1. | Режим работы школы: пяти-шестидневная учебная неделя, наличие 2-й смены, средняя наполняемость классов; режим учебного дня, прогулки в начальной школе, продолжительность перемен; «открытость» школьных дверей; работа в выходные дни | Обработка имеющихся данных | |
2. | Безопасность образовательной среды: ситуация с правонарушениями (статистика за год), информация о наркотиках, количество травм за год; травмоопасность школьных коридоров, залов, кабинетов; количественные соотношения по группам здоровья детей младшей, основной и старшей ступеней ; количественные показатели по зрению, ОРЗ, статистика инфекционных заболеваний; режим охраны и допусков | Обработка имеющихся данных | Является важным свидетельством организации образовательного процесса и должно отвечать социальному запросу |
3. | Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование); количественное соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования к часам дополнительного образования на одного ребенка за год | Обработка имеющихся данных | Этот показатель свидетельствует о возможностях школы удовлетворить различные и многоаспектные образовательные запросы |
4. | Открытость школьной информации: наличие школьного сайта, регулярных встреч с родителями, система принятия решений, наличие органов самоуправления | Обработка имеющихся данных | Свидетельствует о формировании элементов гражданского общества, способности взаимодействовать с социумом |
5. | Характеристика школьной библиотеке: количество справочной литературы, соотношения читательского спроса и его удовлетворения, наличие периодической литературы | Обработка имеющихся данных | |
III Динамика социальной структуры семьи | |||
1. | Соотношение социального статуса выпускников школы ( за 5 лет) и социального статуса их родителей | Социометрия | Показывает, насколько школьное образование содействует социальным прорывам выпускников школы |
2. | Динамика образовательных уровней родителей за последние 5 лет | Обработка имеющихся данных | Показывает влияние школы на социальную стратификацию |
IV Ресурсное обеспечение | |||
1. | Кадровое обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень педагогов, квалификационные характеристики, средней возраст педагогов | Обработка имеющихся данных | |
2. | Финансовые ресурсы школы: Количество денег на одного учащегося в год; соотношение в бюджете школы ФОТ других статей; наличие в количестве внебюджетных средств; соотношение бюджетных и иных расходов | Обработка имеющихся данных | |
3. | Информационные ресурсы: количество книг библиотеки на одного учащегося, количество суммарного времени использования Интернета на одного учащегося в год; количество учащихся на 1 компьютер; количество лабораторных работ по различным предметам на 1 учащегося в год | Обработка имеющихся данных |
Данный набор индикаторов не является обязательным или единственным. Для Доклада выбираются те показатели, которые, по мнению директора или учредителя, представляют интерес для адресата и соответствуют условиям функционирования данного учебного заведения. Часть показателей может не использоваться в Докладе, а лечь в основу внутришкольного мониторинга как информационного обеспечения принятия решений. Другие показатели могут быть использованы при отчете директора перед учредителями.
Естественно, что любой набор индикаторов не является полным и оптимальным. В зависимости от специфических задач деятельности школы в течение конкретного учебного года этот набор может меняться. Кроме того, его следует дорабатывать и уточнять в процессе апробации.
Примерное положение о Публичном докладе общеобразовательного учреждения.
Общие положения
1.Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития.
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного учреждения, может оказаться средством расширения их круга и повышения эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения.
Доклад отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты его деятельности за последний отчетный (годичный) период
2. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнеры общеобразовательного учреждения, местная общественность.
Особое значение данные Доклады должны иметь для родителей вновь прибывших в общеобразовательное учреждение обучающихся, а также для родителей, планирующихся направить ребенка на обучение в данное общеобразовательное учреждение (материалы Доклада должны помогать родителям сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ, реализуемых общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.).
3. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.
4.Доклад включает в себя аннотацию, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), приложения с табличным материалом.
5.Доклад подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем его органа самоуправления (Управляющего совета, либо Попечительского совета, либо Школьного совета/Совета общеобразовательного учреждения).
6. Доклад публикуется и распространяется в формах, возможных для общеобразовательного учреждения - в местных СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии» (ксерокопирование), в сети Интернет и др.
7.Учредитель общеобразовательного учреждения, в пределах имеющихся средств и организационных возможностей, содействует публикации и распространению Доклада.
8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация общеобразовательного. учреждения обеспечивает хранение Докладов и доступность Докладов для участников образовательного процесса.
2019-12-29 | 134 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: II Условия образовательной среды |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы