Некоторые типичные ошибки Докладов
• Доклад состоит из очень крупных содержательных блоков, нет выделения подразделов. • Некоторые важные темы не выделены в самостоятельные разделы, хотя отдельные аспекты этих разделов в тексте присутствуют. • Информация распределяется по разделам без связи с их ключевым содержанием, доклад изобилует повторами, одна и та же тема присутствует в нескольких разделах. • Доминирует ориентация на описание задач и процесса их реализации, а не на результаты и эффекты. Подробное описание деятельности по широкому спектру направлений, перечисления (достижений, партнеров и т.д.) без конкретизации и определения связи с проблемами и задачами работы образовательного учреждения. Часто в характеристике деятельности образовательного учреждения доминирует описание «вложений» (сил, средств, энергии, знаний), без представления эффектов, соотнесения с результатами. • Задачи формулируются, но критерии и индикаторы их решения отсутствуют, т.е. о выполнении либо невыполнении этих задач трудно будет судить. • Отмечаются различные изменения в развитии школы без выводов о причинах, факторах их определивших, без обозначения связи с образовательной политикой, стратегией развития. Констатируются факты, приводится большой объем количественных данных, но они не комментируются, по отношению к ним не формулируются выводы. • Сформулированные выводы не подкрепляются данными, для их обоснования не используются инструменты анализа (динамического или сопоставительного). • Заключение не является логическим завершением текста. Выводы, сформулированные в Заключение, не вытекаю! из текста основной части и носят самый общий характер. Авторы перечисляют список мероприятий на перспективу, которые решают отличные от рассмотренных в основной части проблемы. Другая крайность - в тексте Доклада фиксируются важные проблемы, связанные с развитием образования, но авторы ограничиваются констатацией: в Заключении данные проблемы не упоминаются и, соответственно, не приводятся предложения по их решению. • Недостаточно ясно раскрыты специфические особенности образовательного учреждения. Для описания используются общепринятые стандартизированные положения про личность, про компетенции, определенные в международных и российских документах. В результате все учреждения выглядят совершенно одинаковые. Графическая информация не сопровождается никакими комментариями и не упоминается в текстовой части (диаграммы, графики и рисунки даются без необходимых комментариев или вообще без ссылок в тексте). При этом она может быть важной и значимой для иллюстрации аналитических заключений. • Для анализа используются анализа абсолютные значения (нет перевода в относительные), что существенно снижает качество анализа, а ряде случаев является буквально некорректным. Заключение. Публичный доклад образовательного учреждения является формой отчетности образовательных учреждений. Его основной целью является предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета, обеспечивающего открытость и прозрачность деятельности учреждения. Информационная прозрачность должна стать одной из основных характеристик современной сферы образования. А это требование, которое предъявляется ко всем без исключения образовательным учреждениям, а в последнее время ко всем учреждениям всех уровней вообще в рамках антикоррупционной кампании. Публичный доклад является важным средством обеспечения информационной открытости образовательного учреждения. Он позволяет представить основные показатели школы по обучению, воспитанию, развитию детей, участию в общественной жизни и т. д. самым широким слоям общественности, продемонстрировать эффективность и целесообразность расходования бюджетных средств. Публичный доклад оптимально вписывается в систему государственно-общественного управления учреждениями образования. С каждым годом возрастает уровень конкуренции на рынке образовательных услуг. Поэтому администрация любого образовательного учреждения заинтересована в формировании положительного общественного мнения о работе своего учреждения. Публичный доклад, без сомнения, становится важнейшей составной частью ПИАР-компании школы. Налаживание конструктивного диалога с общественностью является залогом успешного комплектования образовательного учреждения. Не смотря на увеличение финансирования образовательных учреждений, которое наметилось в последние годы, любая школа по-прежнему заинтересована в привлечение дополнительных денежных источников. Публичный доклад дает возможность не только отчитаться перед уже существующими социальными партнерами об итогах совместной деятельности, но и продемонстрировать выгоды сотрудничества и наиболее важные потребности образовательного учреждения партнерам потенциальным, побудить их к новым совместным социальным проектам. Публичный доклад можно рассматривать как инструмент управления качеством образования. Он побуждает администрацию школы к проведению комплексного самоанализа деятельности образовательного учреждения, опираясь не только на внутрикорпоративные показатели, но и взглянуть на собственную деятельность глазами стороннего наблюдателя - заказчика образовательных услуг. И, исходя из их приоритетов, определить ближайшие и перспективные задачи, сформировать программу своего дальнейшего развития.
Участие в процессе подготовки доклада не только административной команды, но и педагогов, родителей, учащихся обладает значительным управленческим эффектом. Педагоги получают возможность реально оценить свои достижения, расширить аналитическую практику. Родители и учащиеся попадают в ситуацию соучастия, совместного проживания школьных процессов, становятся активными и равноправными участниками общественной жизни и деятельности образовательного учреждения. Сам процесс подготовки публичного доклада и последующая работа с опубликованным документом могут стать уникальным инструментом, позволяющим решать разнообразные управленческие и воспитательные задачи.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |