НАЧАЛО ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Эпиграф: Бить фашистов Не зная пощады в борьбе,- В первый день испытанья, Отчизна, клянемся тебе. А. Сурков. Музыкальный эпиграф: Д. Д. Шостакович. Седьмая симфония "Нашествие"; "Священная война" музыка Б. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача. Основные вопросы: 1. Подготовка Германии к войне с СССР. 2. Нападение Германии на СССР. 3. Причины временных неудач Красной Армии. Оборудование урока: Карты "Вторая мировая война"; "Великая Отечественная воина Советского Союза"; плакаты "Родина-мать зовет", "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"; стенд "Брестская крепость-герой"; выставка книг о Великой Отечественной войне. Портреты членов ставки. События глазами художника: И.Тоидзе "Родина-мать зовет", П.Кривоногов "Героическая защита Брестской крепости", Н.Толкунов "Бессмертие (Брест 1941г.)", Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага". Персоналии: И.Сталин; В.Молотов; Г.Жуков; Д.Павлов; С.Тимошенко; С.Будённый; М.Кирпонос; П.Гаврилов; Е.Фомин; Н.Гастелло; Ф.Морин, А.Лопатин, Н.Слюсарев (пограничники); К.Ворошилов. Немцы: Ф.Гальдер, начальник немецкого генштаба; генерал-фельдмаршал Р.Лееб, командующий группой армий "Север"; генерал-фельдмаршал Ф.Бок, командующий группой армий "Центр"; генерал-фельдмаршал Г.Рунштедт, командующий группой армий "Юг". Термины, понятия: Директива, главный военный Совет, Ставка Верховного Главнокомандования, агрессор. "План Барбаросса". Логическое задание: Каковы причины неудач Красной Армии в начальный период войны? Задание: Начать заполнение таблицы "Вторая мировая война и Великая Отечественная война".
УРОК № 6 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОБОРОНА КРАСНОЙ АРМИИ В ИЮЛЕ-СЕНТЯБРЕ 1941 ГОДА Эпиграф: Мы должны поклониться до земли нашему советскому человеку, который отказывая себе в самом необходимом, в питании, сне, делал все, от него зависящее, чтобы выполнить задачи, которые поставила перед народом Коммунистическая партия в целях организации победы над врагом. Г.К.Жуков. Музыкальный эпиграф: Прощайте, скалистые горы. (Музыка Е.Жарковского, слова Н.Букина.) Море Балтийское. (Музыка А.Хачатуряна, слова Я.Родионова.) События глазами художника: И.Тоидзе "Родина-мать зовет"; Кукрыниксы "Беспощадно разгромим и уничтожим врага"; А.Лысенко "Год 1941". Оборудование урока: (см. предыдущий урок № 5) Основные вопросы: 1. Общая обстановка на советско-германском фронте летом-осенью 1941 г. 2. Героическая защита Ленинграда. 3. Смоленское сражение . 4. Военные действия на Юго-Западном направлении. Оборона Киева и Одессы. Логическое задание: Каковы последствия неудач Красной Армии летом 1941 года? Обсудить: Каковы причины того, что большое число бойцов и командиров Красной Армии оказались в плену?
Персоналии: М.П.Кирпонос, Д.Г.Павлов, И.С.Конев, Г.К.Жуков, К.Е.Ворошилов, диктатор Антонеску, маршал Маннергейм. Генерал-майор М.П.Романов, организатор обороны Могилева; генерал-майор И.Н.Руссиянов, командир 100-й дивизии; капитан И.А.Флеров, командир батареи "Катюш"; генерал-лейтенант Г.П.Сафронов, командующий Приморской армией; генерал-майор И.Е.Петров — командующий 25-й Чапаевской дивизией, затем Приморской армией, которая защищала Одессу. Термины, понятия: Стратегическая оборона, гвардия, "Катюши", народное ополчение. УРОК № 7 СТРАНА МОБИЛИЗУЕТСЯ Эпиграф: Ребята в бой рвались как черти, И стал нам полем боя цех. Все били в цель. Ни разу мимо! Деталей больше - злее месть. Лишь с честью воинской сравнима Та, трудовая наша честь. Г. Ф. Семенов Музыкальный эпиграф: Уральцы бьются здорово. (Музыка Т. Хренникова, слова А. Барто.) Катюша. (Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского.) Основные вопросы: 1. Перестройка жизни страны. 2. Перевод экономики на военный лад. 3. Народ встает на борьбу с агрессором. Логическое задание: Какую роль сыграла директива СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 29 июня 1941 г.? Обсудить: Могла ли она быть выполнена полностью? Персоналии: Н.М.Шверник, А.Н.Косыгин, М.Г.Первухин, Н.А.Вознесенский, А.В.Хрулев, Б.Л.Ванников, В.В.Вахрушев, А.И.Ефремов, В.А.Малышев, И.Ф.Тевосян, А.И.Шахурин, Д.Ф.Устинов, Г.М.Маленков, Л.М.Каганович, Н.А.Бултанин, А.И.Микоян. Термины, понятия: ГКО, военно-мобилизационные мероприятия, оборонительные сооружения, надолбы, ежи, доты, дзоты, противотанковые рвы, эвакуация. Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг."; портреты И.В.Сталина, К.Е.Ворошилова, Н.М.Шверника и др. События глазами художника: Плакат Д.Моор "Чем ты помог фронту". УРОК № 8 БИТВА ЗА МОСКВУ Эпиграф: Сыны Москвы, с отвагой несравненной Вы все расчеты вражьи погребли: Здесь пробил час душителя вселенной, Забрезжил здесь рассвет для всей земли. Э. Вайнерт Музыкальный эпиграф: Песня защитников Москвы. (Музыка Б. Мокроусова, слова А. Суркова.) Песня о фонарике. (Музыка Д. Шостаковича, слова М. Светлова.) Моя Москва. (Музыка И. Дунаевского, слова М. Лисянского.) Оборудование урока: Карта "Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945гг."; карта "Битва за Москву"; плакаты И.Тоидзе "Родина-мать зовет", Н.Жуков, В.Климашин "Отстоим Москву"; портреты 3.Космодемьянской, В.Талалихина, членов Ставки Верховного Главнокомандования, военачальников; фонохрестоматия. События глазами художника: К.Юон "Парад в Москве на Красной площади в ноябре 1941 г."; И.Агапов "Москва, 1941 год"; плакаты времен Великой Отечественной войны; В.Памфилов "Гвардейцы-панфиловцы и на разъезде Дубосеково". Основные вопросы: 1. Операция "Тайфун". 2. Контрнаступление Красной Армии под Москвой. 3. Военно-политическое и международное значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. 4. Общее наступление Красной Армии зимой 1941-1942 годов. Логическое задание: В чем вы видите военно-политическое и международное значение разгрома фашистских армий под Москвой? Обсудить: Можно ли утверждать, что победа Красной Армии под Москвой была чудом, что главную роль сыграл "Генерал Мороз"? Персоналии: И.С.Конев, Г.К.Жуков, Б.М.Шапошников, С.М.Буденный, А.И.Еременко, И.В.Сталин, Л.П.Берия, М.Е.Катуков, И.В.Панфилов, Л.М.Доватор, А.П.Белобородов, П.А.Белов, К.К.Рокоссовский, Л.А.Говоров, Д.Д.Лелюшенко, А.М.Говоров, А.М.Василевский, Г.Гудериан, Зоя Космодемьянская, Виктор Талалихин, Лиза Чайкина. Термины, понятия: Контрнаступление, тактика, истребительный отряд, диверсанты, партизаны, подпольщики. УРОК № 9
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |