Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности преподавания географии в 2009/2010 учебном году



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Особенности преподавания географии в 2009/2010 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок




Появление новых вызовов времени закономерно определяет необходимость дальнейшей модернизации системы образования. В Послании Президента Российской Федерации Д. А. Медведева Федеральному Собранию РФ 2008 года большое внимание уделяется вопросам образования. В своем послании Президент РФ определил ключевые направления формирования современной модели образования, положенные в основу национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Новые задачи, стоящие сегодня перед школьным образованием, значительно расширяют сферу действия и назначение государственных образовательных стандартов. Особенностью 2009/2010 учебного года является подготовка к переходу на федеральные государственные образовательные стандарты «второго поколения». Одна из функций стандартов связана с обеспечением гарантий государства в отношении условий, при которых возможно достижение планируемых результатов. В структуре стандартов появились требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ (материально-техническим, информационно-методическим, организационным, кадровым и др.). Если условия не обеспечены, то нельзя рассчитывать на требуемый уровень качества образования.

Обращаем внимание руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений на необходимость оборудования предметных кабинетов для учебно-методического обеспечения географического образования. Необходимо также отметить комплект интерактивных наглядных пособий по географии издательства «Дрофа» и др. Пособия предназначены для предметных кабинетов, оборудованных мультимедийными проекторами с экранами или интерактивными досками. Эти пособия могут применяться как для занятий в классе, так и для организации самостоятельной работы учащихся. Предлагаемые пособия позволяют существенно расширить демонстрационные возможности карт. Главные из преимуществ пособий состоят в том, что они обеспечивают возможность:

1. увеличения отдельных участков карты для более подробного изучения;

2. рисовать на карте и наносить на неё надписи, что позволяет успешно использовать эти инструменты как для изучения нового материала, так и для проверки знаний учащихся и др.

География, как история и литература, несет огромную мировоззренческую нагрузку, в том числе и в деле преодоления глубокого кризиса российской идентичности. Более 300 лет преподают в нашей стране географию. Одна из причин востребованности географических знаний – это огромное пространство, на котором расположена наша страна. Преобразование и освоение этого пространства является внутренней причиной географизма. Отсутствие интереса к географическим знаниям в периоды преобразований и реформ свидетельствует о декларативности этих преобразований. Значение географии определяется не только пониманием современного мира как многоликого, осмыслением места России в мире, осознанием включённости каждого в жизнь своей страны, но и формированием географического мышления, географических образов территорий, реализацией идей гуманизации, рассматривающих природу и хозяйство через человека. В сферу рассмотрения этого предмета входят естественные и общественные объекты и явления, поэтому цели обучения географии отличаются особой широтой, которую необходимо учитывать при конструировании её содержания. В более общем виде цель географического образования заключается в овладении учащимися законченной системой географических знаний и умений, а также возможностями их применения в повседневной жизни. Организуя учебный процесс по географии необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только систему предметных знаний и специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений, их моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде, оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

К известным функциям знаний (обучающей, развивающей, воспитательной) добавляется социально-адаптивная, связанная удовлетворением потребности общества не в узких специалистах, а функционально грамотных людях со сформированными ключевыми компетенциями. Наиболее эффективными формами организации учебной деятельности, оптимальными для развития ключевых компетенций и ориентированными на самостоятельную деятельность учащихся являются:

- разнообразные виды работы с различными источниками информации,

- проектно-исследовательская деятельность,

- групповые формы обучения для формирования коммуникативных умений,

- модульная технология обучения,

- проблемное обучение,

- современные технологии открытого образования и др.

Организация учебного процесса должна носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика, созданием условий для приобретения опыта постановки и достижения целей, организацией продуктивной групповой работы и индивидуальной траектории обучения. При рассмотрении проблемы взаимодействия учителя и учеников, исходя из новых целей и задач, следует особо выделить, что учитель не навязывает ученикам учебные цели, не ставит учеников в ситуацию соревнования и избегает временных ограничений. Задания должны соответствовать возрастным особенностям и иметь оптимальный уровень сложности. В изменении деятельности учителя и учеников следует обратить внимание на то, что ученикам предоставляется право выбора учебной задачи, а учитель ставит перед учащимися задания с элементами новизны и непредсказуемости (творческие). Традиционная система оценивания учащихся давно перестала удовлетворять учителей. Уже давно назрела необходимость перехода к более объективной, понятной и содержательной системе оценивания учащихся. В настоящее время начинает распространяться: рейтинговая система оценивания, критериальный подход, портфолио.

Непременным условием профессиональной компетенции учителя является владение современными информационными ресурсами и информационными технологиями обучения. Информатизация образования – основной ресурс качества географического образования в школе. Основной ресурс потому, что таковы свойства цифровой информации: полноценное представление любых видов информации, мгновенное копирование, передача информации на любое расстояние, простота редактирования, «вечность».

Отсюда вывод: владение основами работы с цифровой информацией - необходимое квалификационное требование к учителю географии. Профессиональная ИКТ-квалификация – это умение выбрать и использовать соответствующие инструменты для решения профессиональных задач. Профессиональная ИКТ-компетентность – это умение решать профессиональные задачи, при этом правильно применяя доступные ИКТ, это открытие новых возможностей учебной деятельности учителя и школьника, повышение эффективности работы с информацией в современном обществе. В образовательном процессе учителям географии рекомендуется использовать некоторые ресурсы сети Интернет:

  №   Наименование Производитель
1. Силы природы Медиа Хауз
2. Австралия  
3. Начальный курс географии. 6 класс Республиканский мультимедиа центр
4. Наш дом – Земля 7 класс.   Республиканский мультимедиа центр
5. География России.  Природа и население 8 класс Республиканский мультимедиа центр
6. География России. Хозяйство и регионы.9 класс Республиканский мультимедиа центр
7. Школьный курс географии 7 ВОЛК - Мультимедиа
8. Уроки географии Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»
9. Экономическая и социальная география мира Республиканский мультимедиа центр
10. География 6-10 классы Республиканский мультимедиа центр
11. Geografix 2 – новая обучающая географическая игра. 1-С
12. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 1-С
13. Большой атлас России 1-С
14. Все города России 1-С
15. Все карты России 1-С
16. Карта мира 1-С
17. Россия 1-С
18. СНГ и Балтия 1-С
19. Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия 1-С
20. Новенко Д.В. Методическое пособие по использованию мультимедийного учебника VII класса. Республиканский мультимедиа центр
21. Петрова Н.Н. Методическое пособие по использованию мультимедийного учебника VI класса. Республиканский мультимедиа центр
22. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования География в школе. 2004. №4. С.46-50.
23. Сайт «Школьные геоинформационные системы» http://null. ru/people/schgis
24. Справочник ЦРУ США по странам мира http://www./cia.gov/cia/publications/factbook
25. “Контора Кука», справочная информация о туризме и путешествиях. http:// www.kontorakuka.ru
26. Сайт, посвященный странам дальнего зарубежья http:// www.lonelyplanet/com
27. Викторина по странам мира www.map.com
28. Методические разработки уроков www.school.aol.com

 



2019-12-29 236 Обсуждений (0)
Особенности преподавания географии в 2009/2010 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности преподавания географии в 2009/2010 учебном году

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)