Чтоб нам счастливым быть,
А счастье - не в забвенье А.Т. Твардовский. Характеристика темы Предлагаемая тема изучается в курсе истории дважды: в 9 классе при завершении курса основной школы и в 11, при окончании курса основной школы. В обоих случаях удобнее совместить изучение тем вторая мировая война и Великая Отечественная война, что позволяет избежать неизбежного дублирования ряда вопросов. Это, во-первых. Во-вторых, предлагаемая разработка позволяет выбрать те вопросы, которые нужно более глубоко изучит, в первом концерне, а другие во втором. В третьих, предложенные материалы позволят проводить Уроки мужества, Уроки памяти к юбилейным датам сражения Великой Отечественной и второй мировой войны. Содержание темы позволяет на уроках и во внеурочное время проводить серьёзную работу по военно-патриотической теме, воспитывать чувство патриотизма, гражданского долга у обучающихся. На примере самоотверженных поступков воинов Красной Армии, партизан и подпольщиков, тружеников тыла обучающиеся осознают потребность закалять силу воли, воспитывать в себе дисциплину, от которой до героизма только один шаг. Музыкальное сопровождение каждого занятия призвало создать эмоциональный настрой на уроке, и, одновременно, показать, что искусство тоже помогало бороться с врагом, вселяло силу и уверенность в победу. Образовательные цели и задачи При изучении данной темы внимание обучающихся акцентируется на следующих проблемах : - причины и характер второй мировой, а также великой отечественной войне Советского союза, - экономика СССР и оборотность страны накануне войны - смертельная опасность, которая нависла над нашей Родине в связи с вероломное нападений гитлеровской Германий на СССР, - причина временных недуг Красной армии в начальной период войны, - единство тыле и фронте в годы войны, - подвиги советских людей в тылу враги, - внешнее количество Советских правительства 6 году войны (борьба СССР за создам антигитлеровской коалиции и за решение проблем организации послевоенного мира); -решающая роль Советского Союза в разгроме фашистского блока; -превосходство экономики советского строя ; -всемирно – историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне; -важнейшие этапы борьбы советского народа против фашистских захватчиков; -международная обстановка накануне Второй мировой войны; -периодизация Второй мировой и Великой Отечественной войны; -значение важнейших операций Великой Отечественной войны; -важность встреч глав государств и правительств в годы войны и т.д. Знание и умение, которые учащиеся должны получить или совершенствовать. Умения и навыки. Развитие навыков работы с: - историческими источниками; - схемами; -иллюстрациями; -исторической картой; -составлять тезисы выступлений; -вести записи лекций; -составлять план, рассказ, выступления; -аргументировать свою точку зрения; -работа с художественными произведениями (репродукции картин, плакатов) -ведение дискуссии, спора; -аналитические навыки (сравнения, обобщения); -проводить поиск информационных источников; -работать в группе коллективе; -слушать и высказывать свое мнение;
ЗНАНИЯ -обучающиеся должны получить знания об основных событиях второй мировой войны, её этапах, периодах периодов неудач и побед; -об основных операциях войны; -о героях тыла и фронта; -о состоянии экономики; -о международных отношениях на кануне и в годы войны; -о роли Советского Союза в годы войны; -о значении Победы Советского Союза над Германией; -о помощи нам наших союзников и нашей помощи союзникам; -о причинах временных неудач Красной Армии в начальный период войны; -о высоком моральном духе в тылу и на фронте; Место и роль темы в курсе Темы героического прошлого нашей страны для формирования подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности за судьбу своей страны всегда очень важны и актуальны. А в связи с приближающейся годовщиной Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов значение её изучения многократно возрастает. Война была в середине прошлого столетия и её место в истории 20 века находится в середине курса. В зависимости от выбранного учебника и составленного тематического планирования тема может изучаться в конце 1полугодия или в начале 2 полугодия. В любом случае изучение темы совпадает Во временном промежутке с очень важными событиями на фронтах:1941,декабрь контрнаступление Красной Армии под Москвой; январь1943 года - прорыв блокады Ленинграда, ноябрь1942-февраль 1943-Сталинградская битва; январь1944 года снятие блокады ЛЕНИНГРАДА. Необходимо выделить на более подробное изучении этих событий дополнительные часы за счет резервного времени, поискать другие источники. Связь с предшествующим или последующим материалом, а также межпредметные связи, связь с производственным обучением. Непосредственно перед изучением темы вторая мировая война и отечественная война Советского Союза в 30- е годы. Изучение темы войны – прямое продолжение, логическое продолжение курса как всемирной так и Отечественной истории. И, если материал используется как элективный курс, без изучения вопросов внешней политики и международных отношений не обойтись. Тема, предложенная для изучения, обладает огромным воспитательным потенциалом, позволяет расширить кругозор обучающихся, так как она охватывает большой круг вопросов литературы и искусства. Специально отведенные уроки позволяют обучающимся познакомиться с произведениями литературы различных жанров (проза, поэзия, драматургия), живописи (картины, плакаты), с музыкальным искусством (песни, частушки, симфонии) кино, театры, скульптуры…. Знакомства с техникой Великой Отечественной войны требует обращение к таким наукам как физика, математика, химия. 1.6 Дидактический анализ содержание материала. Исходя из значения слова дидактика, что в переводе с греческого означает «поучающий» необходимо заметить, что более яркой, широкой (объёмной) темы, которая позволяет учителю продемонстрировать свой методический арсенал, применять различные приёмы и методы обучения в курсе истории найти сложно. Прежде всего, это тема позволяет, совершенствовать уже имеющиеся у учеников умения и навыки анализа и синтеза, сопоставления различных точек зрения авторов, исторических источников. Развиваются навыки работы с научной, художественной, популярной литературой, произведениями искусства. Обучающиеся совершенствуют умения составления плана , тезисов, доклада, выступления.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |