Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ




 

Эпиграф:

Бить фашистов

Не зная пощады в борьбе,-

В первый день испытанья,

Отчизна, клянемся тебе.

А. Сурков.

Музыкальный эпиграф:

Д. Д. Шостакович. Седьмая симфония "Нашествие";

"Священная война" музыка Б. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача.

Основные вопросы:

1. Подготовка Германии к войне с СССР.

2. Нападение Германии на СССР.

3. Причины временных неудач Красной Армии.

Оборудование урока: Карты "Вторая мировая война"; "Великая Отечественная воина Советского Союза"; плакаты "Родина-мать зовет", "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"; стенд "Брестская крепость-герой"; выставка книг о Великой Отечественной войне.

Портреты членов ставки.

События глазами художника: И.Тоидзе "Родина-мать зовет", П.Кривоногов "Героическая защита Брестской крепости", Н.Толкунов "Бессмертие (Брест 1941г.)", Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага".

Персоналии: И.Сталин; В.Молотов; Г.Жуков; Д.Павлов; С.Тимошенко; С.Будённый; М.Кирпонос; П.Гаврилов; Е.Фомин; Н.Гастелло; Ф.Морин, А.Лопатин, Н.Слюсарев (пограничники); К.Ворошилов.

Немцы: Ф.Гальдер, начальник немецкого генштаба; генерал-фельдмаршал Р.Лееб, командующий группой армий "Север"; генерал-фельдмаршал Ф.Бок, командующий группой армий "Центр"; генерал-фельдмаршал Г.Рунштедт, командующий группой армий "Юг".



Термины, понятия: Директива, главный военный Совет, Ставка Верховного Главнокомандования, агрессор. "План Барбаросса".

Логическое задание: Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны?

Задание: Начать заполнение таблицы "Вторая мировая война и Великая Отечественная война".

Дата Основные события на Советско-германском фронте Основные события в Африке Основные события на Тихом океане

УРОК № 6

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНА КРАСНОЙ АРМИИ

В ИЮЛЕ-СЕНТЯБРЕ 1941 ГОДА

Эпиграф:

Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку, который отказывая себе в самом необходимом, в питании, сне, делал все, от него зависящее, чтобы выполнить задачи, которые поставила перед народом Коммунистическая партия в целях организации победы над врагом.

Г.К.Жуков.

Музыкальный эпиграф:

Прощайте, скалистые горы. (Музыка Е.Жарковского, слова Н.Букина.)

Море Балтийское. (Музыка А.Хачатуряна, слова Я.Родионова.)

События глазами художника:

И.Тоидзе "Родина-мать зовет"; Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"; А.Лысенко "Год 1941".

Оборудование урока: (см. предыдущий урок № 5)

Основные вопросы:

1. Общая обстановка на советско-германском фронте летом-осенью 1941 г.

2. Героическая защита Ленинграда.

3. Смоленское сражение .

4. Военные действия на Юго-Западном направлении. Оборона Киева и Одессы.

Логическое задание: Каковы последствия неудач Красной Армии летом 1941 года?

Обсудить: Каковы причины того, что большое число бойцов и командиров Красной Армии оказались в плену?

 

Персоналии: М.П.Кирпонос, Д.Г.Павлов, И.С.Конев, Г.К.Жуков, К.Е.Ворошилов, диктатор Антонеску, маршал Маннергейм.

Генерал-майор М.П.Романов, организатор обороны Могилева; генерал-майор И.Н.Руссиянов, командир 100-й дивизии; капитан И.А.Флеров, командир батареи "Катюш"; генерал-лейтенант Г.П.Сафронов, командующий Приморской армией; генерал-майор И.Е.Петров — командующий 25-й Чапаевской дивизией, затем Приморской армией, которая защищала Одессу.

Термины, понятия: Стратегическая оборона, гвардия, "Катюши", народное ополчение.


УРОК № 7

СТРАНА МОБИЛИЗУЕТСЯ

Эпиграф:

Ребята в бой рвались как черти,

И стал нам полем боя цех.

Все били в цель. Ни разу мимо!

Деталей больше - злее месть.

Лишь с честью воинской сравнима

Та, трудовая наша честь.

Г. Ф. Семенов

Музыкальный эпиграф:

Уральцы бьются здорово. (Музыка Т. Хренникова, слова А. Барто.)

Катюша. (Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.)

Основные вопросы:

1. Перестройка жизни страны.

2. Перевод экономики на военный лад.

3. Народ встает на борьбу с агрессором.

Логическое задание: Какую роль сыграла директива СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 29 июня 1941 г.?

Обсудить: Могла ли она быть выполнена полностью?

Персоналии: Н.М.Шверник, А.Н.Косыгин, М.Г.Первухин, Н.А.Вознесенский, А.В.Хрулев, Б.Л.Ванников, В.В.Вахрушев, А.И.Ефремов, В.А.Малышев, И.Ф.Тевосян, А.И.Шахурин, Д.Ф.Устинов, Г.М.Маленков, Л.М.Каганович, Н.А.Бултанин, А.И.Микоян.

Термины, понятия: ГКО, военно-мобилизационные мероприятия, оборонительные сооружения, надолбы, ежи, доты, дзоты, противотанковые рвы, эвакуация.

Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг."; портреты И.В.Сталина, К.Е.Ворошилова, Н.М.Шверника и др.

События глазами художника: Плакат Д.Моор "Чем ты помог фронту".


УРОК № 8

БИТВА ЗА МОСКВУ

Эпиграф:

Сыны Москвы, с отвагой несравненной

Вы все расчеты вражьи погребли:

Здесь пробил час душителя вселенной,

Забрезжил здесь рассвет для всей земли.

Э. Вайнерт

Музыкальный эпиграф:

Песня защитников Москвы. (Музыка Б. Мокроусова, слова А. Суркова.)

Песня о фонарике. (Музыка Д. Шостаковича, слова М. Светлова.)

Моя Москва. (Музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского.)

Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг."; карта "Битва за Москву"; плакаты И.Тоидзе "Родина-мать зовет", Н.Жуков, В.Климашин "Отстоим Москву"; портреты 3.Космодемьянской, В.Талалихина, членов Ставки Верховного Главнокомандования, военачальников; фонохрестоматия.

События глазами художника:

К.Юон "Парад в Москве на Красной площади в ноябре 1941 г."; И.Агапов "Москва, 1941 год"; плакаты времен Великой Отечественной войны; В.Памфилов "Гвардейцы-панфиловцы и на разъезде Дубосеково".

Основные вопросы:

1. Операция "Тайфун".

2. Контрнаступление Красной Армии под Москвой.

3. Военно-политическое и международное значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой.

4. Общее наступление Красной Армии зимой 1941-1942 годов.

Логическое задание: В чем вы видите военно-политическое и международное значение разгрома фашистских армий под Москвой?

Обсудить: Можно ли утверждать, что победа Красной Армии под Москвой была чудом, что главную роль сыграл "Генерал Мороз"?

Персоналии: И.С.Конев, Г.К.Жуков, Б.М.Шапошников, С.М.Буденный, А.И.Еременко, И.В.Сталин, Л.П.Берия, М.Е.Катуков, И.В.Панфилов, Л.М.Доватор, А.П.Белобородов, П.А.Белов, К.К.Рокоссовский, Л.А.Говоров, Д.Д.Лелюшенко, А.М.Говоров, А.М.Василевский, Г.Гудериан, Зоя Космодемьянская, Виктор Талалихин, Лиза Чайкина.

Термины, понятия: Контрнаступление, тактика, истребительный отряд, диверсанты, партизаны, подпольщики.


УРОК № 9

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (118)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7