Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ портфеля продукции ЗАО «БИЗ»



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Анализ портфеля продукции ЗАО «БИЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок




При анализе портфеля продукции, сравнивают долю фирмы или ее изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. Здесь используется матрица Бостонской консультативной группы (таблица 8).

Таблица 8.

Матрица БКГ

Продуктовая группа

Объем продаж

Годовые темпы

роста, %

Объемы продаж

конкурента, тыс.руб.

Относите-льная

доля, %

тыс.руб. доля, %
1 Гетинакс 21123 7,63 70,4 10882 1,94
2 Текстолит 44469 16,06 54,56 37881 1,17
3 Стеклотекстолит 84508 30,52 156,23 71988 1,17
4 Стеклотекстолит фольг. 60482 21,84 101,25 122797 0,49
5 Миканиты 15981 5,77 -16,64 8233 1,94
6 Лакоткани ЛСМ и ЛСК 21688 7,83 206,54 36928 0,59
7 Лаки МЛ-92 "н" и ГФ-95 15528 5,61 78,09 23292 0,67
8 Изоляторы ) 5306 1,92 102,91 0 1,00
9 Стержни текстолитовые 7839 2,83 111 0 1,00

Итого

276924 100,00%   312000  

 

Доля продаж продуктовой группы из таблицы 2.12 графически изображена на рисунке 3 в зависимости от темпа роста рынка и относительной доли рынка.

Данная матрица (см. рис. 3) позволяет определить на какой стадии жизненного цикла находиться тот или иной продукт, выпускаемый ЗАО «БИЗ». Но тут необходимо сделать оговорку на то, что в данной матрице нет среднего положения, из-за чего она становиться неудобной в пользовании.

 

 

 

Рис. 3. Матрица БКГ.

 «Звезды» – это товары, которые находятся на стадии роста: стеклотекстолит, текстолит, гетинакс. Они дают около 80% прибили заводу. В них необходимо вкладывать средства.

«Вопросы» – это товары, которые дают 10-15% прибыли: стеклотекстолит фольгированный, лакоткани, лаки, стержни текстолитовые, изоляторы. Рациональность вкладывания в них средств под вопросом.

«Дойные коровы» – товары, которые приносят постоянный доход заводу и не требуют финансовых вложений на их развитие и продвижение: миканиты.

По результатам анализа можно сделать выводы, что гетинакс, текстолит, стеклотекстолит дают предприятию 80% выручки, стеклотекстолит фольгированный, миканиты, лакоткани ЛСМ и ЛСК обеспечивают 10-15% выручки, претендуют на убывание из производственной программы лаки МЛ-92 "н" и ГФ-95, изоляторы, стержни текстолитовые. Но в данной группе нужно сделать оговорку: по изоляторам и стержням текстолитовым ЗАО «БИЗ» является монополистом на рынке. Цель производства остальных продуктов не прибыль, а расширение продуктовой номенклатуры.

 


Модернизация Бобровского Изоляционного Завода

Описание продукта

Для модернизации ЗАО «Бобровский изоляционный завод» предлагается проект, направленный на освоение выпуска в России самых передовых в мире типов фольгированных диэлектриков для печатных плат, в том числе и многослойных, до 5-ой группы жесткости (ширина проводника 100 мкм, расстояние между ними 100 мкм).

Производство фольгированных диэлектриков в России представлено двумя заводами-производителями - московским заводом «Изолит» и ЗАО «Бобровский изоляционный завод». Оба завода имеют устаревшее морально и физически оборудование и не в состоянии производить современные материалы типа FR-4, тем более для многослойных печатных плат. Начиная с конца 90-х годов ЗАО «БИЗ» проигрывало конкурентную борьбу на рынке зарубежным производителям, поэтому было вынуждено снизить объемы производства при росте потребления ФД в России в среднем на 7-10% в год.


Рис. 4. Доля импорта в объеме потребления.

Как видно из рисунка (рис. 3.1) доля импорта с 2001 до 2004 гг. увеличилась с 70% до 80%. Это говорит о том, что отечественные производители теряют свои позиции в последние годы. Чтобы конкурировать с иностранными фирмами, необходимо произвести модернизацию оборудования.

На сегодняшний день отечественные предприятия-изготовители печатных плат, вынуждены использовать фольгированные диэлектрики, получаемые по импорту от разных фирм-производителей и зачастую весьма невысокого качества.

Установка оборудования фирмы «Седал» позволит ЗАО «БИЗ» стать монополистом на рынке FR-4 в России. Маркетинговые исследования показывают, что данный продукт, производимый в России, будет пользоваться большим спросом.

Во-первых, данный диэлектрик является наиболее разрекламированным в России, так как все наиболее ответственные печатные платы, а многослойные ПП на 100%, изготавливаются на базе FR-4.

Во-вторых, на предприятиях ВПК-производителях печатных плат имеются директивы об ограничении применения импортных фольгированных диэлектриков в изделиях спецтехники.

В-третьих, цена российского FR-4 будет составлять не более 90% стоимости импортного аналога.

В частности, ГППО «Октябрь» (объём потребления 7-8 тн в месяц, из них 1-2 тн диэлектриков производства ЗАО «БИЗ») 2-3 раза в год ставит перед нашим заводом такие вопросы:

1. когда будет освоено производство FR-4;

2. когда будут освоены особо тонкие ФД FR-4 для многослойных печатных плат и склеивающая прокладка;

3. когда мы перейдём в единицах измерения с кг на 1 м2.

Подобные обращения поступают и от других предприятий, особенно близлежащих к г. Екатеринбургу: ППО «Автоматики, оптико-механический завод», ОАО «Техносвязь».

По нашим расчетам, объем продаж 70-80 тн FR-4 в месяц, в том числе 5-6 тн особо тонких(50% от объема импорта) более чем реален.

Предприятия, готовые рассмотреть поставки фольгированных диэлектриков стандарта FR-4 производства ЗАО «БИЗ», при условии качества импортных производителей и конкурентоспособных ценах представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Покупатели фольгированных диэлектриков

Название Город Потребность в FR-4 кв.м.
1 НПП ДИВ Москва 1700
2 НПО фирма VD MAIS Киев,Украина 1500
3 ЭЛЕКТРОНИКС-МЕНЕДЖМЕНТ С.-Петербург 2000
4 ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД Ижевск 1500
5 ТРАНСВИТ Новгород 1500
6 ИКЦ РОЙ С.-Петербург 1700
7 Счетмаш Курск 3300
8 ПО "Октябрь" Каменск.Ур. 1660
9 ОАО "Горизонт" Белорусия 1670
10 ОАО "Ижевский радиозавод" Ижевск 1000

 

Как известно, изготовление ламинатов (фольгированных диэлектриков) является областью высоких технологий. В настоящее время данный рынок в Европе имеет тенденцию роста. Это связано, главным образом, с развитием таких отраслей как телекоммуникации, автомобильное строение, электроника и другие.

Потребителями ламинатов являются производители печатных плат. На сегодняшний день в Европе их насчитывается около 450. Т.е. условий для вступления на данный рынок предостаточно.

Первоочередная задача, стоящая перед нами – это высокое качество выпускаемых ламинатов. Для достижения данной цели нам необходимо оборудование фирмы “Cedal”, а так же квалифицированный рабочий персонал. Итальянская сторона готова на месяц принять наших работников для обучения.

Вторая по значимости задача – это низкая себестоимость. В последние 2 года цены на европейском рынке в большой степени диктуются китайскими производителями.

Третья задача – это широкий ассортимент продукции, т. е. различные толщины, а также время доставки должно быть минимальным. В Европе пользуются спросом различные толщины, от 0,05 мм до 1,5-1,6 мм.

Основными поставщиками ламинатов в Европе являются:

1. Lamitec – является собственностью российского бизнесмена Вальдемара. Работают с российским сырьём: фольгой (Кыштым) и стеклотканью (Полоцк). Скорее всего пропитка и прессование осуществляется в Чехии. Затем готовые препреги и ламинаты поступают в Германию, откуда впоследствии распространяются по всей Европе. Большим плюсом работы данной компании является нарезка готовых ламинатов в любом объёме. Качество продукции высокое. Минусом Lamitec’а являются высокие прямые затраты, связанные с транспортировкой, электроэнергией, рабочей силой. Стоит отметить, что данная фирма поставляет до 60 тн/месяц ламинатов через фирму Евроснаб.

2. В настоящее время Isola занимает достаточно большую долю рынка (порядка 20%), но в дальнейшем скорее всего потеряет эти позиции в связи с высокой себестоимостью. Многие потребители предпочитают приобрести ламинаты у данной компании на 1-2 евро дороже, но очень высокого качества. Это очень раскрученный бренд, существующий уже долгое время на рынке.

3. Китайские фирмы поставляют на европейский рынок качественную продукцию по низким ценам. Транспортировка неудобна, так как требуется порядка 1 месяца, чтобы по морю доставить груз. Существуют склады и представительства в Европе, но при случае внезапного запроса на большой объём данное неудобство может иметь место. За последние 2 года китайские производители очень быстрыми темпами проникли и захватили 60% рынка двусторонних ламинатов больших толщин (1,5-1,6 мм). Цена на данную продукцию очень низка – 12 евро за квадратный метр (у европейских производителей ламинатов, которые занимают оставшиеся 40% рынка она достигает 15 евро за квадратный метр). Следует отметить, что китайские фирмы в основном продают толстые толщины (1,5-1,6 мм).

4. Испанская фирма Aismalibar также является значимым игроком на рынке ламинатов (объёмы поставок сравнимы с Isola и Lamitec). Прессование осуществляется по такой же технологии как у Lamitec и как у нас в будущем.

5. Matsushita – это японский бренд, известный в мире не только как производитель ламинатов, но и как производитель электропроводки, стройматериалов, световых приборов и др. Имеется очень большая сеть представительств в Европе.

6. Существует ещё много других фирм-поставщиков (Lamitel, Италия) и фирм-производителей (Polyclad, США; Allied Signal, пять заводов на разных континентах; Nan-Ya, Тайвань; Teknolam, Франция).

Задача предприятия состоит в том, чтобы занять вакансию производителя самых передовых типов ФД и вытеснить с российского рынка импортные материалы.

Для достижения поставленной цели планируется применить самые передовые технологии и оборудование фирмы «Седал» (Италия).



2019-12-29 184 Обсуждений (0)
Анализ портфеля продукции ЗАО «БИЗ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ портфеля продукции ЗАО «БИЗ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)