Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 7. Результаты работы.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Глава 7. Результаты работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

      Диагностическая карта оценки умственной

               самостоятельности учащихся.

«2» - умение сформировано;

«1» - не уверен, сформировано ли;

«0» - не сформировано;

« _» - не могу сказать.

 

  № п/п Ученики умеют
7 класс

 
9 класс

 
11 класс

 
    Хорошо Успев. Слабо Успев. Хорошо Успев. Слабо Успев. Хорошо Успев. Слабо Успев.
1. Излагать своими словами текст. “2” –2 “1” - 7 “2” –1 “1” - 3 “2” –8 “1” – 5 “0” - 2 “2” –3 “1” - 4 “2” –5 “0” - 1 “2” –5  
2. Делить текст на логические части и составлять план. “2” –2 “1” - 7 “2” –2 “1” –1 “-” -1 “2” –15   “2” –7   “2” –5 “1” - 1 “2” –3 “1” –1 “-” -1
3. Систематизировать материал. “2” –3 “1” – 3 “-” - 3 “1” –1 “-” - 3 “2” –9 “1” – 5 “-” - 1   “2” –4 “1” - 3 “2” –1 “1” – 4 “-” - 1 “2” –1 “1” –3 “0” - 1
4. Делать вступление, сопоставления, выводы к своему сообщению. “2” –4 “1” - 5 “2” –1 “1” –2 “0” -1 “2” –6 “1” – 5 “0” – 1 “-” - 3 “1” –4 “0” –1 “-” - 2  “2” –4 “1” - 2 “2” –1 “1” –3 “-” - 1
5. Пользоваться первоисточниками, привлекать их в ответе. “2” –5 “1” – 4   “2” –3 “1”– 1   “2” –13 “1” – 2   “2” –7   “2” –6   “2” –5  
6. Пользоваться справочной литературой. “2” –9   “2” –4   “2” –9 “1” – 6   “2” –4 “1”– 3   “2” –6   “2” –5  
7. Текст, поддающийся схематизации, изобразить графически. “2” –4 “1” – 2 “0” – 3   “1”– 2 “0”– 1 “-” - 1 “2” –9 “1” – 4 “0” – 2   “2” –5 “1”– 2   “2” –3 “1” – 3   “2” –1 “1”– 3  “-” - 1
8. Строить логически законченный рассказ. “2” –2 “1” – 6 “-” - 1 “2” –1 “1”– 2  “-” - 1 “2” –4 “1” – 2 “0” – 1   “2” –5 “1”– 1   “2” –5 “1” – 1   “2” –2 “1”– 2 “0”– 1  
9. Раскрывать материал в сравнении. “2” –7 “1” – 2   “2” –2 “1”– 1  “-” - 1 “2” –6 “1” – 6 “0” – 1 “-” - 2 “2” –4 “1”– 1 “0”- 2   “2” –4  “0” – 2   “2” –3 “1”– 1 “0”– 1  
10. Формулировать познавательную задачу, содержащуюся в изученном тексте. “2” –9   “2” –4   “2” –6 “1” – 8 “-” – 1   “2” –3 “1”– 3 “0”– 1   “2” –6   “2” –5  
11. Высказывать собственное отношение к фактам и событиям. “2” –8 “1” – 1   “2” –4   “2” –9 “1” – 5 “-” - 1 “2” –7   “2” –6   “2” –4 “1”– 1  
12. Самостоятельно формулировать вопросы и связи с изучением нового материала или сопоставлением нового материала с уже известными фактами и положениями. “2” –3 “1” – 5 “-” - 1 “2” –1 “1”– 1  “-” - 2 “2” –4 “1” – 8 “0” – 1 “-” - 2 “2” –2 “1”– 3 “-” - 2 “2” –5 “1” – 1   “2” –4 “1”– 1  
13. Проводить элементарные исследования на основе нескольких источников (Документов, наблюдений, экспериментов), формулировать гипотезу, намечать пути её проверки, проводить сравнение, делать выводы. “2” –8 “-” - 1 “2” –4   “2” –11 “1” – 4   “2” –6 “1”– 1   “2” –6   “2” –4 “1”– 1  
14. Проводить элементарные исследования в связи с привлечением темы. “2” –2 “1” – 6 “0” – 1   “1”– 2 “0”– 2   “2” –8 “1” – 5 “-” - 2 “2” –5 “1”– 2   “2” –4 “1” – 1 “0” – 1   “2” –3 “1”– 1 “-” - 1
15. Находить способы применения полученных в школе знаний на практике. “2”-8 “-”-1 “2”-4   “2”-15   “2”-6 “1”-1 “2”-6 “2”-4 “1”-1

 

Результаты анализа уровня образованности учащихся по биологии.

Класс                       Тема     % успеваемости %       качества
6  Клетка 100 62
6 Растительные ткани. 95,8 66,6
6 Животные ткани. 100 66,6
6 Орган. 100 62,5
6 Система органов. 100 66,6
Клетка, ткань, орган, организм. 100 53
Грибы. 93,8 43,8
Грибы, лишайники, водоросли. 100 50
Клетка, ткань, орган, организм. 100 82,3
Грибы. 87,5 93,7
Грибы, лишайники, водоросли. 100 61
8 Органы (класс Рыбы). 96 69,2
8 Система органов (класс Рыбы). 92,3 57,7
8 Организм (класс Рыбы). 96,1 65,4
Строение и химический состав клетки. 86 80
Ткани. Типы тканей и их свойства. 100 80
Органы, системы органов. 100 67
Нейрогуморальная регуляция. 100 86
Строение и химический состав клетки. 100 62,5
Ткани. Типы тканей и их свойства. 93,7 50
Органы, системы органов. 87,5 56
10 Популяция. 92,8 71,4
10 Взаимодействие популяций разных видов. 100 64,2
10 Биогеоценоз. 100 64,2
11 Клетка. Структура и функции клетки. 100 60
11 Химический состав клетки. 100 60
11 Энергетическое обеспечение клетки. 100 53,3
11 Размножение и развитие организмов. 100 53,3
11 Биосфера. 100 62

               

 

 

Заключение.

Результаты работы по формированию у школьников приёмов умственной деятельности характеризуется появлением положительных результатов. У школьников шестых, седьмых классов можно выявить динамику формирования определенных приёмов умственной деятельности и влияние их на развитие и качество знаний учащихся. В этих классах целесообразнее начинать формирование учебных приёмов с анализа строения клетки, ткани, органов и организмов, затем переходить к планомерному овладению приёмом сравнения, как основе более сложных приёмов обобщения и систематизации. Эти этапы формирования приёмов умственной деятельности обусловлены логикой учебного предмета и особенностями его содержания. Основной недостаток – неполнота выделения всех признаков объекта.

Обучение приёму сравнения идёт от сравнения морфологических объектов (а затем и физиологических процессов) с немногими признаками сходства и различий к сравнению объектов (и процессов) со многими признаками с менее отчетливым сходством. Трудности сравнения состоят в том, что рассматриваются разнородные объекты с большим числом существенных признаков, которые трудно выделить из несущественных признаков. Поэтому самостоятельное сравнение натуральных объектов труднее, чем сравнение объектов, изображённых на схематических рисунках, где несущественные признаки уже частично отброшены.

Анализ и сравнение микроскопических объектов осуществляется значительно хуже, чем макрообъектов. Учащиеся трудно привыкают к условности их изображения по сравнению с макрообъектами.

Усвоение физиологических знаний происходит значительно эффективнее на основе понимания опытов.

Приёмы обобщения остаются ещё трудными, учащиеся слабо справляются с подведением частных фактов под общие понятия.

При изучении курса биологии в 7 и 8 классов происходит дальнейшее развитие в овладении учащимися приёмами сравнения, выделение адаптивных признаков у животных и составление биологических характеристик. Недостатком в использовании анализа и сравнения является их неполнота, что связано со слишком большим объёмом требований к фактической стороне биологических знаний.

При изучении курса биологии в 9, 10 и 11 классах наибольшее внимание уделяется отработке приёмов обобщения и абстракции. Осваивая приёмы самостоятельного определения понятий и подведение явлений под общее понятие, ученики приобретают умение видеть в конкретных явлениях общие биологические закономерности: взаимосвязь структуры и функций, гомеостаз, саморегуляцию, клеточную теорию, эволюцию, биосоциальную сущность происхождения человека. Знание этих закономерностей позволяет учащимся представить научную картину органического мира.

Таким образом, можно сделать вывод, что формирование системы приёмов умственной деятельности при обучении учебному предмету способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 

 

  Приложение № 1.

Задание 1: впишите в схему сорта капусты. Каким образом человек учитывает происхождение капусты от дикого предка при её выращивании.

                       

                               Сорта


               

                          Капуста дикая                            

Задание 2: зарисуйте растение картофель, указав на рисунке:

А) плод;

Б) клубень.

Укажите части этого растения, ядовитые для человека.

 

Лабораторная работа.

Тема: строение почек.

Цель: ознакомиться со строением вегетативной и генеративной почки.

Оборудование: побеги рябины и клёна, препаровальные иглы, лупа, скальпель, лоток.

Техника безопасности: при работе пользоваться лабораторным фартуком. Быть осторожным при работе с колющими и режущими инструментами.

Ход работы:

Часть 1. Расположение почек на стебле.

1) Рассмотреть расположение почек на побеге рябины, найти верхушечную почку и пазушные почки. Зарисовать.

2) Рассмотреть расположение почек на побеге клёна. Зарисовать.

Часть 2. Строение вегетативной и генеративной почек.

1) Рассмотреть почечные чешуи.

2) На побеге клёна найти более мелкие вытянутые почки и более крупные, округлые. С помощью препаровальной иглы снять с мелкой почки почечные чешуи. Под чешуями расположены зелёные зачатки листьев. Рассмотрите их с помощью лупы. Зарисовать.

3) Препаровальными иглами осторожно отделить зачатки листьев от зачаточного стебля и подсчитать их.

4) Осторожно разрезать скальпелем округлую почку клёна вдоль и рассмотреть с помощью лупы её внутреннее строение. Найти зачатки цветков на зачаточном стебле. Зарисовать.

Вывод:

1. Какое значение имеют почечные чешуи?

2. Сколько зачатков листьев находится в почке?

3. Что разовьётся из вегетативной и генеративной почек?

4. В чём сходство и в чём различие между вегетативной и генеративной почкой?

Проблемные задачи:

1. Как можно прекратить рост стебля в высоту и вызвать образование боковых побегов?

2. Как доказать, что стебель растёт близ верхушки?

 

Приложение № 2.

Биологические задачи.



2019-12-29 235 Обсуждений (0)
Глава 7. Результаты работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 7. Результаты работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)