Анализ положения дел на рынке
Исследовать рынок необходимо с двух позиций: потребителей и конкурентов. Затрагивая конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предлагают жителям такую же продукцию и услуги, как и наше кафе. Проводя анализ конкурентов, нам удалось определить потенциальных конкурентов нашего кафе, а именно: 1. Кафе «Пикник»; 2. Кафе «Manhattan»; 3. «Ucity»; 4. Кафе «Дока Пицца». Рассмотрим их сильные и слабые стороны. Преимущества и недостатки пиццерий в г. Комсомольске – на – Амуре
Как мы видим, потенциальными конкурентами являются пиццерии «Пикник» и «Ucity», потому что там можно всегда отведать свежую продукцию по приемлемым ценам, более того, уровень и скорость обслуживания в них всегда высокие.
Преимущества и недостатки ООО « Bellissimo !»
Таким образом, после проведенного анализа выявилось следующее: на рынке общественного питания основными конкурентами создаваемого предприятия являются пиццерии «Пикник» и «Ucity». Для повышения конкурентоспособности нашей пиццерии необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и ценообразования, используя свои сильные стороны: такие как выгодное место расположения, новизну предлагаемого товара, отличающегося от товаров конкурентов и высокое качество продукции, получаемое за счет качественного сырья и высокопрофессиональных кадров. Основные потребители продукции: 1. Жители Центрального округа и центра города, где будет расположена пиццерия; 2. Студенты Политехнического университета; 3. Любые клиенты, желающие приобрести продукцию пиццерии; 4. Гости города. Главным образом, продукция пиццерии будет пользоваться спросом у работающих, со средним доходом и выше, также кафе будет популярно среди семей и молодежи. Для того, чтобы определить, как жители города отнесутся к открытию новой пиццерии в городе, мы провели социальный опрос. Главными для нас явились следующие вопросы: 1. Считаете ли вы открытие пиццерии необходимым? 2. Какие пиццерии вы обычно посещаете? 3. Какие факторы повлияют на ваше мнение о пиццерии? В результате проведенного опроса нам удалось определить, что открытие такой многофункциональной пиццерии в городе необходимо (80%). Важным для нас также явилось выявление факторов, способствующих созданию положительного мнения о нашем кафе. Мы определили, что люди на первое место ставят качество продукции и уровень обслуживания (70% и 65% соответственно).
Стратегия маркетинга
В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции. Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности. Управление маркетингом в рамках изучения, прогнозирования и активного воздействия на рынок потребителей, поставщиков и конкурентов является одним из основных элементов стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой. Целью маркетинга является создание условий для работы фирмы, при которых она может успешно выполнить свои задачи. В комплекс маркетинга входят мероприятия по следующим направлениям: · Товарная политика · Ценообразование · Стимулирование сбыта · Реклама · Каналы распределения и товародвижения Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Основным товаром пиццерии, безусловно, считается пицца, вокруг нее строится весь ассортимент, она «королева» меню и основной источник дохода. Поэтому в товарной политике главный упор делается выпуск пиццы в 9 вариантах, с различными начинками. Непререкаемым условием является ее высокое качество и отличный вкус. Это одно их конкурентных преимуществ предприятия. Так как спрос на услуги общепита является постоянным с небольшим сезонным влиянием , то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке. Для организации пиццерии необходимо применить несколько стратегий: 1. Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации услуг. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов. 2. Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке. 3. Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта. Относительно конкурентов пиццерия занимает устойчивое положение на рынке. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий потребителей. Так дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать пиццу в красочных коробках, с логотипом, не только придающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. Вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент высококачественных изделий - все это, несомненно, завоюет симпатии потребителей. Так, с помощью сегментирования лучше удовлетворяются потребности потребителей. Знание реакции потребителей на предлагаемые услуги позволяет более эффективно распределять средства, выделенные на маркетинг в соответствии с ситуацией на рынке. При реализации стратегии инновации можно привлечь дополнительных клиентов за счет создания нового продукта. Однако внедрение на рынок новых товаров сопряжено с определенным риском. Снизить возможность появления такого риска можно за счет долгосрочного планирования в области появления новых материалов при постоянном обмене информацией с потребителями. Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании. В то же время правильное установление цены на реализуемую продукцию оказывает влияние на результаты прибыли от деятельности организации. Цена оказывает прямое влияние на величину объема продаж, поскольку более высокая цена может привести к падению спроса, и наоборот, более низкая цена, соответственно, может привести к увеличению объема продаж. При анализе ценообразования необходимо учитывать: — себестоимость услуг, — цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители, — цену, определяемую спросом на данную услугу. Стратегия ценообразования ориентированна на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены будут изменяться. Продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его приобретения. Методы продвижения на рынок товаров и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг. В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных с формированием у потребителя положительного образа о товаре или услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и стремлением привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации. Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании. Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. Так же для этих целейпредполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники развлекательные программы в праздничные дни, а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках. Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общения с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях и можно научиться выпекать пиццы по прямому заказу. А это намного облегчит сбыт. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение пиццерии. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа пиццерии. Целями проведения рекламыявляются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного питания, формирование у них положительного мнения о пиццерии, а также привлечение как можно большего числа клиентов. Рекламный бюджет за первый год работы кафе составит 66000 рублей. Эти средства планируется потратить на размещение рекламных буклетов в местах большого скопления людей, в транспорте, на изготовление визиток. На открытие нашей пиццерии мы планируем организовать костюмированное шоу, также будет действовать система скидок. Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Она оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса. С помощью рекламы в сознании потенциального потребителя формируется образ товара или услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке. Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью необходимо проанализировать рекламные сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая передачу информации о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями рекламируемого товара, стимулирование его приобретения. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы - новая пиццерия, то, чтобы привлечь, большее количество покупателей, в первое время будут выпускаться красивые листовки и распространяться их среди жителей района, где будет располагаться заведение. Главной трудностью в осуществлении проекта является отбор поставщиков высококачественного сырья и готовой продукции и формирование устойчивых связей с ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные случаи сбоев поставок или осуществление их ненадлежащим образом, а также ответственность сторон. Качество и своевременность вот главные принципы в организации товародвижения. Планируется готовую продукцию заказывать в кафе с периодичностью в 15 дней, а скоропортящиеся продукты закупать каждый день самим у непосредственных поставщиков, неся самостоятельно транспортные расходы. В дальнейшем планируется расширения ассортимента, обогащение его блюдами итальянской кухни. При условии динамично растущего спроса возможно также открытие пиццерий в других районах города.
5. Организационный план Как уже отмечалось ранее, для создаваемого предприятия выбрана организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником или может впоследствии стать обществом с одним участником, но не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица. Число участников общества не должно быть более пятидесяти. Упомянутые во введении учредители ООО «Bellissimo» - физические лица Швачунова А. , Каменева А. , Юрина О. , Калугина Ю. , Белоус Т. заключают между собой учредительный договор и утверждают устав общества, и эти документы считаются учредительными. Первоначальный капитал, как уже упоминалось выше, состоит из собственный средств. Собственные средства распределены между участниками, внесшими свои вклады уставный капитал общества, следующим образом: Швачунова А.-240000 Каменева А.-240000 Юрина О.-240000 Калугина Ю.-240000 Белоус Т.-240000 Планируется раз в год принимать решение о распределении чистой прибыли между участниками общества пропорционально их долям в уставном капитале. Таким образом, Швачунова А. имеет долю 18%, Каменева А. 18%, Юрина 18%, Калугина 18%, Белоус Т. 18%. Предполагается создавать резервный фонд, в размере 10% от прибыли. Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным. Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений. Исполнительный единоличный орган общества в лице директора избирается общим собранием участников общества на 7 лет, но его полномочия могут быть приостановлены по решению общего собрания участников или по собственному заявлению. Для реализации данного проекта предлагается следующая организационная структура (рис. )
Рис. Организационная структура пиццерии
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой предприятия и находиться в курсе событий. Слаженная и оперативная работа, как администрации, так и служащих – залог успешной и бесперебойной работы нашей пиццерии. Для того чтобы у администрации нашего кафе в дальнейшем не возникали вопросы об обязанностях друг друга, необходимо четко рассмотреть обязанности управленческого состава предприятия. 1)Директор: -организует всю работу предприятия; -несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива -представляет предприятие во всех учреждениях и организациях; -распоряжается имуществом предприятия; -издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством; -принимает и увольняет работников; -открывает в банках счета предприятия; -осуществляет экономическое планирование. 2)Бухгалтер: -ведет бухгалтерский учет и отчетность; -выполняет расчетные работы, оформляет необходимую документацию; -следит за точностью и своевременностью расчетов с потребителями, поставщиками и органами налогового контроля; -составляет итоговые бюджетные отчеты для предоставления в налоговые органы; -принимает активное участие в планировании в области налоговой и ценовой политики предприятия. -производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также входит получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд. 3)Шеф-повар: -организует и контролирует работу производства. -контролирует качество приготовления и подачи блюд. -планирует и отбирает необходимое сырье. 4) Официант: -приветствие и обслуживание гостей. -прием заказов и предъявление им счетов. -оказание гостям помощи в выборе блюд и напитков и подача их на столы. -обеспечение высокого уровня продаж и качество обслуживания. -максимально полное удовлетворение запросов гостей. 5) Бармен: - приветствие и обслуживание на высоком уровне гостей. - оформление счетов. - обеспечение высокого уровня продаж и качества обслуживания, оживление обстановки в баре - ведение учёта и отчётности в баре Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9.30 до 23.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия). К работе по производству и реализации пицц привлекаются рабочие и служащие средней квалификации, то есть добросовестные и пунктуальные исполнители, ритмично и монотонно выполняющие свои обязанности. Рынок рабочей силы в городе Комсомольске–на–Амуре имеет большое предложение, в связи с мировым экономическим кризисом, и проблем с набором персонала не предвидится. В случае необходимости можно привлекать к сотрудничеству службу занятости. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется в дальнейшем сотрудничать с центром занятости населения города Комсомольска – на – Амуре. Всего персонал пиццерии насчитывает 11 человек. При такой небольшой численности специалистов как на нашем предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию. Ниже приведен расчет потребности в трудовых ресурсах и суммы фонда оплаты труда за первый год. Таблица 5.5 Потребность в трудовых ресурсах
Как мы видим из таблицы, уровень заработной платы не высокий, но выше минимально установленного. Это связано с тем, что наше кафе только выходит на рынок, и поэтому изначально мы не можем предложить работникам ту заработную плату, которую бы они хотели. Но в нашем кафе для рабочего персонала мы будем практиковать премиальную систему за качественную и добросовестную работу. В дальнейшем планируется постепенное повышение заработной платы работникам.
6. Производственный план
Целью создания данного предприятия как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания. При этом для реализации данного проекта необходимо: § Арендовать помещения; § закупить оборудование, оргтехнику для офисной работы; Как уже отмечалось выше, в данном проекте планируется аренда помещения. Проектируется создание кухни (мучного и горячего цеха) (10 кв. м.), которые будут выполнены одним блоком. В этом цехе будет завершаться технологический процесс: осуществляться тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, приготовление гарниров, соусов некоторых несложных блюд, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд; производиться приготовление горячих напитков, а так же приготовление и порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд. В цехе планируется работа 1 бригады (1 повар и 1 кухонный работник), режим работы с 10 00 до 23 00 ч., 2 бригады сменят друг друга через два дня. Производственная программа составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал. Высота цеха –2,5 м., стены на высоту 1,5 м. от пола облицованы кафельной плиткой, остальная часть покрашена. Полы влагонепроницаемые, выложены специальной ударостойкой плиткой. В цехе будут созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20оС, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата. В цехе будет применено искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дадут окна. Искусственное освещение создадут люминесцентные лампы. В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод. В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков, рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления гарниров, место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место для приготовления мучных блюд. Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом. Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими требованиями. Ожидается, что ежедневно пиццерия будет обслуживать 50 клиентов в день. Следует отметить, что себестоимость одной пиццы в среднем 57 рублей. Рассмотрим себестоимость каждой пиццы в отдельности: 1) Овощная -35,3 руб.- (+ 170 %)=100 руб. 2) Мексика – 56,9 руб. (+ 100%)= 115 руб. 3) Матадор – 69,5 (+ 110%)=140 руб. 4) Дьявольская – 66,7 (+100%)=130 руб. 5) Грибная – 58,6 (+100%)=115 руб. 6) Пикантная- 66,2 (+100%)= 130 руб. 7) По-деревенски - 54,7 (+100%)=110 руб. 8) Маргарита -57,5 (+100%)=115 руб. 9) Кантри – 64,9 (+100%)=130 руб. Прежде чем спланировать объем продаж, необходимо рассчитать количество блюд, реализуемых за день, исходя из двух условий: среднего количество посетителей (50 человек) и коэффициента потребления видов продукции (табл. ). Таблица
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |