Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
Содержание
Введение Из истории косметики О значении косметики Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров Характеристика ассортимента декоративной косметики Надёжность косметических средств Характеристика показателей качества декоративной косметики Факторы, влияющие на сохранение качества косметических товаров Формирование рынка. Задачи рынка. Роль рынка в стимулировании производства Продажа и реклама косметических товаров Экспертиза, контроль качества и сертификация косметических товаров Заключение Использованная литература Введение Грех, если женщина выглядит менее красивой, чем могла бы быть.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в нашей стране, возрастает. На российском рынке появилось огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и российских. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, конечно же, является положительным фактором, но зачастую вводит нас в затруднение при выборе того или иного средства. Интенсивная и не всегда добросовестная реклама часто вводит в заблуждение потребителей. К сожалению, в отечественных публикациях оценку косметических товаров часто дают не специалисты, а, как правило, журналисты, основываясь на своём потребительском опыте. Ассортимент средств декоративной косметики, вырабатываемых промышленностью, разнообразен и включает следующие виды изделий: тональные средства, пудру, румяна, губные помады и блески для губ, тени для век, тушь для ресниц, карандаши для глаз, карандаши для бровей, лаки для ногтей. По количеству выпускаемой продукции декоративная косметика занимает одно из ведущих мест в общем объеме производства косметических средств. Декоративная косметика является неотъемлемой частью жизни женского общества. Она помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и скрыть мелкие недостатки. Косметика позволяет нам быть ближе к внешнему идеалу и чувствовать себя уверенней. О красоте и здоровье следует заботиться ежедневно и систематически. Ведь по-прежнему остаются в силе мудрые слова афоризма де Ленкло: "Нет некрасивых женщин. Есть только женщины, которые не умеют сделать себя красивыми". На мой взгляд, тема декоративной косметики всегда будет оставаться актуальной. Из истории косметики
История косметологии восходит к древнейшим временам. Уже первобытные люди старались содержать тело в чистоте, приукрасить свою внешность. Об этом свидетельствуют и находки археологов, исследовавших поселения древних, и труды этнографов, изучавших жизнь сохранившихся до нашего времени племен. Раскраска тела, татуировка, всевозможные бальзамы использовались и в повседневной жизни, и для различных ритуалов и религиозных обрядов. Принято считать, что родина современной косметики – Древний Восток. Уже в Древнем Египте косметика использовалась достаточно широко. Искусством изготовления косметических средств владели в основном жрецы. Состоятельные люди применяли дорогостоящие методы улучшения внешности (красились и женщины, и мужчины), используя для этого специальные вещества, а менее богатые использовали простые "народные" средства. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности. Помимо карандаша для бровей им была хорошо известна помада, лак для ногтей, краска для волос, душистая вода и прочие атрибуты арсенала современной женщины. Едкий сок некоторых видов ириса употребляли в качестве румян (раздражение кожи этим соком вызывало красноту, которая сохранялась длительное время). В некоторых случаях косметика имела профилактическое значение. Например, подведение глаз не только женщинами, но и мужчинами предотвращало воспаление век от слепящего солнца и сухого ветра. Идеалом женской красоты древнего Египта считается знаменитая Нефертити, супруга фараона Эхнатона. Природной красоте совершенного лица всё же помогала косметика: очевиден уход за кожей, грим, украшения. Рисунок рта, бровей, глаз был подчёркнут гримом, щёки также были подкрашены. Считается, что она в совершенстве владела искусством макияжа. Из 16 в. до н. э. дошли до нас способы использования в качестве косметического средства пудрообразного алебастра и мёда, составы красителей для окраски век в зелёный, а их краёв – в чёрный цвет. Губы и щёки подкрашивали хной. Самую древнюю губную помаду обнаружили при раскопках шумерского города Ур (35—г. до н. э.). Особое место в истории косметологии принадлежит косметике Древней Индии и Древнего Китая. В этих странах существовал настоящий культ женской красоты, для поддержания и совершенствования которой использовали тушь, белила для лица, лак для ногтей. В Китае детям было принято красить щечки красной краской в виде яблочка, чтобы Всевышний, взглянув на детей, оставался доволен, видя, что они радостны и здоровы. А вот что говорили о красоте женщины китайские мудрецы: "Любоваться красавицей за утренним туалетом лучше после того, как она напудрит лицо". И еще: "Мудрая женщина может меняться каждый день, вовек не исчерпывая своих чудесных превращений…" Для чернения глаз и бровей гречанки использовали копоть, добавляя в нее сок вяжущих трав, или сажу, причем закрепляли ее смесью яичного белка со светлой смолой. Губы и щеки румянили с помощью сурика, или мелкотертых порошков и составов, вызывающих прилив крови к щекам. В Древней Руси женщины красились вовсю. Да так, что казались просто размалеванными кистью. В косметических целях, как и во всех других странах, применялись, в основном, растительные средства, свойства которых язычники знали в совершенстве. Например, для румян и помады использовали сок малины, вишни, натирали щеки свеклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел. Для окраски волос так же использовали растения, например, кожурой лука окрашивали волосы в коричневый цвет, шафраном с ромашкой - в бело-желтый. Алую краску получали из барбариса, малиновую - из молодых листьев яблони, зеленую - из перьев лука, листьев крапивы, желтую - из листьев шафрана, щавеля и коры ольхи и т.д. Первая «Энциклопедия красоты» вышла в Париже в 1806 г., она содержала советы, как сделать кожу красивее. Конец 19 – начало 20 вв. характеризуются интенсивным развитием косметического производства. Особенностью этого периода является культ природных материалов и одновременно применение веществ, полученных химическим путём. Кроме того, изменились требования к косметике, расширился её ассортимент. В наши дни основное правило при применении косметики – использование высококачественных косметических средств при условии их безвредности для кожи и организма.
О значении косметики
Может быть, найдутся и такие люди, которые отвергают косметику, утверждая, что даже самая лучшая косметика не превратит дурнушку в красавицу и что по-настоящему красивая женщина не нуждается в косметике. Однако такое отношение к косметике является в принципе неправильным. Его можно было бы сравнить с утверждением, что умному человеку школа не нужна, а глупому никакая школа не поможет. Точно также нет настолько некрасивых людей, что бы их внешний вид нельзя было бы улучшить путем ухода, облагораживания. Женскую красоту нельзя рассматривать только с точки зрения холодной, деловой эстетики; женская красота всегда связана с чувствами, она должна воздействовать на эмоции тех, для кого женщина хочет быть красивой. В способах косметического ухода проявляется личность человека. Недостаточно только желать быть в косметическом отношении всегда в порядке, надо еще уметь это правильно делать. Естественное желание женщины быть красивой уходит глубокими корнями в биологическое и общественное разделение труда. Человеческая красота не дана раз и навсегда - она постоянно изменяется. И в соответствии с развитием вкуса как одного из компонентов культуры люди стараются выглядеть красивее.
Общая классификация и характеристика ассортимента косметических товаров
К косметическим товарам относятся средства (вещества или препараты), предназначенные для нанесения на тело человека с целью очищения, защиты и придания привлекательного внешнего вида. Косметические средства могут обладать профилактическим действием, но никогда – лечебным. Последние должны назначать врачи, а не выбирать сами потребители. Единая общепризнанная классификация косметических товаров в настоящее время отсутствует. Не разработан стандарт по классификации и терминологии косметической продукции. Чёткую классификацию косметических средств провести очень сложно. Он основывается обычно на свойствах, заявленных изготовителем и нередко преувеличенных в рекламных целях. К общим признакам классификации следует отнести назначение, функциональное действие косметики: гигиеническое, косметическое, декоративное, защитное, лечебно-профилактическое и специальное (табл. 1). Тут следует ориентироваться на их главную функцию.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |