Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уровни усвоения и изучения материала.



2019-12-29 319 Обсуждений (0)
Уровни усвоения и изучения материала. 0.00 из 5.00 0 оценок




В зависимости от времени изучения темы (а она изучается в школьном курсе истории дважды: в 9 и 11 классах) уровни усвоения материала различны. В 9 классе обучающиеся получают первоначальные знания по теме, в 11 классе изучаемый материал углубляется и расширяется.

Если тема изучается как самостоятельный курс, то многое зависит от того, каковы знания обучающихся по данной проблеме.

Школьный курс Истории позволяет поднять уровень успевания и изучения материалов несколько раз (за счет внеклассных мероприятий в том числе).

Методика преподавания темы.

Применяемые в ходе изучения материала приёмы и методы D могут быть весьма разнообразны. Более подробно об этом смотрите в следующем пункте 2.2,где предложена система уроков по изучению темы. Разнообразные типы лекций (вводная, текущая, обобщающая) ,комбинированные уроки классического типа ,тестирование(уроки текущей или итоговой проверки знаний), уроки – конференции, уроки лабораторного типа( анализ документов), уроки экскурсии, встречи с ветеранами тыла и фронта визуальное знакомство с военной техникой ,посещение мест боев, широкое использование Интернет –ресурсов, видеофильмов, компьютерных дисков позволят учителю сделать изучение темы увлекательным ярким запоминающимся ,а значит и оставит в душе ребенка глубокий след.

Система уроков по изучению темы.

Вводная лекция:

Урок №1. Политический кризис накануне войны.

Урок№2.Начало второй мировой войны.

2.Текущие лекции:

Урок №3 СССР накануне войны.

Урок № 4.Создание антигитлеровской коалиции.

Обобщающая лекция

Урок №20.Итоги и значение и второй мировой войны.

Урок- конференция

Урок№12. На оккупированных территориях. Наш край в годы войны.

Урок-семинар.

Урок№21. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне

Урок№20.Итоги второй мировой войны.

Урок-беседа.

Урок№1.Политический кризис накануне второй мировой войны.

Урок№4.Внешнеполитическая деятельность Советского Союза накануне войны.

Лабораторный урок. Страна мобилизуется.

Традиционный комбинированный урок.

Урок№17.Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы.

Урок№18.Окончание второй мировой войны. Разгром империалистической Японии.

Урок текущей проверки знаний. Тестирование (по усмотрению  учителя.)

Урок-встреча.

Урок№.Урок или уроки проводятся в зависимости от возможностей

.

2.3Основные (ключевые вопросы)

Понятие война.

Причины и характер войны.

СССР накануне войны.

Международные отношения накануне и в годы войны.

Основные события войны.

Героизм в тылу и на фронте.

Антигитлеровская коалиция в действии.

Выдающиеся полководцы и военноначальники второй мировой войны.

Периодизация войны.

Наука, культура в годы войны.

Государство и церковь, и годы войны.

Помощь оккупированным странам Европы.

Историческое значение Победы СССР в войне.

          

Воспитательные возможности.

Тема обладает огромным воспитывающим потенциалом. На героических примерах, подвигах, тружеников тыла и воинов Красной Армии на фронтах воспитываются чувства патриотизма, интернационализма, гордости за свою Родину, свой народ, который сумел выстоять в столь сложное и трудное время. Гражданский сыновний долг к Родине- матери,любовь к малой Родине, уважение к национальным традициям народов нашей страны, которые сплотились в одну единую семью советских народов красной нитью проходят через всю систему уроков темы. Братская помощь и взаимопомощь народов ,пострадавших от фашистской агрессии в годы войны яркий пример интернационализма.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Данная разработка не претендует на полноту изучения данной темы. На наш взгляд, сделать это просто невозможно, слишком велик объём  материала , много субъективного в изложении отдельных эпизодов войны, не все документы еще доступны для изучения. Но на некоторые эпизоды минувшей войны здесь можно найти ответы. Все мы хотим больше знать о том времени, чтобы правильно понимать историю, с учетом ее опыта решать современные задачи, в первую очередь – задачу сохранения мира.

Почему не удалось предотвратить войну? Какие меры принимались по укреплению обороноспособности СССР накануне войны? Как защищали Родину советские люди? В чём состоят важнейшие итоги и уроки войны? – таковы некоторые из проблем, которые были затронуты на уроках изучаемой темы.

Из множества вопросов для обсуждения и изучения были выбраны те, которые, на наш взгляд, дают возможность лучше понять её предысторию, ход, итоги уроки, показать решающую роль Советского Союза в разгроме германского фашизма и  японского империализма.

От последних выстрелов Великой Отечественной войны и второй мировой войны нас отделяют уже более 60 лет-срок немалый, если его соразмерить с продолжительностью человеческой жизни. За это время  выросло несколько поколений людей, которых не коснулось  военное лихолетье, и вся жизнь которых проходила «после войны». Первым из них было моё поколение. Поколение людей родившихся после войны. Поколение, чьи отцы и матери в полной мере знали, что такое война. В последующих поколениях интерес к событиям 1941-1945годов то угасал, то вспыхивал с новой.

Цель предложенной разработки- в какой-то мере удовлетворить этот интерес. Это надо знать, чтобы не допустить повторения!


Алексеева Т. А.,

Чувашия, п. Вурнары, ср. школа №2,

Заслуженный учитель России

 



2019-12-29 319 Обсуждений (0)
Уровни усвоения и изучения материала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уровни усвоения и изучения материала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)