Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
В соответствии с нормами затрат времени на монтаж изделий и плановым объемом продаж планируется следующая численность работников.
Таблица 3. - Плановая трудоемкость производства продукции.
Показатель
годы
2010
2011
2012
III кв
IV кв
Плановый объем монтажных услуг, м2:
ворота
другое
200
250
100
100
700
800
800
900
Среднее количество монтажей
225
100
750
850
Затраты времени на монтаж, час
370
160
1220
1380
Таблица 4. - Плановый годовой баланс эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.
№
п/п
Наименование показателя
дни
часы
В % от номинального фонда раб. Времени
1.
Плановый номинальный фонд рабочего времени для монтажников, работающих посменно
163
1650
100
2.
Целодневные потери
2.1.
Очередной отпуск
12
120
7,2
2.2.
Невыходы по болезни
3
30
1,8
3.
Внутрисменные потери:
3.1.
Ремонт и профилактика оборудования
6
60
3,6
4.
ИТОГО, потерь
21
210
12,7
5.
Эффективный фонд рабочего времени
142
1440
87,3
Таблица 5. - Плановая численность рабочих.
Показатель
годы
2010
2011
2012
III кв
IV кв
Явочная численность монтажников на смену
4
4
4
6
Среднесписочная численность монтажников
6
6
6
8
Плановая явочная численность монтажников определялась исходя из плановой трудоемкости и номинального фонда рабочего времени на одного монтажника. Плановая списочная численность монтажников определялась исходя из трудоемкости и эффективного фонда рабочего времени на одного рабочего.
Таблица 6. - Штатное расписание персонала, работающего по сменам на 2011 год.
Должность
Среднесписочное количество рабочих
Форма оплаты труда
Сдельная расценка за м2, руб.
Часовая тарифная ставка, руб.
монтажник ворот
2
сдельная
250
монтажник металлопластиковых конструкций
2
сдельная
200
монтажник сервисного обслуживания
2
почасовая
300
Таким образом, в плановом периоде численность рабочих составит 6 человек, служащих – 5 человек. Плановый фонд рабочего времени на одного рабочего составит 1 650 часов, что находится в пределах требований трудового законодательства.
Таблица 7. - План накладных расходов, руб.
статьи затрат
годы
III кв 2010
IV кв 2010
2011
2012
2013
расходы на содержание административного персонала
78 000
78 000
78 000
90 000
90 000
расходы на содержание офиса
5 000
5 000
5000
6 000
7 000
арендные платежи
15 000
15000
18 000
25 000
30 000
транспортный сбор
544,48
1076,30
1210,29
1244,20
1436,96
затраты на ремонт
800
800
800
1300
1300
ИТОГО
99 335
99 900
103 000
122 500
130 000
Расходы на содержание административного персонала рассчитывались в соответствии с должностными окладами и штатным расписанием на планируемый год. Расходы на содержание офиса включают расходы на электроэнергию, потребляемую компьютерами и прочим вспомогательным оборудованием, канцелярские расходы и прочее. Затраты на ремонт рассчитывались в размере 2% от стоимости оборудования.
6.3. Календарный план
В таблице 8 представлен календарный план осуществления проекта.
Таблица 8. – Календарный график подготовки реализации проекта.
№
Содержание этапа реализации проекта
Календарные сроки исполнения
Суммарные затраты этапа реализации проекта, руб.
1.
Детализация и разработка окончательного варианта бизнес – плана
01.05.2010 – 01.06.2010
1 000
2.
Регистрация предприятия, заключение договоров (аренды, дилерских и т.д.)
01.06.2010-01.07.2010
150 000
3.
Подготовка помещения
01.07.2010–01.08.2010
5 000
4.
Приобретение оснащения и материалов, набор персонала
01.07.2010–01.09.2010
160 000
5.
Отладка оборудования и обучение персонала
01.09.2010–14.09.2010
1 000
6.
Реклама
01.09.201 – 14.09.2010
50 000
7.
Начало работы
15.09.2010
ИТОГО
4,5 месяца
367 000
Как видно из планируемых сроков некоторые процессы могут проходить параллельно, некоторые же для начала требуют завершения предыдущих процессов. Чтобы картина реализации проекта стала более ясной изобразим сетевой график.
Анализ критического пути показал, что подготовка проекта займет максимум 4,5 месяца. Но это время может и сократиться, если какие-то процессы пройдут быстрее.
Стоимость предварительного этапа составляет 367 000 рублей. То есть, имея данную сумму денег, фирма может начать работать.
Глава 7. Финансовый план
Все расчеты производились с учетом приведенного прогноза спроса по среднему варианту, как наиболее вероятному. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 4,5 месяца, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Затраты на приобретение сырья, оборудования и т.д. переносятся на первый месяц запуска проекта, а затраты на приобретение оборудования не включаются в план доходов и расходов и план движения денежных средств. Эти затраты отражаются в балансовом плане в статьях основных средств и нематериальных активов.
В плане доходов и расходов приведены средние цены на продукцию с учетом планового снижения цен.
Таблица 9. – План доходов и расходов в первый год.
Показатели
2010
2011
10
11
12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
воротные системы
Объем продаж, м2
100
120
100
70
60
50
70
90
110
140
140
100
цена,тыс. руб
3
3
3
3
3
3
3,1
3,1
3,1
3
3
3
издержки, тыс. руб/м2
2,7
2,7
2,7
2,7
2,7
2,7
2,8
2,8
2,8
2,7
2,7
2,7
роллставни
Объем продаж, м2
120
150
120
80
50
50
60
100
100
130
130
110
цена, тыс. руб
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,5
2,6
2,6
2,6
2,5
2,5
2,5
издержки, тыс. руб/м2
2
2
2
2
2
2
2,1
2,1
2,1
2
2
2
услуги монтажа
Объем продаж, м2
300
350
200
150
150
200
250
350
400
450
500
500
цена, тыс. руб
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
0,45
издержки, тыс. руб./м2
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
0,25
услуги по ремонту
Объем продаж, час
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
300
цена, тыс. руб
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
0,3
издержки, тыс. руб./час
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
сводные показатели
выручка от реализации, тыс руб
825
982,5
780
567,5
462,5
455
575,5
786,5
871
1037,5
1060
890
издержки, тыс. руб
630
756,5
605
431,5
344,5
330
429,5
594,5
663
795,5
808
660
прибыль, тыс. руб
195
226
175
136
118
125
146
192
208
242
252
230
Таблица 10. План доходов и расходов на три года.
Показатели
2011
2012
2013
воротные системы
Объем продаж, м2
1150
1350
1500
цена, тыс. руб
3
3,2
3,4
издержки, тыс руб/м2
2,7
2,8
2,9
роллставни
Объем продаж, м2
1200
1300
1650
цена, тыс. руб
2,5
2,6
2,7
издержки, тыс руб/м2
2
2,1
2,2
услуги монтажа
Объем продаж, м2
3300
3600
4000
цена, тыс. руб
0,45
0,45
0,5
издержки, тыс руб/м2
0,25
0,25
0,3
услуги ремонта
Объем продаж, час
3600
3600
3600
цена, тыс. руб
0,3
0,3
0,3
издержки, тыс руб/час
0,15
0,15
0,15
сводные показатели
выручка от реализации, тыс руб.
9015
10400
12635
издержки, тыс. руб
6870
7950
9720
прибыль, тыс. руб
2145
2450
2915
План денежных поступлений и платежей отражает движение денежных средств и расчетов и позволяет оценить ликвидность и платежеспособность проектируемого предприятия. Его принципиальное отличие от плана денежных поступлений и платежей заключается в том, что план движения денежных средств учитывает фактическое движение денежных средств, что позволяет учесть и отследить неравномерное использование предприятием денежных средств во времени (связанное, например, со сроками уплаты налогов, оплатой поставок и т.д.).
Таблица 11.- План денежных поступлений и расходов в первый год.
2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
год
Доход от продажи товаров и услуг
195
226
175
136
118
125
146
192
208
242
252
230
2145
наличные оборотные средства
825
982,5
780
567,5
462,5
455
575,5
786,5
871
1037,5
1060
890
9293
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям
заработная плата
78
78
78
78
78
78
78
78
78
78
78
78
936
Отчисления с фонда заработной платы
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
20,44
245,28
отчисления 10% амортизации
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
8
96
Закупка материалов, сырья, комплектующих
630
756,5
605
431,5
344,5
330
429,5
594,5
663
795,5
808
660
7048
аренда
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15
15
180
расходы на содержание офиса
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
60
налог на прибыль
173,94
167,4
325,98
Суммарные затраты денежных средств
768,94
845,44
718,94
557,94
483,44
468,94
580,94
733,44
801,94
934,44
934,44
661,44
8490,28
Добавление к активной части баланса
56,06
137,06
61,06
9,56
-20,94
-13,94
-5,44
53,06
69,06
103,06
125,56
228,56
802,72
Таблица 12. План денежных поступлений и расходов по годам.
Показатели
2011
2012
2013
Доход от продажи товаров и услуг
2145
2450
2915
наличные оборотные средства
9293
10400
12635
Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг по статьям
Расходы на оплату труда
936
956
970
Отчисления с фонда оплаты труда
245,28
248,56
252,2
отчисления 10% амортизации
96
96
96
Закупка материалов, сырья, комплектующих
5195
6410
8180
аренда
180
240
300
расходы на содержание офиса
60
60
70
налог на прибыль
394,8
416,7
450,45
Суммарные затраты денежных средств
8490,28
9231,76
10564,32
Добавление к активной части баланса
802,72
1168,24
2070,68
В таблице 12 представлены основные финансовые показатели проекта:
Таким образом, интегральный экономический эффект за 3 года составит 2 915 тыс. руб.
В связи с тем, что в планируемом периоде фирме не потребуется использовать заемные средства, коэффициенты, связанные с анализом структуры задолженности и ликвидности предприятия не рассматривались.
Планируется начать реализацию проекта во второй половине 2010 года. Первые 4,5 месяца – подготовительный этап, который не учитывался при составлении финансового плана.