красной Армии в начальный период войны;

-о высоком моральном духе в тылу и на фронте;

Место и роль темы в курсе

Темы героического прошлого нашей страны для формирования подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности за судьбу своей страны всегда очень важны и актуальны. А в связи с приближающейся годовщиной Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов значение её изучения многократно возрастает.

Война была в середине прошлого столетия и её место в истории 20 века находится в середине курса. В зависимости от выбранного учебника и составленного тематического планирования тема может изучаться в конце 1полугодия или в начале 2 полугодия. В любом случае изучение темы совпадает

Во временном промежутке с очень важными событиями на фронтах:1941,декабрь контрнаступление Красной Армии под Москвой; январь1943 года - прорыв блокады Ленинграда, ноябрь1942-февраль 1943-Сталинградская битва; январь1944 года снятие блокады ЛЕНИНГРАДА.

Необходимо выделить на более подробное изучении этих событий дополнительные часы за счет резервного времени, поискать другие источники.

Связь с предшествующим или последующим материалом, а также межпредметные связи, связь с производственным обучением.

Непосредственно перед изучением темы вторая мировая война и отечественная война Советского Союза в 30- е годы. Изучение темы войны – прямое продолжение, логическое продолжение курса как всемирной так и Отечественной истории. И, если материал используется как элективный курс, без изучения вопросов внешней политики и международных отношений не обойтись. Тема, предложенная для изучения, обладает огромным воспитательным потенциалом, позволяет расширить кругозор обучающихся, так как она охватывает большой круг вопросов литературы и искусства.

Специально отведенные уроки позволяют обучающимся познакомиться с произведениями литературы различных жанров (проза, поэзия, драматургия), живописи (картины, плакаты), с музыкальным искусством (песни, частушки, симфонии) кино, театры, скульптуры…. Знакомства с техникой Великой Отечественной войны требует обращение к таким наукам как физика, математика, химия.

1.6 Дидактический анализ содержание материала.

Исходя из значения слова дидактика, что в переводе с греческого означает «поучающий» необходимо заметить, что более яркой, широкой (объёмной) темы, которая позволяет учителю продемонстрировать свой методический арсенал, применять различные приёмы и методы обучения в курсе истории найти сложно. Прежде всего, это тема позволяет, совершенствовать уже имеющиеся у учеников умения и навыки анализа и синтеза, сопоставления различных точек зрения авторов, исторических источников. Развиваются навыки работы с научной, художественной, популярной литературой, произведениями искусства.

Обучающиеся совершенствуют умения составления плана , тезисов, доклада, выступления.



2019-12-29 202 Обсуждений (0)
Чтоб нам счастливым быть, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Чтоб нам счастливым быть,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)