Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Анализ балансовой прибыли показывает, что наибольший удельный вес в составе балансовой прибыли занимает прибыль от реализации продукции (работ, услуг).

Размер прибыли от реализации продукции зависит:

· от методов списания безнадежных долгов;

· от принятой оценки товарно-материальных ценностей;

· от методов начисления амортизации основных фондов и нематериальных активов;

· от изменения сроков погашения расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости продукции отчетного периода.

Основными задачами анализа являются:

1. Оценка динамики показателей прибыли, обоснованности образования и распределения их фактической величины.

2. Выявление и измерение действия различных факторов на прибыль.

3. Оценка возможных резервов дальнейшего роста прибыли на основе оптимизации объема производства и издержек.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) – разница между

выручкой от реализации продукции в действующих ценах (без НДС и акцизов) и затратами на производство от реализации продукции:

 

ПрQ = Вр – Ср – Рк – Ру,

    где ПрQ – прибыль от реализации продукции (работ, услуг);

    Вр – выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов);

    Ср – себестоимость реализации продукции (работ, услуг);

Рк – расходы коммерческие;

    Ру – расходы управленческие.

    Анализ прибыли от реализации предполагает не только общую оценку динамики выполнения плана по прибыли от реализации, но и оценку различных факторов, воздействующих на величину и динамику прибыли от реализации.

    На прибыль от реализации оказывает влияние изменение следующих факторов:

· изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы;

· изменение полной себестоимости объектов реализации;

· изменение объема реализации;

· изменение структуры и ассортимента реализованной продукции.

Изменение продажных цен на товары и тарифов на услуги и работы прямо

пропорционально влияет на изменение прибыли, т.е. с увеличением уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции находиться в обратной зависимости: увеличение себестоимости снижает прибыль, и наоборот.

    Объем реализации продукции (работ, услуг) может оказывать различное воздействие на сумму прибыли.

    При увеличении объема реализации убыточной продукции сумма прибыли снижается, а рентабельность увеличивается.

    Изменение структуры и ассортимента выпускаемой продукции также оказывает различное влияние на величину прибыли. С увеличением доли рентабельных изделий в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот.

    Для того чтобы проанализировать прибыль от реализации продукции (работ, услуг), необходимо дать общую оценку изменения прибыли:

±П = П1 – П0,

где ±П – изменение прибыли;

П0, П1 – прибыль базисного и отчетного периода.

Затем необходимо определить количественное влияние изменений факторов.

    Расчет влияния на прибыль изменений продажных цен на реализованную продукцию определяется как разница между реализацией в отчетном году в ценах отчетного года и реализацией в отчетном году в ценах базисного года (через выручку от реализации):

±Пz = ∑q1z1 – ∑q0z0(Vрп1 – Vрп0),

где ±Пz – изменение прибыли за счет изменение цены;

∑q1z1, ∑q0z0 – соответственно объем реализации в отчетном и базисном году;

Vрп1 – Vрп0 – соответственно объем реализации в отчетном и  базисном году.

    Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости (за счет структурных сдвигов в составе продукции) определяется как разница между фактической себестоимостью реализованной продукции отчетного года и себестоимостью реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного года (через затраты на производство реализованной продукции):

±Пс = Сzo.от – Сzб.от,

где ±Пс - изменение прибыли за счет изменения себестоимости;

Сzo.от – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года;

Сzб.от – себестоимость реализованной продукции отчетного года в ценах базисного периода.

    Расчет влияния на прибыль изменений в объеме и структуре определяется как разница между прибылью от реализации, исчисленной по ценам и себестоимости базисного года на фактический объем на фактический объем реализации, и прибылью базисного года ( или плановой величиной):

±Пv и стр = Прvф.zб – Прzб,

где ±Пv и стр – изменение прибыли за счет изменения объема и структуры;

Прvф.zб – прибыль от реализации и фактический объем в ценах и себестоимости базисного года;

Прzб – прибыль, исчисленная при всех базисных или плановых показателях.

    Чтобы найти влияние только объема продаж, необходимо определить влияние объема через коэффициент роста реализации продукции (Кр), т.е. определить проценты выполнения плана по реализации продукции в оценке по плановой себестоимости или в натуральном исчислении:

±Пv = ПоКр – По = По(Кр – 1),

Кр = qф/qпл,

где ±Пv – изменение прибыли за счет изменения объема реализации;

По – балансовая прибыль;

Кр – коэффициент роста объема реализованной продукции;

qф, qпл – фактический плановый выпуск продукции в условно-натуральном выражении.

Расчет влияния на прибыль изменений в структуре продукции будет определяться сальдовым способом:

±Пстр = ±Пv и стр - ±Пv

где ±Пстр – изменение прибыли за счет изменения структуры реализованной продукции.

    Расчет количественного влияния на величину прибыли можно определить, используя данные табл. 4, которые берутся из формы №2.

Таблица 4

Анализ динамики объема реализации, себестоимости и прибыли.

Показатели За пред. Год По с/с и ценам пред. года По с/с и ценам отч. года.
1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) в оптовых ценах (без НДС и акцизов), тыс. руб 46157 50135 57101
2. Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 39323 42084 47042
3. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб. 6834 8051 10059

        

Прибыль от реализации увеличилась на 3225 тыс. руб. (10059-6834).

Влияние изменения цен = 57101-50135 = +6966 тыс. руб.

Влияние изменения себестоимости = 47042-42084 = +4958 тыс. руб. Повышение себестоимости уменьшает прибыль от реализации.

Влияние изменения объема и структуры = 8051-6834 = +1217 тыс. руб.

Общее влияние составит 3225 тыс. руб. (6966-4958+1217).

Кр = 57101/46157 = 1,238;

±Пv = (6834*1,238)-6834 = +1626 тыс. руб.

Увеличение объема выпуска продукции увеличило прибыль на 1626 тыс. руб.

±Пстр = 1217-1626 = 409 тыс. руб.

Изменение структуры выпуска продукции увеличило величину прибыли на 409 тыс. руб.

Анализ проведенных расчетов показывает, что увеличение прибыли от реализации произошло за счет увеличения цен, а это привело к росту прибыли на 6966 тыс. руб.

Влияние на изменение объема и структуры увеличило прибыль в целом на 1217 тыс. руб., что произошло за счет увеличения объема реализации продукции на 1626 тыс. руб. и изменения структуры выпуска на 409 тыс. руб. Таким образом, влияние оказали ценовые факторы и структурные сдвиги в производстве.

В заключение целесообразно проанализировать дефлятор цены – соотношение индекса роста цен на продукцию и индекса роста цен на ресурсы. Дефлятор цены характеризует финансовую производительность, т.е. меру возмещения роста цен на ресурсы в цене реализуемой продукции.

На анализируемом предприятии индекс цен на продукцию составляет 1,139 (57101/50135), а на ресурсы 1,118 (47042/42084). Величина дифлятора положительна 1,019 (1,139/1,118), что способствовало увеличению прибыли.

 



2019-12-29 203 Обсуждений (0)
Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)