Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Некоторые типичные ошибки Докладов



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Некоторые типичные ошибки Докладов 0.00 из 5.00 0 оценок




• Доклад состоит из очень крупных содержатель­ных блоков, нет выделения подразделов.

• Некоторые важные темы не выделены в само­стоятельные разделы, хотя отдельные аспекты этих разделов в тексте присутствуют.

• Информация распределяется по разделам без связи с их ключевым содержанием, доклад изо­билует повторами, одна и та же тема присутству­ет в нескольких разделах.

• Доминирует ориентация на описание задач и процесса их реализации, а не на результаты и эффекты. Подробное описание деятельности по широкому спектру направлений, перечисления (достижений, партнеров и т.д.) без конкретиза­ции и определения связи с проблемами и задача­ми работы образовательного учреждения. Часто в характеристике деятельности образовательно­го учреждения доминирует описание «вложений» (сил, средств, энергии, знаний), без представле­ния эффектов, соотнесения с результатами.

• Задачи формулируются, но критерии и индика­торы их решения отсутствуют, т.е. о выполнении либо невыполнении этих задач трудно будет су­дить.

• Отмечаются различные изменения в развитии школы без выводов о причинах, факторах их оп­ределивших, без обозначения связи с образова­тельной политикой, стратегией развития. Констатируются факты, приводится большой объем количественных данных, но они не ком­ментируются, по отношению к ним не формули­руются выводы.

•   Сформулированные выводы не подкрепляются данными, для их обоснования не используются инструменты анализа (динамического или со­поставительного).

• Заключение не является логическим заверше­нием текста. Выводы, сформулированные в Заключение, не вытекаю! из текста основной части и носят самый общий характер. Авторы пе­речисляют список мероприятий на перспективу, которые решают отличные от рассмотренных в основной части проблемы. Другая крайность - в тексте Доклада фиксируются важные проблемы, связанные с развитием образования, но авторы ограничиваются констатацией: в Заключении данные проблемы не упоминаются и, соответс­твенно, не приводятся предложения по их реше­нию.

•  Недостаточно ясно раскрыты специфические особенности образовательного учреждения. Для описания используются общепринятые стандартизированные положения про личность, про компетенции, определенные в международных и российских документах. В результате все учреж­дения выглядят совершенно одинаковые.

Графическая информация не сопровождается никакими комментариями и не упоминается в текстовой части (диаграммы, графики и рисунки даются без необходимых комментариев или во­обще без ссылок в тексте). При этом она может быть важной и значимой для иллюстрации анали­тических заключений.

• Для анализа используются анализа абсолютные значения (нет перевода в относительные), что существенно снижает качество анализа, а ряде случаев является буквально некорректным.

                                       Заключение.

Публичный доклад образовательного учреждения является формой отчетности образовательных учреждений. Его основной целью является предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения.

Информационная прозрачность должна стать одной из основных характеристик современной сферы образования. А это требование, которое предъявляется ко всем без исключения образовательным учреждениям, а в последнее время ко всем учреждениям всех уровней вообще в рамках антикоррупционной кампании. Публичный доклад является важным средством обеспечения информационной открытости образовательного учреждения. Он позволяет представить основные показатели школы по обучению, воспитанию, развитию детей, участию в общественной жизни и т. д. самым широким слоям общественности, продемонстрировать эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств. Публичный доклад оптимально вписывается в систему государственно-общественного управления учреждениями образования.

С каждым годом возрастает уровень конкуренции на рынке образовательных услуг. Поэтому администрация любого образовательного учреждения заинтересована в формировании положительного общественного мнения о работе своего учреждения. Публичный доклад, без сомнения, становится важнейшей составной частью ПИАР-компании школы. Налаживание конструктивного диалога с общественностью является залогом успешного комплектования образовательного учреждения.

Не смотря на увеличение финансирования образовательных учреждений, которое наметилось в последние годы, любая школа по-прежнему заинтересована в привлечение дополнительных денежных источников. Публичный доклад дает возможность не только отчитаться перед уже существующими социальными партнерами об итогах совместной деятельности, но и продемонстрировать выгоды сотрудничества и наиболее важные потребности образовательного учреждения партнерам потенциальным, побудить их к новым совместным социальным проектам.

Публичный доклад можно рассматривать как инструмент управления качеством образования. Он побуждает администрацию школы к проведению комплексного самоанализа деятельности образовательного учреждения, опираясь не только на внутрикорпоративные показатели, но и взглянуть на собственную деятельность глазами стороннего наблюдателя - заказчика образовательных услуг. И, исходя из их приоритетов, определить ближайшие и перспективные задачи, сформировать программу своего дальнейшего развития.

 

Участие в процессе подготовки доклада не только административной команды, но и педагогов, родителей, учащихся обладает значительным управленческим эффектом. Педагоги получают возможность реально оценить свои достижения, расширить аналитическую практику. Родители и учащиеся попадают в ситуацию соучастия, совместного проживания школьных процессов, становятся активными и равноправными участниками общественной жизни и деятельности образовательного учреждения. Сам процесс подготовки публичного доклада и последующая работа с опубликованным документом могут стать уникальным инструментом, позволяющим решать разнообразные управленческие и воспитательные задачи.

 



2019-12-29 144 Обсуждений (0)
Некоторые типичные ошибки Докладов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Некоторые типичные ошибки Докладов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)