Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Специфика российского туристского рынка и его структура



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Специфика российского туристского рынка и его структура 0.00 из 5.00 0 оценок




Особенности развития рынка туризма в России во многом обусловлены политическими и экономическими переменами, происходившими в стране после 1990 года. Иностранные граждане получили возможность свободно передвигаться по местности России, а русские выезжать за границу. Небольшие частные туристские компании стали во множестве появляться и в огромнейших городах, и в далекой провинции. Общий экономический кризис этих лет тоже значительно повлиял на структуру и динамику российского туризма. В итоге резко сократился спрос на преобладавшие до этого путешествия и отдых внутри страны. В 1995 и 1996 годах число гостей подросло до 0,6 миллиона человек, но дальнейшего быстрого роста не наблюдается. Основная причина чрезвычайного спада во внутреннем туризме - прекращение его финансирования государством и профсоюзами. Таковым образом, социально-экономические причины в последние годы не способствовали полноценному и сбалансированному развитию российского туризма.

Рынок внутреннего туризма сегодня позволяет сбалансировать соотношение спроса и предложения на различные виды товаров и услуг. На нем действует большое количество независимых друг от друга продавцов и покупателей. Здесь можно выявить реальных и потенциальных конкурентов, посредников, потребителей, реализуемые товары, а также условия функционирования рынка.

К особенностям российского туристского рынка можно также отнести следующее:

- переизбыток количества турфирм, что приводит к дополнительной конкуренции на рынке и постоянному его изменению;

- недостаток квалифицированных кадров;

- относительно условное разделение фирм на туроператорские (призванные формировать туристский продукт, обеспечивать его необходимыми местами в гостиницах и билетами) и турагентские (призванные продавать готовый турпродукт клиентам). Это приводит к дополнительному усилению конкурентной борьбы, довольно частому изменению направлений работы и расширению сферы деятельности туроператоров;

- отсутствие в широких масштабах свободных финансовых средств для локализации последствий непредвиденных ситуаций и формирования достаточных объемов блоков мест в гостиницах и на авиарейсах.

В результате достаточно стихийного и несбалансированного развития туристской отрасли только около 5-7% фирм можно отнести к категории среднего бизнеса, а основную часть – к малому. Очень медленно развиваются специализированные туристские сети. Полноценной готовности рынка к широким маркетинговым исследованиям еще нет, фирмы чаще всего обходятся собственными силами без привлечения специализированных фирм.

Что касается регионального туризма, то здесь самая неблагоприятная ситуация: количество организованных туристов по сравнению с 1988 г. уменьшилось в 12 раз; наиболее посещаемой остается узкая полоска сочинского побережья; речные круизы стали полностью нерентабельными и близки к исчезновению; о пешем туризме уже почти не вспоминают и так далее.

Концепция развития внутреннего туризма предусматривает включение туризма в перечень основных направлений структурной перестройки российской экономики на основе приведения в действие механизма реализации нормативно-правовой базы в сфере туризма на федеральном, региональном уровнях и развитие массового туристского движения.

 

     1. 2 Деятельность туристского предприятия на рынке внутреннего туризма

Составлением и продажей туров занимаются туристко-экскурсионные организации.

На практике они могут носить любое название - от туристского бюро до ассоциации туристов и путешественников. Однако с точки зрения вида предпринимательства их можно подразделить на туристские агентства и туристских операторов.

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествиях: транспортных фирм и компаний, гостиниц, ресторанов, кафе, экскурсионных фирм, музеев и выставочных залов, парков аттракционов, спортивных и курортных организаций.

Главной рыночной ролью этих организаций является соединение поставщиков услуг с потребителями - туристами. Это специфический вид туристского бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Комплектацией туристического продукта в соответствии с требованиями и пожеланиями потребителей, то есть формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. [4]

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив - туров) или свободного набора услуг (заказных туров).

Туроператор комплектует туры и формирует комплекс услуг для туристов, разрабатывает туристические маршруты, насыщает их услугами путем взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, готовит рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены туров, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

   Турагент – организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения обратно. Подобно тому, как туристский рынок подразделяется на внутренний и международный, формируются модели организационно- управленческих структур туристских предприятий внутреннего рынка и модели транснациональных структур. [4]

Предприятие, начинающее свой жизненный цикл, прежде всего определяет свои цели и задачи, специализацию, размеры, ресурсы и т.д. При реализации выбранной стратегии предприятия большое значение имеет адекватная организационно- управленческая структура. 

Для туристских предприятий, функционирующих на внутреннем рынке, выделяют три основные модели организационно- управленческих структур.

1. Функциональная организационная структура.

2. Линейно- функциональная организационная структура.

3. Данная модель управления характерна для крупных предприятий и имеет больше преимуществ благодаря тому, что вокруг руководителя предприятия сформирована команда управления.

4.  Региональная организационная структура.

5. Наиболее высокий уровень качества управления предприятиями сферы внутреннего туризма достигается в линейно – функциональной структуре, позволяющей одновременно вести широкомасштабную деятельность и осуществлять жесткий контроль управления.[5]

Существуют три основные функции туристских предприятий, специализирующихся на внутреннем туризме:

- комплектующая;

- сервисная;

- гарантийная.

Комплектующая функция- это комплектация тура из отдельных услуг; комплектация комбинированных туров; комплектация пакетов туров с транспортными и некоторыми другими видами услуг – для турагентств.

Сервисная функция – это обслуживание туристов на маршрутах и в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристическим услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно действующему российскому законодательству, за качество предоставленной услуги полную ответственность перед туристом несет та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг). [5]

Обычно туроператор – это более крупная, чем турагент, компания. Она имеет главный офис и несколько филиалов – агентскую сеть. Независимо от собственной агентской сети, туроператор заключает агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих туров.

Главной рыночной задачей, как турагента, так и туроператора, остается обеспечение устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли.



2019-12-29 186 Обсуждений (0)
Специфика российского туристского рынка и его структура 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Специфика российского туристского рынка и его структура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)