Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Маркетинговая часть.

 

Маркетинговое исследование основывается на сборе и ана­лизе  информации о выбранном объекте исследования. Маркетинговые исследования можно классифицировать следующим образом:

Исследование конкурентов - данные для обеспечения кон­курентного преимущества на рынке, возможность сотрудничест­ва, кооперации.

Изучение фирменной структуры рынка - получение сведе­ний о возможных посредниках, дистрибьюторах.

 Исследование цены - изучение уровня цен, поиск опти­мального уровня цен.

Исследование рекламы.

Исследование внутренней среды предприятия.

Перед началом любого исследования создается план, в ко­тором описываются последовательные действия по организации и выполнению исследования. Основными пунктами плана мар­кетингового исследования являются:

1. Определение проблемы.

2. Постановка целей исследования.

3. Определение того, какая информация необходима для исследования.

4. Поиск исполнителей.

5. Определение размеров и источников финансирования исследования.

6. Сбор необходимой информации.

7. Анализ полученной на предыдущем этапе информации.

8. Разработка рекомендаций для фирмы.

Главным этапом в маркетинговом исследовании является этап определения проблемы, который в свою очередь разбивает­ся на несколько последовательных шагов:

1. Выявление симптомов текущего состояния предприятия;

2. Четкое изложение возможных причин или базовых про­блем, лежащих в основе симптомов;

3. Выявление полного списка альтернативных действий, которые может предпринять управляющий маркетингом для решения проблемы.

Таким образом, маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, обеспечивающая потребности маркетинга, то есть система сбора, обработки, сводки, анализа и прогнозирования данных, необходимых для конкретной маркетинговой деятельности предприятия. Цель проведения подобного исследования – уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

  Стратегия маркетинга – это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга (маркетинг-микс), с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей, т.е. стратегия маркетинга представляет собой способ использования фирмой собственного потенциала и достижения успеха в окружающей ее среде. Она является основным способом достижения маркетинговых целей и конкретизируя соответствующую структуру маркетинга-микс.


В основе стратегии маркетинга лежат пять концепций:

· сегменты для рынка, то есть выделение конкретных задач целевых рынков в рамках совокупного дохода;

· выбор целевых рынков;

· выбор методов выхода на рынок;

· выбор методов и средств маркетинга;

· выбор времени выхода на рынок.

Сегментация рынка. Эта концепция основана на признании того, что каждый рынок (областной, районный и т.д.) состоит из отдельных частей, включающих покупателей с различными потребностями, что является причиной вариации спроса. Не существует в мировой практике такого предложения продукции или способа выхода на рынок, который бы удовлетворял всех покупателей. Каждый сегмент рынка, отличается разными возможностями сбыта. Перед тем, как начать разрабатывать стратегию маркетинга, предприятие должно их исследовать. Каких-либо общепринятых способов сегментации рынка не существует. Более высокого результата, как правило, добивается то предприятие, которое творчески подходит к решению этой задачи.

Выбор целевых рынков - это выбор направления деятельности на них, которое предоставило бы предприятию максимальные возможности для достижения намеченной им цели. Для этого сегмент рынка должен отвечать четырем условиям:

· быть достаточно емким;

· предоставлять возможности для дальнейшего роста производства и сбыта;

· не быть объектом коммерческой деятельности конкурирующих предприятий;

· иметь некоторые неудовлетворенные потребности, которые данное предприятие может успешно удовлетворить.

Выбор способа выхода на рынок. На современном этапе различные предприятия АПК, производящие и реализующие свою продукцию, не имеют достаточно опыта в этом деле. Зарубежная практика показывает, что добиться намеченной цели можно с помощью приобретения акций других предприятий или фирм. Это наиболее простой способ выхода на новый рынок.

Выбор маркетинговых средств,  основан на определении способа выхода фирмы на конкретный сегмент рынка и классифицируется на : 

1. услуга

2. цена услуги

3. качество оказываемых услуг

4. месторасположение

5. участие клиента

6. физическое оказание услуг

7. непосредственно сам процесс оказания услуг

 Таким образом, подчеркивается, что на потребителя воздействуют именно эти факторы.

Выбор времени выхода предприятия на рынок играет большую роль в стратегии маркетинга. Итак, предприятие определило свои перспективные возможности, наметило цель, разработало стратегию маркетинга. Однако не следует начинать активную деятельность.

При обосновании маркетинговой деятельности особое место необходимо уделить разработке плана маркетинга, основу которого составляют цели и проектируемые задания.

На каждой стадии перед предприятием стоят определенные проблемы. Определив, на какой стадии находится продукция, разрабатывают оптимальный план маркетинга. На рынке можно выделить четыре стадии: внедрение, рост, зрелость, спад.

Для решения различных задач маркетинга предприятие разрабатывает общую смету расходов на него. Под издержками при этом понимают средства, затрачиваемые производителями продукции на стимулирование ее реализации, то есть на транспортировку, хранение, переработку, рекламу, кредитование, скидку цен, сбор и анализ данных.

Предприятие или объединение, как правило, использует различную классификацию затрат на маркетинг: по видам затрат (зарплата, налоги, отопление, электроэнергия) и по выполненным функциям (планирование, рекламная деятельность, исследования и т.д.). Наконец предприятие должно проанализировать те мероприятия в области маркетинга, которые необходимо осуществить для достижения требуемого объема реализации, и затем оценить уровень затрат на них.

 



2019-12-29 182 Обсуждений (0)
СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)