Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ



2019-12-29 343 Обсуждений (0)
ТР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.

Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО

легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).

ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.

ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега.

СО предусматривает выполнение ТО и дополнительных операций по подготовке автомобиля к зимней или летней эксплуатации согласно рекомендациям заводов-изготовителей.

Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарные, механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией .

 

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА УЧАСТКЕ РЕМОНТА ХОДОВОЙ ЧАСТИ.

 

На проектируемом участке ТО и Р легковых автомобилей все работы выполняются на двух постах основного корпуса (рис.2.2) , оснащённого двумя подъёмниками двухстоечными C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания) (рис.2.2.а) также участок оснащён настольным прессом  MEGA KSC-10A (рис.2.2.в), компрессором электропоршневым Сер. ADVANCED - MK103-200-3, сварочный аппарат BIMAX 182. Помимо этого ремонтный участок имеет два ремонтных поста, оснащённых самым современным и новым оборудованием. Каждый пост имеет верстак слесарный В-1 однотумбовый с тисками слесарными Т2 (рис.2.2.с), шкаф для приборов и инструментов, стеллаж для инструментов. Каждый пост обслуживается специалистом по ремонту автомобилей отечественного и иностранного производства. Всего на участке работает четыре специалиста: два ремонтника, специализирующихся по ремонту ходовой части автомобилей, мастер-диагност, работающий непосредственно на компьютерном стенде развал-схождения колёс, мастер-приёмщик.

Рис.2.2а Подъемник двухстоечный C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания)

 

Рис.2.2в. Настольный пресс  MEGA KSC-10A

Рис.2.2с Верстак слесарный В-1 однотумбовый с тисками слесарными Т2 и набором стальных ключей

 

Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля.

В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески. Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге или проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и соответственно ремонте ходовой начинают предупреждать посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма.


Шум и стук при движении автомобиля могут быть вызваны:

 1. Неисправностью амортизаторов;

2. Износом резинометаллических шарниров рычагов;

3. Износом шаровых шарниров рычагов;

4. Повышенным зазором в подшипниках колес;

5. Деформацией дисков колес.

Подтекание жидкости из амортизаторов происходит в результате:

1. Износа или разрушения сальника штока;

2. Попадания на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц;

3. Забоины, риски, задиры на штоке;

4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия обычно вызвано:

1. Не герметичностью клапана сжатия;

2. Недостаточным количеством жидкости из-за утечки;

3. Износом направляющей втулки и штока;

4. Загрязнением жидкости механическими примесями;

5. Износом или разрушением дисков клапана сжатия.

Стуки и скрипы амортизаторов подвески свидетельствуют о:

1. Износе резиновых втулок в проушинах;

2. Деформации кожуха в результате удара;

3. Недостаточном количестве жидкости из-за утечки;

4. Ослабления гаек крепления амортизаторов;

5. Поломке деталей амортизаторов.

Для увеличения срока службы, надёжности работы и, в первую очередь, для обеспечения безопасности рекомендуется своевременно проводить диагностику и ремонт износившихся узлов и деталей подвески автомобиля. Квалифицированные специалисты точно определят ту или иную неисправность в ходовой части автомобиля.

     При обслуживании автомобилей на СТО особое внимание уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления следующих деталей, узлов, агрегатов и систем:

-- при регулировочных работах - накладок колодок и тормозных барабанов, педали тормоза, стояночной тормозной системы, рулевого управления, подшипников колес, передних колес;

-- при контрольно-диагностических и крепежных работах - сошки и маятникового рычага рулевого управления, рулевого привода, рулевых тяг на шаровых пальцах и шаровых пальцев в гнездах, шаровых опор, шкворней, поворотного кулака, дисков колес, карданной передачи или приводов, рессор и пружин, амортизаторов, рычагов подвески, трубопроводов, шлангов гидравлического тормозного привода, главного тормозного привода, регулятора давления тормозного привода.

ТО-1 проводится через указанную выше периодичность, но не менее 2-х раз в год для выполнения следующих работ:

--крепежных - крепление двигателя к кузову, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

-- регулировочных - регулировка свободного хода педали сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжение ремня вентилятора и генератора; доведение до нормы уровня тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

ТО-2 рекомендуется проводить с периодичностью, указанной выше, но не менее 1-го раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его целесообразно проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния , определения характера неисправностей, их причин, а также возможности дальнейшей эксплуатации данного агрегата, узла и системы.

При этом устанавливают следующее:

--коробка передач - наличия стуков и шумов в рабочем состоянии, самопроизвольное выключение под нагрузкой, наличие течи масла в местах разъёма деталей коробки передач, величину зазора при переключении передач;

--задний мост - наличие стуков и шумов в рабочем состоянии, наличие течи масла в местах разъёма деталей заднего моста, величину суммарного зазора в главной передаче и дифференциале;

-- карданный вал и промежуточная опора - зазоры в карданных сочленениях, шлицевых соединениях и в промежуточной опоре карданного вала;

-- рулевое управление - усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, зазор вала рулевой сошки во втулках, надежность крепления пружин и рычагов передней подвески, а также штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;

-- рессоры и элементы подвески - наличие поломок листов или пружин, зазоры в соединениях рессорного пальца с втулкой рессоры и с проушиной кронштейнов подвески, параллельность переднего и заднего мостов и их расположение относительно кузова автомобиля;

Кроме того, необходимо проверить и отрегулировать углы установки управляемых колес, эффективность действия и одновременность срабатывания тормозных механизмов, балансировку колес, работу системы зажигания автомобиля, зазор между контактами прерывателя, установку и действие фар, направление светового потока, состояние всего тормозного привода, состояние радиатора, резиновых подушек, подвески двигателя.

При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняют ряд дополнительных операций:

-- подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

-- регулировку усилия поворота рулевого колеса, натяжение цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

ТО-1,ТО-2 и СО выполняется в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оборудованных подъемниками.

Сварочные работы являются неотъемлемой частью на СТО. Почти все ремонтные операции требуют применения сварки в том или ином объеме. Сварку при ремонте применяют при удалении поврежденного участка, правочных работах, установке частей или новых участков кузова и дополнительных деталей, а также заварке трещин, разрывов и пробоин с наложением или без наложения заплат, вставок в зависимости от площади и состоянии поврежденной поверхности кузова, для снятия закипевших механизмов.

 

На структурной схеме организации технологического процесса на участке по ремонту и диагностированию легковых автомобилей (рис.2.3)

показано движение автомобиля с момента его прибытия на участок и до окончательного действия, постановки отремонтированного автомобиля на стоянку.

 

Ремонт старых деталей
 Рис. 2.2 Структурная схема организации технологического процесса на участке по ремонту и диагностированию легковых автомобилей

 



2019-12-29 343 Обсуждений (0)
ТР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)