Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ill . Подготовка Доклада



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
Ill . Подготовка Доклада 0.00 из 5.00 0 оценок




Подготовка Доклада является длительным организованным процессом (от 6 до 9 мес.) и включает в себя следующие этапы:

- утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада (как правило, соответствующая рабочая группа включает в себя представителей администрации, органа (органов) самоуправления общеобразовательного учреждения, педагогов, обучающихся ) и их родителей;

-утверждение графика работы по подготовке Доклада;

- разработка структуры Доклада (может осущест­вляться на специальном проектном семинаре);

- утверждение структуры доклада;

- сбор необходимых для Доклада данных (в том числе посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);

- написание всех отдельных разделов доклада, его аннотации, сокращенного (например, для пуб­ликации в местных СМИ) варианта;

- представление проекта Доклада на расширен­ное заседание органа самоуправления общеобра­зовательного учреждения, обсуждение;

- доработка проекта Доклада по результатам об­суждения;

- утверждение Доклада (в том числе сокращенно­го его варианта) и подготовка его к публикации.

   IV . Публикация Доклада

       Подготовленный утвержденный Доклад пуб­ликуется и доводится до общественности.

      В целях публикации и презентации Доклада рекомендуются:

- проведение специального общешкольного ро­дительского собрания (конференции), педагогичес­кого совета или (и) собрания трудового коллектива, собраний и встреч с учащимися;

- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Доклада;

- направление электронного файла с текстом Доклада в семьи обучающихся, имеющие домашние компьютеры;

- публикация сокращенного варианта Доклада в местных СМИ;

- размещение Доклада на Интернет-сайте обще­образовательного учреждения;

-   распространение в школьном микрорайоне информационных листков с кратким вариантом Доклада и указанием адреса Интернет-сайта, где расположен полный текст Доклада. Информирование общественности может про­водиться также через муниципальные информа­ционно-методические центры, органы местной администрации.

В Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электрон­ные) направления в общеобразовательное уч­реждение вопросов, замечаний и предложений по Докладу и связанными с ним различными аспектами деятельности общеобразовательного учреждения.

 Методика презентации публичной информации об итогах деятельности образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления.

 

Всю необ­ходимую для публикации информацию можно раз­делить на две части: внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация собирается на уровня школы. Большая ее часть традиционно обрабатывается школой. Часть же информации, интересующее внешних потребителей, отсутствует в традиционно статистическом наблюдении школы, но может быть получена за счет:

- обработки имеющихся данных;

- проведения локальных социологических исследований, опросов (например, средняя нагрузка на ученика в неделю, включая занятия дома и системе дополнительного образования);

- организации мониторинга конкретных процессов (например, публикации о школе в СМИ, Интерн и других изданиях);

- организации учета данных (например, число структура репетиторских занятий).

- на основе результатов внутришкольного мониторинга как системы оперативного управления качеством образования.

Таким образом, школе вполне по силам обеспечить получение всей необходимой для доклада внутренней информации.

Сложнее обстоит дело с внешней информацией которая имеется у других образовательных учреждений, у органов управления образованием, у opraнов внутренних дел и здравоохранения и т.д. Например публикуя данные итоговой аттестации, школе очень важно приводить .средний балл ЕГЭ по предмету сравнении с другими школами своего муниципалитета, что позволит родителям оценивать качество образования конкретной школы и принимать решение о выборе школы .

Но хорошо известно, что получение внешней информации бывает порой крайне затруднительно.

Понимая все существующие трудности, школы придется самостоятельна разрабатывать и реализовывать собственные стратегии получения необходимой информации. Но в любом случае; качестве основного подхода следует реализовать стратегию договорных отношений с учредителем и другими организациями и ведомствами. Результаты соответствующих переговоров будут напрямую зависеть от степени участия в них широкой общественности и органов общественного управления школой.

    Методы анализа и обработки информации.

 Необходимо помнить, что отчет директора школы ежегодный и ввиду этого он должен позволять отражать постоянный анализ, планирование целей и действий на последующий период.

Задача Доклада – не только и не столько представление информации, сколько ее анализ и интерпретация. Читателю важны не только факты, но и их оценка. При этом, как отмечалось, многие потребители информации о деятельности школы не являются специалистами в области образования, поэтому представленная в Докладе информации должна быть им понятна.

В связи с этим можно дать следующие рекомендации:

1) Отчет не должен содержать лишь количест­ве данные, оформленные в таблицы.

 2) Хорошо использовать визуальные способы представления данных: схемы, графики и диаграммы

3) В каждом разделе необходимо делать понятные итоговые выводы для разъяснения приведенных данных.

    Эксперты отмечают, что в образовании, как и вообще в социальной сфере (за редким исключением ) нет объективных эталонов или аналитически -рассчитываемых нормативов, сравнение с которы­ми позволило бы сказать, насколько эффективна та или иная система образования, насколько хороши отдельные ее показатели. Поэтому качественная оценка состояния и результатов системы образова­ния (ответ типа «хорошо» или «плохо») может быть сделана только на основе сопоставительногоанали­за, в сравнении с другими системами, находящимися в сходных условиях.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования являются:

динамический анализ - анализ изменений пока­зателей во времени (за несколько лет),

сопоставительный анализ - сравнение характе­ристик системы с характеристиками аналогичных образовательных систем. Для родителей ценной будет информация в сравнении с другими образовательными учреждениями (особенно, если послед­ние находятся в одном микрорайоне). При этом для сравнения нужно выбирать те школы, которые обла­дают схожими характеристиками, чтобы избежать неправомерных сопоставлений.

           Процедура подготовки доклада.

Подготовка Доклада является длительным про­цессом и включает в себя следующие организаци­онные этапы:

1.  Принятие решения о подготовке Доклада. В развитой системе государственно-общественного управления данное решение принимается Управля­ющим советом общеобразовательного учреждения.

Другой вариант: решение принимается руководите­ лем образовательного учреждения по согласованию с Попечительскими советами различного уровня, Советами школ, родительскими комитетами.

2.    Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ. Состав рабочей группы утверж­дается приказом руководителя школы и включает, как правило, следующих работников школы: заме­стители директора школы, бухгалтер (экономист), методисты, педагоги, члены органа государствен­но-общественного управления (Управляющего (По­печительского) совета, Совета школы), учащиеся.

3. Утверждение плана-графика работ. Детальной проработке плана-графика выполнения работ сле­дует уделить значительное внимание, особенно при подготовке первых Докладов. Сложность и ответ­ственность работы обусловливает необходимость выделения значительного объема времени у адми­нистрации и работников школы, график которых и так чрезвычайно насыщен.

Как правило, Доклад готовится к презентации на августовской конференции, которой, с одной сторо­ны, предшествует период отпусков, а до этого - про­ведение итоговой аттестации и завершения учебно­го года, предполагающие практически полную заня­тость основных авторов докладов.

4. Разработка и согласование аннотированного макета Публичного доклада. Макет Доклада отража­ет его структуру, основное содержание каждого раз­дела и включает список диаграмм и таблиц, необхо­димых для аналитических заключений. Фактически речь идет о плане-проспекте будущего издания. Разработка макета позволяет более четко структу­рировать Доклад, выделить разделы и подразделы, определить перечень показателей для сопоставительного анализа. Качественная проработка анно­тированной версии макета облегчает подготовку базовой версии Доклада и экономит время. Макет Доклада должен быть согласован с органом госу­дарственно-общественного управления.

    Для разработки оптимального макета Доклада полезно провести изучение информационного за­проса целевых групп посредством проведения оп­роса родителей, учащихся, педагогов и партнеров школы относительно информации, в которой они заинтересованы. Возможным вариантом является привлечение представителей целевых групп к раз­работке макета в рамках проектного семинара.

5.  Формирование базы данных Доклада (сбор и обработка данных. Сложность данного этапа для ис­полнителей определяется качеством сложившейся

в органе управления (учреждении) системы сбора информации.

Сбор данных для подготовки Докладов включает формирование запроса на дополнительные статис­тические данные в органы государственной статис­тики (например, данные по численности населения, рождаемости). Также возможно потребуется запрос на данные для сопоставительного анализа (межму­ниципального, межшкольного) в организации, вла­деющие информацией.

6.  Создание текста Доклада. Результатом данного этапа является создание проекта Доклада, на основе которого готовятся проекты вариативных версий для различных целевых групп и форм презентации.

     7. Согласование и утверждение текста Доклада . Процедура согласования и утверждения проекта Доклада может быть вариативной и зависит от су­ществующей ЕС органах управления образованием организационно-управленческой культуры, а также от масштаба реализации в них принципа государс­твенно-общественного управления. Оптимальным вариантом является проведение публичной экс­пертизы-обсуждения проекта Доклада с привлече­нием представителей целевых групп Доклада. По результатам обсуждения Доклад дорабатывается и утверждается решением органа государственно-общественного управления.

8.  Подготовка к публикации и распростране­нию. Специфика некоторых целевых групп доклада(«заинтересованные непрофессионалы») и новизна для специалистов системы образования некоторых задач, для решения которых используется Доклад (связи с общественностью), предполагает серьез­ное внимание к стилю и качеству оформления До­клада.

Календарный план подго­товки Доклада,

Этапы Содержание деятельности
1. Разработка структура Доклада, (март – апрель) 1. Принятие коллегианального решения о публикации Доклада в текущем году 2. Проведение опроса родителей, учащихся, педагогов и партнеров школы относительно информации, которую следует публиковать (изучение информационного запроса) 3. Проектировочный семинар по разработке структуры Доклада 4. Утверждение структуры Доклада (на педсовете, родительском комитете школы, Управленческом, Попечительском советах, органе ученического самоуправления и т.п.)
2. Подготовка и публикация Доклада (май- август) 1. Сбор, интерпретация и оформление данных 2. Публикация отчета: - Интернет на сайте школы ( полный текст); - в сборнике , изданном школой (полный текст); - в средствах массовой информации (анонс сокращенный вариант)
3. Доведение Доклада до целевых групп (сентябрь) 1. Доведение до всех целевых групп информации о публикации доклада 2. Презентация данных Доклада (через собрания и встречи, листовки, буклеты, сборник, электронные файлы) 3. Получение обратной связи от представителей общественности на опубликованную в Докладе информацию (через анкетирование , родительские собрания, встречи и т.п.)
4. Корректировка плана работы школы на год (сентябрь-октябрь) 1. Внесение изменений, корректив в подготовленный ранее план работы школы 2. Утверждение плана работы школы на год 3. Доведение до сведения общественности информации об изменениях и дополнениях в головой план работы школы, внесенных на основе полученных предложений

                      Презентация Доклада.

После того как Доклад подготовлен, его необходимо довести до обществен­ности. Какие же способы доставки информации до по­тенциальных читателей могут быть использованы?

 - Проведение родительских собраний, встреч с учащимися и заинтересованными группами. Во время этих мероприятий может быть произведена презентация основных результатов деятельности школы для всех присутствующих. Обязательно сле­дует представить отчет на педагогическом совете и на заседании школьного Управляющего совета или иного органа общественного управления школой.

 - Выпуск сборника с полным текстом отчета. Тираж издания зависит от возможностей школы. Но оптимально было бы обеспечить экземпляром каждый класс и несколько экземпляров подго­товить для школьной библиотеки и социальных пар­тнеров образовательного учреждения.

Открытый Доклад школы, наряду с Уставом и об­ разовательной программой школы, должны быть доступны для ознакомления для всех участников образовательного процесса - учащихся, учителей и родителей.

- Каждая семья учащегося школы, имеющая домашним компьютер, может получить электронный файл с текстом отчета.

 - Краткий анонс и наиболее важные сведения могут быть опубликованы в средствах массовой ин­формации.

- Несомненно, что отчет должен быть полно­стью размещен на сайте школы. Этот способ может оказаться весьма эффективным, так как число лю­дей, имеющих возможность выхода в Интернет, пос­тоянно растет.

Так как одной из целей публикации отчета явля­ется привлечение в школу новых учеников, то об­разовательному учреждению следует предпринять усилия, чтобы проинформировать родителей потенциальных учеников о результатах своей деятельности и об условиях обучения. Здесь может помочь:

- проведение дня открытых дверей, в рамка которого отчет будет представлен родителям;

 - распространение в школьном микрорайон информационных листков с кратким вариантом от чета и указанием адреса школьного сайта, где рас положен полный текст,

В случае, если органы управления образованием поддержат практику публикации школьных отчётов, то информирование общественности может прово­диться через муниципальные информационно-ме­тодические центры.

Получение обратной связи: оценка открыто­го Доклада школы. Именно ежегодный Публичный догляд способен стать, источником разнообразной достоверной информации, эффективным инструмент внешней оценки деятельности школы. Поэтому после презентации Доклада необходимо обеспечить получение обратной связи (отзывы, отклики мнения и оценки) от школьной общественности по поводу опубликованной информации. С этой целью целесообразно сделать следующие шаги.

1. Необходимо направить Доклад для озна­комления родителям школы и проконтроли­ровать, что он дошел до адресата. Для этого следует обеспечить каждый класс одним-двумя экземплярами сборника с полным текстом докла­да. Тогда каждая семья будет иметь возможность поочередно прочитать доклад. Кроме того, все семьи у которых имеется компьютер, могут получить электронный вариант текста. Вместе с электронной бумажной версией текста Доклада необходимо предложить анкету дли добровольного заполнения, которая позволит выяснить мнение родителей о ре­зультатах работы школы в текущем учебном году на :основе опубликованных данных.

Ясно, что не все родители сочтут нужным отвечать на поставленные вопросы, но всегда найдутся семьи, которые отнесутся к этой деятельности с пониманием. Тем более, если решение о публикации Доклада принималось с учетом мнения родителей, то число таких семей будет гораздо больше, чем в случае неучастия родителей, общественности в принятии этого решения. Отношение к оценке Доклада будет иным, если в его подготовке принимали учас­тие представители родительской общественности - школьные управляющие, члены родительского комитета. Тогда они могут организовывать работу по : оцёнке родителями доклада школы,

В состав анкеты могут войти самые разные вопросы, примеры наиболее важных из них:

    - Доступным ли языком написан Доклад?

    - Понятны ли и верны, на Ваш взгляд, пред­ставленные в Докладе выводы и заключения?

- Насколько правдоподобна опубликованная информация?

 - Какая важная информация оказалась не от­лаженной в Докладе?

-Учтены ли мнения и пожелания, которые были высказаны родителями после публикации пре­дыдущего Доклада?

- Стоит ли продолжать публикацию Доклада в дальнейшем?

Кроме вопросов в анкете необходимо предус­мотреть раздел, в котором можно было бы выска­зать предложения, замечания и комментарии отно­сительно представленного Доклада.

2. Обязательно следует выяснить мнение учащихся, членов школьных органов управле­ния (как административных, так и обществен­ных), партнеров школы.

Здесь также можно использовать анкетирование, но не менее эффективным будет проведение интер­вью с обязательной фиксацией высказанных оценок. На этом этапе также необходимо активное участие общественности школы в лице Управляющего или Попечительского советов или иного совета обра­зовательного учреждения в качестве инициатора, организатора и координатора такой работы. В про­тивном случае все высказанные мнения будут свя­зываться с позицией руководства школы и близкой к ней группы «инициативных» родителей.

3. Проведение обработки анкет и всех устных мнений, отзывов и предложений. В обобщенном виде результаты опросов необходимо сделать пред­метом специального обсуждения школьного совета (Попечительского, Управляющего и т.п.). Совместно с администрацией школы члены совета должны при­нять решение, какие из высказанных мнений долж­ны быть учтены при принятии конкретных решений относительно деятельности школы.

4. Принятие решений. На данном этапе прини­маются решения с учетом мнения общественности, выявленного в рамках опросов, проведенных для публикации Доклада. Решения могут касаться:

- корректировки плана работы школы на сле­дующий учебный год;

- предложений для программы развития об­разовательного учреждения;

- формирования или корректировки програм­мы повышения качества образования в школе;

- заключения договоров и развития договор­ных отношений между всеми участниками образо­вательного процесса, партнерами образовательно­го учреждения;

- разработки конкретных узконаправленных программ для преодоления выявленных проблем (например, по организации школьного питания);

- разработки (совершенствования) системы внутришколыюго мониторинга и статистического наблюдения и т.п.

Крайне важным эффектом, связанным с деятель­ностью по подготовке Доклада, является изменение характера управления образовательным учрежде­нием. Для того чтобы подготовить качественный Доклад и сделать его эффективным инструментом формирования школьной образовательной поли­тики, необходимо обеспечить участие обществен­ности на всех этапах работы с Докладом. Поэтому отдельный комплекс решений может и должен при­ниматься относительно развития форм обществен­ного участия в управлении образовательным учреж­дением. Такие решения будут касаться создания и поддержки деятельности органов общественного управления, создания системы ученического само­управления, распределения ответственности и пол­номочий между школьной администрацией и обще­ственными структурами.

5. С учетом общественной оценки Доклада и принятых решений необходимо провести кор­ректировку плана работы школы на новый учеб­ный год и утвердить его на Совете школы.

6. Информирование школьной обществен­ности. Утвержденный план следует довести до
всех целевых групп, используя отработанные спо­собы информирования. При этом в плане следует

выделить те направлений, разделы и мероприятия, которые были внесены или изменены по предложе­нию общественности. Такой шаг позволит показать, что общественное мнение значимо для школы и не может быть проигнорировано. К тому же, именно по этим направлениям школа будет отчитываться в следующем году при публикации нового Доклада.



2019-12-29 136 Обсуждений (0)
Ill . Подготовка Доклада 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ill . Подготовка Доклада

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)