Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика организации



2019-12-29 150 Обсуждений (0)
Характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок




УНИВЕРСИТЕТ – УПИ»

Кафедра            общей экономической теории     ж           

 

Оценка работы ________________

Члены комиссии _______________

 _____________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

______________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

______________________________

(дата защиты работы)

 

 

ОТЧЕТ о преддипломной практике

О боснование и разработка бизнес-проекта развития предприятия

ЗАО «Бобровский изоляционный завод»

 

 

Руководитель                       о  (уч. степень, звание) ____________ (подпись) Л. П. Глызина л (инициалы, фамилия)
Студент ____________ (подпись) Я. С. Зосуль ю (инициалы, фамилия)
Группа ЭУЗ-61091ук ( МО – 601)

Екатеринбург

2005

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Характеристика предприятия …………………………………………… 6
2. Анализ внешней среды предприятия …………………………………… 11
2.1. Анализ поставщиков сырья ЗАО «БИЗ» ……………………………… 15
2.2 Анализ потребителей продукции предприятия………………………… 17
2.3 Конкурентоспособность ЗАО «БИЗ» ………………………………..… 20
3. Анализ внутренней среды организации………………………………… 23
  3.1. Анализ портфеля продукции ЗАО «БИЗ»…………………….…… 26
4. Модернизация Бобровского Изоляционного Завода………...………… 28
  4.1. Описание продукта………………………………..………………… 28
  4.2. Финансовый анализ инвестиционного проекта………...………..… 32
  Заключение 43
  Библиографический список 45

 


Введение

На сегодняшний день макроэкономическая ситуация на рынке изоляционных материалов в России складывается следующим образом: с одной стороны значительное увеличение темпов роста производства, с другой стороны отсутствие решительных мер правительства по стимулированию инвестиций в производство.

Рынок электроизоляционных материалов сильно структурирован и существуют барьеры для входа в отрасль: стоимость оборудования, распределение сырьевой базы в отрасли, производственные площади и т.д. В целом рынок привлекателен как для инвесторов и собственников капитала, так и для новых предприятий (потенциальных конкурентов). Это может сильно сказаться на росте числа конкурентов, при условии, что сильно ослабнут входные барьеры в отрасль и структурированность. При данном раскладе сил появление новых конкурентов практически  не ожидается. Поток инвестиций в отрасль зависит от стабильности экономической и политической ситуации в стране. Но нестабильность законодательной базы губительно влияет на поток инвестиций в отрасль.

По объемам производства Бобровский изоляционный завод можно отнести к крупным промышленным предприятиям, Свердловской области, что позволяет изготавливать продукцию не только по заказу покупателя. В данное время продукция выпускается в основном крупными партиями и в широком ассортименте, что позволяет заводу удовлетворять любые заявки предприятий-клиентов.

На данный момент завод находится в относительно стабильном положении. На фоне роста объемов производства очевидными проблемами завода стали: большой износ производственного оборудования и зданий основных цехов, нехватка квалифицированного рабочего персонала, отсутствие системы стимулирования труда, слабая система внутренней отчетности.

ЗАО «БИЗ» имеет свой имидж на рынке электроизоляционных материалов и достаточно низкие цены на свою продукцию. С другой стороны завод проигрывает в конкурентной борьбе, т.к. у конкурентов более эффективная система управления, есть возможность привлечения инвестиций (в том числе и иностранных), более совершенное оборудование, широкий ассортимент, сформирован свой имидж, имеется отдел рекламы и т.д.

Цель преддипломной практики выявить направление модернизации ЗАО «БИЗ».


Характеристика организации

Бобровский изоляционный завод основан в 1942 году на базе лесохимического предприятия. Основной вид деятельности - производство и продажа электроизоляционных материалов. Основные фонды введены в эксплуатацию в-период с 1950 по 1982-тоды и имеют более 50% износа.

28.12.1994 Постановлением Главы Администрации Сысертского района Свердловской области предприятие преобразовано в Закрытое Акционерное Общество «Бобровский изоляционный завод»

Адрес компании: 624019, Свердловская область, Сысертский район, п.Бобровский, ул.Лесная, 2 Телефон: 72-86-10 Факс:72-86-10 Генеральный директор – Дулова Инга Николаевна

Акционерный капитал состоит из 286000 акций. Доля государства - 0%, работники ЗАО «БИЗ» - 49,97%, юридические лица - 50,03%. Привилегированных акций - 0%. Управляющий орган - Совет директоров.

ЗАО «Бобровский изоляционный завод»: 624019, Свердловская область, Сысертский район, пос. Бобровский, улица Лесная, 2.

Завод объединяет в себе производство различных электроизоляционных материалов, лаков, эмалей и смол. Производство состоит из следующих основных цехов и функциональных подразделений:

Основное производство:

- Лаковый цех (производство лаков, эмалей, смол, различных связующих компонентов для других цехов).

- Миканитовый цех (производство электроизоляционных материалов из слюды).

- Цех слоистых пластиков (производство электроизоляционных материалов: текстолита, стеклотекстолит, гетинакса, бумажно-бакелитовых трубок).

- Цех по выпуску стеклопластиков (производство электроизоляционных материалов: текстолит фольгированный, стклотекстолит фольгированный, опорные изоляторы, изофлекс).

Кроме основного производства на заводе созданы вспомогательные службы:

- Служба зам. генерального директора по общим вопросам: отдел материально-технического снабжения, отдел комплектации, железнодорожный участок, складское хозяйство, транспортный цех швейный участок.

- Служба зам. генерального директора по экономике: планово-экономический отдел, бюро цен, отдел взаимозачетов.

- Бухгалтерия.

- Служба зам. генерального директора по соцкультбыту: административно хозяйственный отдел, охрана, детский сад, дом культуры, база отдыха, стадион, столовая, аптека.

- Служба зам. генерального директора по коммерции;

- Служба зам. генерального директора по маркетингу: управление сбыта (отдел оформления и отгрузки, экономическое бюро, склад готовой продукции, отдел маркетологов), юридическое бюро.

- Служба зам. генерального директора по коммерческим вопросам. Она состоит из одного подразделения – отдела внешнеэкономических связей.

Подразделения, подчиняющиеся непосредственно генеральному директору:

- Управление по работе с персоналом. В него входят: отдел оформления и учета персонала и отдел развития персонала.

- Контрольно-информационный отдел.

- Канцелярия.

- Помощник генерального директора по ГО и ЧС.

Все технические службы подчиняются главному инженеру:

- Служба главного энергетика: отдел главного энергетика, котельная, очистные сооружения, энергоремонтный участок, ремонтные бригады (структурно она подчиняется главному механику).

- Служба зам. гл. инженера - главного механика: отдел главного механика, группа вентиляции, ремонтно-механический участок, участок запорной арматуры.

- Служба зам. гл. инженера по капитальному строительству: отдел капитального строительства и ремонтно-строительный цех.

- Служба зам. главного инженера по технической подготовке производства: техотдел, центральная заводская лаборатория, ОТК.

- Служба главного конструктора.

- Здравпункт.

- Отдел автоматизации.

- Пожарная часть.

- Отдел охраны труда и окружающей среды.

Бобровский изоляционный завод основан в 1942 году, на базе Бобровского центрального лесохимического завода, который выпустил свою первую продукцию в январе 1932 года.

Во время Великой Отечественной войны, на Бобровский лесохимический завод был эвакуировано оборудование цеха Харьковского электромеханического завода, в мае 1942 года, согласно Постановления Госкомитета обороны СССР № К-129 от 25.05.1942.

Именно с этого момента создано новое предприятие, специализированное на выпуске электроизоляционных материалов. Первой электроизоляционной продукцией завода стали (с 1942 года) материалы на основе слюды (миканиты) и канифольные лаки. В шестидесятые годы были построены корпуса для производства слоистых пластиков (цеха №3 и №4), а в начале восьмидесятых – введен в действие корпус стеклопластиков (цех №5). Сегодня на предприятии работает 5 основных производственных корпусов (цехов) общей площадью более 30 тысяч кв. метров.

Организационная структура ЗАО «Бобровский изоляционный завод» относится к функциональному типу организационных структур. Данная организационная структура предполагает группировку видов деятельности и работников в соответствии с основными профессиями.

Функции всех подразделений четко определены, но, не смотря на это, имеются факты дублирования полномочий. Некоторые функции, необходимые на данный момент ЗАО «БИЗ», не выполняются, что требует создания новых подразделений (отдел маркетинга). На данный момент структура организации способствует максимальному использованию трудового потенциала организации (см. рис.1).

Пояснения к структуре управления предприятием:

РСЦ – ремонтно-строительный цех;

ВПЧ – ведомственная пожарная часть;

ЦЗЛ – центральная заводская лаборатория;

ОГМ – отдел главного механика;

РМУ – ремонтно-механический участок;

ОГЭ – отдел главного энергетика;

ПСХ – паросиловое хозяйство;

ЭРУ – энергоремонтный участок;

ПДО – планово-диспетчерский отдел;

ЛВЖ – склад легковоспламеняющихся жидкостей;

ПЭО – планово-экономический отдел;

АХО – административно-хозяйственный отдел;

Бизнес-миссия изучаемого предприятия формулируется, как производство широкой гаммы качественной и недорогой электроизоляционной продукции, в соответствии с нуждами потребителей, которыми являются различные предприятия практически всех отраслей промышленности.

2. Анализ внешней среды предприятия

 

На сегодняшний день макроэкономическая ситуация на рынке изоляционных материалов в России складывается следующим образом: с одной стороны значительное увеличение темпов роста производства (2003 год), с другой стороны отсутствие решительных мер правительства по стимулированию инвестиций в производство.

В данной ситуации, казалось бы, правительству выгодно стимулировать дальнейшее увеличение темпов роста производства путем:

- создания благоприятной почвы для инвестиций как со стороны российских, так и со стороны зарубежных инвесторов;

- адаптации законодательства, которое регулирует лизинговую деятельность, позволяющую предприятиям полноценно работать в условиях дефицита средств на покупку собственного оборудования, зданий и других основных фондов;

- уменьшить налоговый пресс с юридических лиц;

- сократить чиновничий бюрократизм в государственных органах и т.д.

В таблице 1 приведен анализ макроэкономической ситуации в России по отношению ЗАО «БИЗ».

Все факторы, которые влияют по предприятие, можно проранжировать на благоприятные (возможности) и не благоприятные (угрозы):

1. Возможности:

- увеличение объемов производства, связанное с развитием промышленности, которая использует продукцию ЗАО «БИЗ»;

- увеличение номенклатуры выпускаемой продукции;

- переход к более ресурсосберегающим техногиям;

Таблица 1.

Анализ макроэкономической ситуации в России

Внешнеэкономические характеристики Тенденция развития Влияния на политику предприятия Возможная реакция предприятия

Экономические факторы

Экономический рост. В 2003 году наблюдались значительные темпы роста производства. Увеличение спроса на продукцию предприятия и числа платежеспособных клиентов. Расширение производства, увеличение номенклатуры и объемов выпускаемой продукции.
Валютный курс: высокий курс доллара по отношению к рублю. Правительство и Центробанк, скорее всего и дальше будут поддерживать курс российской валюты. Не желание зарубежных конкурентов проникать на рынок электроизоляцион-ных материалов, что дает возможность предприятию модернизироваться. Передача денег из сферы «гонки за конкурентами» в обновление основных фондов предприятия.
Налогообложение. Налоговый пресс по-прежнему остается высоким и правительство не собирается ослаблять его. Замедляет развитие производства и снижает финансовые возможности предприятия. Минимизация себестоимости выпускаемой продукции, работа над ее качеством (ISO-9000).

Политические факторы

Политическая ситуация в России. На данный момент ситуация стабильна, что благотворна влияет на потенциальных инвесторов, но недоверие все еще сохраняется. Отсутствие зарубежных инвестиций в отрасли. Самостоятельная работа по налаживанию деловых связей.
      Продолжение табл. 1
Взаимодействие с местной властью. Продолжается укрепление взаимодействия предприятий с властью, особенно на местах. Лоббирование интересов предприятия с целью получения дополнительных льгот. Внедрение своих людей в органы власти с целью получения льгот для предприятия.

Правовое регулирование

Полнота законодательной базы. Существующее законодательство не полно, и в нем наблюдаются недоработки и дыры. Многие виды деятельности становятся для предприятия рискованными, а, следова-тельно, существенно сокращаются возможности предприятия. Внедрение в органы законодательной власти своих представителей, которые могли бы проталкивать нужные законы.
Стабильность законодательной базы. На данный момент не наблюдается: законы постоянно пересматриваются и дополняются Отсутствие основы, опираясь на которую предприятие может нормально функционировать. Деятельность предприятия в соответствии с существующими нормами.

Социально-демографические факторы

Демографическая ситуация в стране. Рождаемость в России снижается, а смертность растет (в Свердловской области смертность превышает рождаемость почти в 2 раза). Уменьшение поступления потенциальной рабочей силы. Разработка системы привлечения рабочей силы на завод: через увеличения з/п, социальных льгот.
Количество квалифицированных специалистов. В последние годы существенно увеличилось, хотя и существует дисбаланс по некоторым профессиям. Привлечение новых квалифицированных кадров на предприятие. Политика замены старых работников на новых более энергичных и прогрессивных.
      Окончание табл. 1
Количество квалифицированных рабочих кадров В Свердловской области количество учебных заведений, которые занимаются подготовкой квалифицированных рабочих ничтожно мало, и тенденции к их увеличению пока не предвидится. Дефицит свободной квалифицированной рабочей силы. «Выращивание» рабочих прямо на предприятии, что требует значительных финансовых вложений.

Технологические факторы

Внедрение новых технологий. Идут постоянные работы по совершенствованию существующей технологии, разработка новых ресурсосберегающих технологий, качества (ISO-9000) Рынок вынуждает предприятие приобретать, более совершенное оборудование, вкладывать ресурсы в развитие новых технологий. Обновление оборудования предприятием по мере возможности, поддержание тесных контактов и научно-исследовательскими центрами.
Экологическая ситуация. Повышение требований к охране окружающей среды. Усиление внимания к предприятию со стороны экологических служб. Закупка более совершенных технологий соответствующих требованиям экологических служб.

− увеличение доли рынка за счет поиска новых клиентов в России и за ее рубежами;

− введение своих людей в стены власти;

− повышение квалификации работников.

2. Угрозы:

- неблагоприятная демографическая ситуация в стране;

- несовершенство и нестабильность законодательной базы;

- высокий уровень налогообложения;

- возможность появления на рынке новых конкурентов;

- нехватка квалифицированной силы;

- ухудшающаяся экологическая ситуация.

 



2019-12-29 150 Обсуждений (0)
Характеристика организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)