Зарождение письменной рекламы в Древнем мире
Содержание Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Глава 1. История развития газетной рекламы в странах Западной Европы и Америки 1.1. Зарождение письменной рекламы в Древнем мире . . . . . . 6 1.2. Реклама в средние века . . . . . . . . . . . . . . 8 1.3. Западноевропейская и американская реклама Нового времени . . 11
Глава 2. Историческое развитие газетной рекламы в России 2.1. Формирование газетной рекламы в России в XVII – XVIII веках . . 16 2.2. Развитие рекламы в русской прессе в XVIII-XIX веках . . . . . 17 2.3. Развитие газетной рекламы в России в XX веке . . . . . . . 25 2.4. Анализ газетной рекламы первой половины XX века . . . . . 27 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Введение На протяжении веков наши далекие предки, производя товары и услуги и торгуя ими, прекрасно обходились одной лишь информацией. Они устно либо с помощью настенных объявлений (которые могли прочесть лишь грамотные, а таковых долгое время было очень мало) информировали потенциального покупателя, что он может там-то купить то-то за столько-то. Вся «реклама» (то есть настойчивое, переходящее в навязчивое расхваливание собственного товара, вплоть до цепляния нерешительного покупателя за рукав) долгие века существовала лишь в устной форме на базарах и в торговых лавках. Первые робкие попытки грамотно продвинуть свой товар на массовый рынок, со временем ставшие профессией, смогли принести успех лишь тогда, когда для подобной деятельности была создана соответствующая питательная среда – средства массовой информации. Первыми СМИ были массовые газеты. И, разумеется, до начала прошлого века вся наиболее действенная реклама оставалась по преимуществу газетной (хотя сохранялись и более ранние формы - постеры и настенные объявления). Газетная реклама – это то, с чем каждый из нас сталкивается каждый день, но далеко не каждый знает, какая была реклама, скажем 100 лет назад. Главные этапы развития рекламной деятельности в человеческой культуре отмечены изначальным сплавом рекламы с ритуалами и другими формами межличностной коммуникации. Эволюция рекламных текстов происходила в направлении дифференциации их содержания и взаимодействия, взаимообогащения знаковых средств, обеспечивающих данную деятельность, а именно: слова, звука, рисунка, жеста, цвета, шрифта. Знание о газетной рекламе с точки зрения истории – это, прежде всего, сведения о том, какими средствами люди создавали данные типы текстов, какие особенности были в различных культурных регионах. Изучение данной проблемы посвящена контрольная работа. Цель работы: исследование процесса формирования и развития газетной рекламы в основные периоды исторического развития стран Западной Европы, Америки и России. Задачи контрольной работы: 1. Изучить и обобщить материал по теме. 2. Описать особенности развития газетной рекламы Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени в странах Западной Европы, Америки и России. 3. Представить аналитическую характеристику газетной рекламы начала XX века в сравнении с современными рекламными публикациями в СМИ. Объект исследования: газетная реклама. Предмет исследования: историческое развитие газетной рекламы в странах Западной Европы, Америки и России. Методы работы: изучение, теоретический анализ и обобщение литературы по теме. Контрольная работа состоит из двух глав. Первая глава «История развития газетной рекламы в странах Западной Европы и Америки» освещает вопросы формирования печатной рекламы в Древнем мире, рассматривает создание первых прототипов современных газет в Средневековье, описывает особенности рекламных публикаций в зарубежных СМИ в период Нового времени. Во второй главе «Историческое развитие газетной рекламы в России» приведено описание первых газет России в период Нового времени, прослеживается качественный рост газетной рекламы до уровня, наблюдаемого в современных публикациях, а также раскрываются особенности рекламных газетных объявлений в сравнении с современными.
Глава 1. История развития газетной рекламы в странах Западной Европы и Америки Зарождение письменной рекламы в Древнем мире Развитие производственных и социальных отношений уже в древних цивилизациях вызвало необходимость передачи информации, предназначенной группам людей. Часть этой информации содержала элемент стимулирования, убеждения адресатов сообщений в необходимости осуществления определенных действий. Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Не случайно слово «реклама» происходит от латинского «reclamo» (reclamare) - возобновлять крик, снова кричать, звать, громко возражать. Уже на ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Конечно, это происходит по мере изобретения самого письма, которое в различных регионах земного шара датируется 8-6 тысячелетием до нашей эры. До нас дошли исторические документы, которые по праву могут быть признаны прообразом современной текстовой рекламы. Так, в тексте древнеегипетского папируса, хранящегося в Британском музее, дается информация о продаже раба: «Он прекрасно слышит обоими ушами, видит обоими глазами. Гарантируется его умеренность в пище, честность и покорность». Еще один древнеегипетский свиток, который датируется 320 г. до н. э., представляет собой рекламное обращение торговца слоновой костью: «Дешев, очень дешев в этом году благородный рог исполинов девственных лесов и долин ... Идите ко мне, жители Мемфиса, подивитесь, полюбуйтесь и купите». Помимо этого, в Древнем мире возникают прообразы современных средств массовой информации. Ближе всех к их изданию приблизились в Древнем Риме. В 59 г. до н. э. Гай Юлий Цезарь (100-44 гг. до н. э.), будучи еще консулом, распорядился о регулярном осведомлении широкой публики о текущих решениях сената и народных собраний. Это стало началом выхода протогазеты «Аcta diurni urbis». При императоре Августе Октавиане (63 г. до н. э. - 14 г. н. э.) к официальной информации добавились сведения частного характера, «светская хроника», сведения о разводах и женитьбах, информация об увеселениях, продажах недвижимости и т. п. Протогазета стала называться «Аcta diurni populi romani» («Повседневные дела народа Рима»). Она «издавалась» на дощатых щитах, обработанных белым гипсом. Текст наносился черной краской. Щиты выставлялись в публичных местах. Таким образом, «Аcta diurni» может в равной степени рассматриваться как предтеча и рекламы в прессе, и наружной щитовой рекламы. Примерно ту же функцию, что и протогазета, выполняли покрытые мелом стены древнеримских общественных зданий, названные альбумами (от лат. albumus - белый). На их поверхности черной краской "публиковалась" официальная информация (решения органов государственного управления, результаты гаданий по полетам птиц и т. п.). Таким образом, предпосылки современной газетной рекламы возникли еще в Древнем мире в связи с появлением письменности. Однако, письменная реклама в Древнем мире не получила достаточно широкого распространения. Среди основных причин следует назвать относительную немногочисленность грамотных людей, дороговизну написания проторекламных текстов и дефицитность их носителей (папируса и пергамента).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |