ТЕГЕРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
Эпиграф:
Ты его преследовать обязан, Как бы он не отступал назад, Чтоб твоей рукою был наказан Гитлеровской армии солдат. М.Алигер.
Музыкальная заставка: Гимны США, СССР, Англии, мелодии Японии, арабских стран. Основные вопросы: 1. Военные действия в Африке и на Средиземном море. 2. Борьба на морских коммуникациях в Атлантике. 3. Война на Тихом океане. 4-Тегеранская конференция.
Задание: Заполнить третью и четвертую графы таблицы "Вторая мировая и Великая Отечественная война" (синхронно).
Оборудование урока: Карта "Вторая мировая война", фонохрестоматия.
Персоналии: И.Сталин, Ф.Рузвельт, У.Черчилль.
Термины, понятия: Конфереция, "Большая тройка", эмиграция, катынское дело, ООН, Второй фронт» УРОК № 16 ПОЛНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОТ ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ Эпиграф: Где бы ты ни был, честный русский воин Помни: о тебе гремит молва Будь всегда в крови носить достоин Главный жар великого родства Биться в схватках равных и неравных До конца! Плати врагу сполна! Помни, что ты правнук и праправнук Доблестных солдат Бородина. С.Васильев Музыкальный эпиграф: За того парня. (Музыка М.Фрадкина, слова Р.Рождественского.) На безымянной высоте. (Музыка В.Блантера, слова В.Матусовского.) Севастопольский вальс. (Музыка К.Листова, слова Г.Рублева.)
События глазами художника: П.Кривоногов "Корсунь-Шевченковское побоище"; плакат художника В.Иванова "Пьем воду из родного Днепра, будем пить из Прута, Буга и Немана".
Основные вопросы: Планы воюющих сторон на 1944 год. Полное освобождение Советского Союза. а) освобождение Лениграда и Новгорода; б) Корсунь-Шевченковская операция; в) освобождение Крыма; г) восстановление границы; д) операция в Карелии; е) операция "Багратион"; ж) освобождение Прибалтики; з) изгнание врага с Крайнего Севера; и) Ясско-Кишиневская операция.
Логическое задание: Каково значение наступательных операций Красной Армии в 1944 году? Обсудить: Как успехи Красной Армии повлияли на дальнейший ход войны? Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза", "Освобождение Правобережной Украины, Крыма", "Оборона Ленинграда"; стенды "Хатынь", "Полководцы и военачальники Великой Отечественной войны"; альбом "Герои Великой Отечественной войны" художники И.Серов, Т.Селезнев.
Персоналии: Н.Ф.Ватутин, К.К.Рокоссовский, И.С.Конев, Г.К.Жуков, И.X.Баграмян, Г.Р.Захаров, В.Д.Соколовский, Ф.И.Толбухин, капитан Масловский, девочка Катя Сусанина.
Термины, понятия: Операция "Багратион"; блокада. УРОК № 17 ОСВОБОЖДЕНИЕ СТРАН ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ Эпиграф: А "катюши" идут и проходят солдаты, И вокруг ликование, смех и молва "Красной Армии слава!" - и ярки плакаты И горят, и сияют над аркой слова. Л. Стоянов
Музыкальный эпиграф: Под звездами балканскими. (Музыка М.Блантера, слова М.Исаковского.) Алеша. (Музыка Э.Колмановского, слова К.Ваншенкина.) Событие глазами художника: Голованов Л. "Красной Армии — слава!"; И.Тоидзе "Освободим Европу от цепей фашистского рабства". Основные вопросы: 1. Варшавское восстание. 2.0свобождение Румынии. 3. Освобождение Болгарии. 4. Освободительная миссия Красной Армии в Югославии. 5. Начало освобождения Венгрии, Словакии. Логическое задание: Какова роль Красной Армии в освобождении стран Центральной и Юго-Восточной Европы от фашистской оккупации? Обсудить: роль и значение борьбы антифашистского подполья и движения Сопротивления в освобождении стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Персоналии: К.К.Рокоссовский, Г.К.Жуков, И.С.Конев, Р.Я.Малиновский, Ф.И.Толбухин. Термины, понятия: Операция, антифашистская коалиция. Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.". УРОК №18 НАСТУПЛЕНИЕ КРАСНОЙ АРМИИ ЗИМОЙ И ВЕСНОЙ 1945 Г. Эпиграф: Он стоит, освободитель, Набок шапка со звездой, Я, мол, что ж, помочь любитель, Я насчет того простой. Мол, такая служба наша, Прочим флагам не в упрек. А. Твардовский
Музыкальный эпиграф: Москвичи. (Музыка А.Эшпая, слова Е.Винокурова.) События глазами художника: Н.Я.Бут "Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой". Основные вопросы: 1.Висло-Одерская операция. 2. Восточно-Прусская операция. 3. Крымская конференция. 4. Западно-Карпатская операция. Логическое задание: Почему Висло-Одерская и Восточно-Прусская операции проходили одновременно? Обсудить: Планы воюющих сторон на 1945 год. Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг."; фонохрестоматия; альбом "Герои Великой Отечественной войны". Персоналии: И.Сталин, У.Черчилль, Т.Рузвельт, Г.Жуков, И.Конев, И.Черняховский, А.Василевский, адмирал В.Трибуц; генерал Лашкомендант Кенигсберга. Термины, понятия: Цитадель, крепость, комендант, операция. ООН; антифашистская коалиция; "большая тройка"; союзники; эскадрилья "Нормандия-Неман". УРОК № 19
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |