Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика потерь косметических товаров при хранении



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Характеристика потерь косметических товаров при хранении 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Количественные потери и, как следствие этого, изменение состава часто приводят к потере качества товаров. Так, в результате испарения летучих веществ повышается вязкость, изменяется консистенция. Уменьшение как качественных, так и количественных потерь зависит от качества упаковки. Для косметических товаров используют практически все виды упаковок из самых различных материалов:

o Металлические – тубы;

o Стеклянные – флаконы, баночки;

o Полимерные – пакеты, флаконы, тубы, баночки;

o Картонные и бумажные и т.д.

Основные требования к упаковке косметических товаров заключаются в следующем:

Ø Отсутствие взаимодействия материала упаковки с содержимым;

Ø Отсутствие миграции компонентов упаковки в содержимое;

Ø Создание герметичности при хранении, транспортировании и пользовании;

Ø Экологичность;

Ø Экономичность.

Требования к упаковке, транспортированию и хранению устанавливаются в зависимости от их вида, консистенции и др. особенностей в нормативных документах.

Изделия декоративной косметики на жировой основе могут быть расфасованы в полимерные, металлические или фарфоровые баночки. Они должны быть заполнены без пустот до краёв в соответствии с установленной массой и должны закрываться крышками. Все виды полимерной тары должны быть изготовлены из материалов, не взаимодействующих с косметическими изделиями и разрешённых для применения в контакте с пищевыми продуктами. Упаковка должна обеспечивать сохранность свойств косметической продукции в течение установленных сроков годности и быть удобной при пользовании.

Изделия декоративной косметики на жировой основе фасуют также в металлические или пластмассовые пеналы. Пеналы должны быть плотно закрыты крышками. Карандаш не должен выпадать из пенала. Движок пенала должен свободно передвигаться, при обратном его движении карандаш не должен срезаться краями корпуса пенала.

Флаконы, тубы и баночки с косметическими средствами могут быть упакованы в картонные коробки, футляры, художественно оформленные.

Компактную массу декоративной косметики фасуют в металлические или пластмассовые поддонники, которые вставляют в пудреницы или коробочки. Не допускается самопроизвольное выпадение поддонника из пудреницы при переворачивании. Верх коробочки с порошкообразной пудрой должен быть затянут целлофановой плёнкой. Для пластмассовой коробочки можно использовать пластмассовый вкладыш. Компактная пудра должна быть уложена в пудреницы с вкладышем для нанесения пудры. Между вкладышем и пудрой помещают бумажную или полимерную прокладку. Иногда пудреницы упаковывают в художественно оформленные футляры с запасными блоками или без них.

Следует отметить, что экспертная оценка качества косметических товаров почти всегда включает оценку упаковки по следующим показателям:

· Целесообразность применяемой упаковки;

· Экологичность;

· Остаточное количество средства.

Иногда упаковка вводит в заблуждение относительно количества расфасованного средства (слишком толстое дно и стенки, двойное дно, большие полые пространства). Дополнительные элементы упаковки (коробки, декоративные колпачки и др.) часто используют для повышения привлекательности товара. Но нельзя забывать, что снижение цены за счёт дешёвой упаковки для потребителя не менее привлекательно. Расточительная упаковка приводит к увеличению отходов и экологической нагрузки.

Ряд экспертов отмечает, что иногда упаковка такова, что средство не может быть полностью использовано потребителем. Например, во флакончике туши для ресниц до 30% содержимого может остаться неиспользованным. Для потребителя такая упаковка – скрытое повышение цены товара.

Маркировка.

Маркировка непродовольственных товаров нормируется ГОСТ Р 51121-97. Однако он не распространяется на маркировку косметических товаров. В настоящее время Госстандартом РФ разработан ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителей. Общие требования». Обязательным требованием при маркировке товаров является наличие следующих сведений:

1. Наименование и назначение изделия

2. Наименование, местонахождение, (юридический адрес) изготовителя или местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий.

3. Товарный знак изготовителя (при наличии).

4. Масса нетто, объём или количество.

5. Состав изделия.

6. Условия хранения.

7. Срок годности, дата изготовления.

8. Обозначение нормативного или технического документа (для товаров отечественного производства).

9. информация об обязательной сертификации.

10. информация об эффективном применении и предостережения.

Эти сведения обязательны.

Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать изделие, чтобы его можно было отличить от других. Не допускается указывать в наименованиях косметических изделий, что они являются продукцией типа другой известной продукции (например, тональный крем типа L`Oreal, румяна типа Arcancil). Изготовитель несёт ответственность за использование в наименовании косметического изделия таких терминов, как, например, «увлажняющий», «солнцезащитный», «водостойкая», «длительного действия» и т.д. Наименование изделия может быть дополнено фирменным названием, маркой (знаком).

Наименование изготовителя и его адрес указываются на русском языке, но могут быть написаны и буквами латинского алфавита (иностранный изготовитель). Если продукция, изготовленная на одном предприятии, на другом проходит технологическую обработку, в результате которой она превращается в готовое изделие, или расфасовывается, то второе предприятие в информационных сведениях указывается как изготовитель.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия. Перечень ингредиентов допускается указывать в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) на английском языке. Содержание ингредиентов, на которые в установленном порядке существуют количественные ограничения, указывают в процентах.

Условия хранения продукции указывают только, если они должны быть специальными (пониженная температура, определённая влажность и т.д.).

Срок годности исчисляют с даты изготовления. Он может быть указан следующим образом: «Годен (Использовать) до (месяц, год)» или «Срок годности… (месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае даты изготовления (месяц, год). Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель.

Информация об эффективном и безопасном применении должна быть приведена в обязательном порядке для товаров, правильное использование которых без этой информации затруднительно. Предостережения обязательно должны быть указаны в маркировке в том случае, если использование продукта без их учёта может нанести вред здоровью потребителя, его имуществу или привести к порче товара.

В маркировке некоторых отдельно продающихся вспомогательных средств, используемых при применении косметических товаров (карандаши для глаз, губ, бровей), указывается специфическая информация: для карандашей – твёрдость, для теней – плотность.

Информация для потребителей может располагаться в одном или нескольких местах, удобных для прочтения, на каждой единице потребительской тары, на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
Характеристика потерь косметических товаров при хранении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика потерь косметических товаров при хранении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)