Уровни усвоения и изучения материала.
В зависимости от времени изучения темы (а она изучается в школьном курсе истории дважды: в 9 и 11 классах) уровни усвоения материала различны. В 9 классе обучающиеся получают первоначальные знания по теме, в 11 классе изучаемый материал углубляется и расширяется. Если тема изучается как самостоятельный курс, то многое зависит от того, каковы знания обучающихся по данной проблеме. Школьный курс Истории позволяет поднять уровень успевания и изучения материалов несколько раз (за счет внеклассных мероприятий в том числе). Методика преподавания темы. Применяемые в ходе изучения материала приёмы и методы D могут быть весьма разнообразны. Более подробно об этом смотрите в следующем пункте 2.2,где предложена система уроков по изучению темы. Разнообразные типы лекций (вводная, текущая, обобщающая) ,комбинированные уроки классического типа ,тестирование(уроки текущей или итоговой проверки знаний), уроки – конференции, уроки лабораторного типа( анализ документов), уроки экскурсии, встречи с ветеранами тыла и фронта визуальное знакомство с военной техникой ,посещение мест боев, широкое использование Интернет –ресурсов, видеофильмов, компьютерных дисков позволят учителю сделать изучение темы увлекательным ярким запоминающимся ,а значит и оставит в душе ребенка глубокий след. Система уроков по изучению темы. Вводная лекция: Урок №1. Политический кризис накануне войны. Урок№2.Начало второй мировой войны. 2.Текущие лекции: Урок №3 СССР накануне войны. Урок № 4.Создание антигитлеровской коалиции. Обобщающая лекция Урок №20.Итоги и значение и второй мировой войны. Урок- конференция Урок№12. На оккупированных территориях. Наш край в годы войны. Урок-семинар. Урок№21. Историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне Урок№20.Итоги второй мировой войны. Урок-беседа. Урок№1.Политический кризис накануне второй мировой войны. Урок№4.Внешнеполитическая деятельность Советского Союза накануне войны. Лабораторный урок. Страна мобилизуется. Традиционный комбинированный урок. Урок№17.Освобождение стран Центральной и Юго-Восточной Европы. Урок№18.Окончание второй мировой войны. Разгром империалистической Японии. Урок текущей проверки знаний. Тестирование (по усмотрению учителя.) Урок-встреча. Урок№.Урок или уроки проводятся в зависимости от возможностей . 2.3Основные (ключевые вопросы) Понятие война. Причины и характер войны. СССР накануне войны. Международные отношения накануне и в годы войны. Основные события войны. Героизм в тылу и на фронте. Антигитлеровская коалиция в действии. Выдающиеся полководцы и военноначальники второй мировой войны. Периодизация войны. Наука, культура в годы войны. Государство и церковь, и годы войны. Помощь оккупированным странам Европы. Историческое значение Победы СССР в войне.
Воспитательные возможности. Тема обладает огромным воспитывающим потенциалом. На героических примерах, подвигах, тружеников тыла и воинов Красной Армии на фронтах воспитываются чувства патриотизма, интернационализма, гордости за свою Родину, свой народ, который сумел выстоять в столь сложное и трудное время. Гражданский сыновний долг к Родине- матери,любовь к малой Родине, уважение к национальным традициям народов нашей страны, которые сплотились в одну единую семью советских народов красной нитью проходят через всю систему уроков темы. Братская помощь и взаимопомощь народов ,пострадавших от фашистской агрессии в годы войны яркий пример интернационализма.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Данная разработка не претендует на полноту изучения данной темы. На наш взгляд, сделать это просто невозможно, слишком велик объём материала , много субъективного в изложении отдельных эпизодов войны, не все документы еще доступны для изучения. Но на некоторые эпизоды минувшей войны здесь можно найти ответы. Все мы хотим больше знать о том времени, чтобы правильно понимать историю, с учетом ее опыта решать современные задачи, в первую очередь – задачу сохранения мира. Почему не удалось предотвратить войну? Какие меры принимались по укреплению обороноспособности СССР накануне войны? Как защищали Родину советские люди? В чём состоят важнейшие итоги и уроки войны? – таковы некоторые из проблем, которые были затронуты на уроках изучаемой темы. Из множества вопросов для обсуждения и изучения были выбраны те, которые, на наш взгляд, дают возможность лучше понять её предысторию, ход, итоги уроки, показать решающую роль Советского Союза в разгроме германского фашизма и японского империализма. От последних выстрелов Великой Отечественной войны и второй мировой войны нас отделяют уже более 60 лет-срок немалый, если его соразмерить с продолжительностью человеческой жизни. За это время выросло несколько поколений людей, которых не коснулось военное лихолетье, и вся жизнь которых проходила «после войны». Первым из них было моё поколение. Поколение людей родившихся после войны. Поколение, чьи отцы и матери в полной мере знали, что такое война. В последующих поколениях интерес к событиям 1941-1945годов то угасал, то вспыхивал с новой. Цель предложенной разработки- в какой-то мере удовлетворить этот интерес. Это надо знать, чтобы не допустить повторения! Алексеева Т. А., Чувашия, п. Вурнары, ср. школа №2, Заслуженный учитель России
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (319)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |