Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ



2019-12-29 253 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




  При диагностировании и техническом обслуживании ходовой части выполняют следующие операции:

- проверяют и регулируют углы установки передних управляемых колес;

- проверяют установку задней оси;

- проверяют балансировку колес (при необходимости балансируют их);

- проверяют амортизаторы.

Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды для проверки и регулировки углов управляемых колес, станки для динамической балансировки колес и стенды для проверки амортизаторов.

На участке диагностирования амортизаторы проверяют непосредственно на автомобиле, для чего применяют специальные стенды различной конструкции.

 

     Техническое диагностирование является составной частью технологических процессов приема, ТО и ремонта автомобилей в СТО и представляет собой процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью и без его разборки и демонтажа.

Основными задачами диагностирования на СТО являются следующие:

общая оценка технического состояния автомобиля и его отдельных систем, агрегатов, узлов; определение места, характера и причин возникновения дефекта; проверка и уточнение неисправностей и отказов в работе систем и агрегатов автомобиля, указанных владельцем автомобиля в процессе приема автомобиля на СТО, ТО и ремонта; выдача информации о техническом состоянии автомобиля, его систем и агрегатов для управления процессами ТО и ремонта, т. е. для выбора маршрута движения автомобиля по производственным участкам СТО; определение готовности автомобиля к периодическому техническому осмотру в ГАИ; контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем, механизмов и агрегатов; создание предпосылок для экономичного использования трудовых и материальных ресурсов.

При определении действительной потребности в тех или иных видах работ на СТО исходят, как правило, из следующих факторов: имеет ли автомобиль неисправности в настоящий момент, какие агрегаты и узлы  находятся на стадии отказа и каков их остаточный ресурс. Последнее определяется не во всех случаях из-за сложности.

Все неисправности и отказы, возникающие в процессе эксплуатации автомобилей, сопровождаются шумом, вибрациями, стуками, пульсациями давления, изменениями функциональных показателей мощности, тягового усилия, давления и так далее. Этим сопутствующим неисправностям и отказам признаками могут служить диагностические параметры. Диагностический параметр косвенно характеризует работоспособность элемента или агрегата, системы автомобиля.

Одним из основных требований, которым должна отвечать организация работ на СТО, является обеспечение гибкости технологических процессов в зонах ТО и ремонта, возможность различных сочетаний производственных операций. Роль связующего элемента управления выполняет диагностирование.

В процессе производства на СТО выполняются следующие виды диагностирования: заявочное диагностирование; техническое диагностирование при ТО и ремонте автомобиля, связанное с регулировками; контрольное диагностирование.

Заявочное диагностирование, получившее на СТО наибольшее распространение, проводится по заявке владельца автомобиля. Этот вид диагностических работ проводится в присутствии владельца автомобиля для получения подробной и объективной информации о состоянии технического средства. Осуществляется заявочное диагностирование непосредственно на посту диагностирования оператором-диагностом. В отдельных случаях здесь же производится устранение неисправностей: замена свечи зажигания, регулировка карбюратора.

Диагностирование автомобилей при ТО и ремонте в основном используется для проведения контрольно-регулировочных работ, уточнения дополнительных объемов работ по ТО и ремонту автомобилей, корректировке маршрута перемещения автомобиля к рабочим  постам производственных участков СТО. Применение диагностирования при ТО и ремонте автомобиля позволяет существенно снизить трудоемкость проведения многих контрольно-регулировочных работ, повысить их качество за счет исключения разборочно-сборочных работ, связанных с необходимостью непосредственного измерения структурных параметров автомобиля (зазора между контактами прерывателя, рычагами и толкателями клапанов). Экономия времени может быть получена и за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, например, при проверке тяговых качеств автомобиля.

Контрольное диагностирование проводится для оценки качества выполненных на СТО работ по ТО и ремонту автомобиля, его систем и агрегатов. Качество выполненных работ может быть проверено на диагностическом оборудовании поста диагностики.

На посту диагностирования в порядке исключения допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Если в процессе диагностирования выявляются неисправности, которые препятствуют его дальнейшему проведению и не могут быть оперативно устранены на месте, то процесс прерывается, автомобиль направляется на соответствующий участок или зону для устранения дефекта, а затем возвращается для окончательного диагностирования.

На посту диагностирования допускается проведение некоторых работ ТО и ТР, если их выполнение не затрудняет процесс диагностирования и без них диагностирование не может быть проведено или если перемещение автомобиля на другой пост нецелесообразно из-за технологической родственности операции.

Технологический процесс диагностирования определяет перечень и рациональную последовательность выполняемых операций, их трудоемкость, квалификацию оператора-диагноста, технические условия на выполнение работ. Перечень операций включает подготовительные, контрольно- диагностические и регулировочные операции.

На СТО с ограниченным уровнем специализации применяется комплексное, многоцелевое использование диагностического оборудования во избежание простоя рабочих постов. Комплексное диагностирование - это проверка всех параметров автомобиля в пределах технических возможностей диагностического оборудования. Частным случаем комплексного диагностирования является экспресс-диагностирование, при котором объем работ ограничен в первую очередь деталями, узлами и агрегатами, влияющими на безопасность движения.

Использование диагностического оборудования позволяет на основании достоверной информации о техническом состоянии автомобиля рационально организовать технологический процесс ТО и ремонта, правильно распределять материальные и трудовые ресурсы и получать значительный экономический эффект. Систематическое диагностирование и оптимальное регулирование агрегатов и систем автомобилей с использованием диагностического оборудования обеспечивают уменьшение расхода топлива, шин, запасных частей и трудовых затрат.

 

На проектируемой станции технического обслуживания и ремонта автомобилей диагностирование производится непосредственно на участке ТО и Р. В некоторых случаях, когда не требуется подъём автомобиля на подъёмнике, ремонтник может продиагностировать автомобиль прямо на стоянке и уже после этого решать, необходимо ремонтировать автомобиль или нет.

При отсутствии специальных стендов для проверки действия амортизаторов передней и задней подвесок рекомендуется проводить так: установить автомобиль на эстакаду или смотровую канаву и раскачать его за передний или задний бампер, прикладывая усилие 400…500 Н. При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех. Выявленные в процессе осмотра изношенные резиновые втулки крепления амортизаторов и буферы сжатия необходимо заменить.

     Для контроля и регулировки углов установки колес легковых автомобилей с диаметром дисков 10-17" имеется отечественное регулировочно-диагностическое оборудование стенд для схода-развала на 4 колеса СТЕНД КДС-5К  компьютерный с инфракрасным пультом дистанционного управления. База данных - более 5 тыс. моделей автомобилей, указания оператору по регулировке, архив клиентов. Протокол результатов содержит измеренные и нормативные величины. Четыре измерительных блока, 6 датчиков, незамкнутый контур. Механическая связь между блоками. Четыре платформы: передние поворотные, задние - сдвижные. Полный набор измеряемых параметров. Технические данные: погрешность измерений +5', 220 В, 250 Вт, 125 кг.

Для обслуживания данного стенда работает один мастер-диагност.

 

2.4.ОРГАНИЗАЦИЯ НА УЧАСТКЕ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ

Оборудование для мойки автомобилей подразделяются на общие и специальные.

К общему относятся площадки различного типа канавы, эстакады и подъемники. Посты подразделяются водонепроницаемой перегородкой. Дверной проем может иметь гибкую занавесу для автоматического ограждения моечной камеры после въезда и выезда автомобиля.

Наиболее распространенной в настоящее время является установка М-130 (рис.2.4а) для мойки легковых автомобилей всех классов, технические характеристики приведены в таблице 2.4

 

УСТАНОВКА M-130 для мойки легковых автомобилей и микроавтобусов , стационарная, автоматическая. Установка оснащена четырьмя вертикальными щетками для обмыва передних, боковых и задних плоскостей автомобиля, рамками смачивания и ополаскивания. Производительность до 30 авто/ч, максимальная высота автомобиля 2000 мм, расход воды до 100-150 л/авто,

давление подводимой воды 0,3-0,6 МПа, напряжение питания 380/3ф В, мощность 7,5 кВт, габариты 6500х3750х3350 мм, масса 3200 кг.

Таблица 2.4.1. Технические характеристики установки М-130

показатели Модель установки
тип Стационарная, автоматическая
Производительность, авто/ч. До 30
Расходы воды, л на 1 авто. 100….150
Давление воды, МПа 0,3….0,6
Общая мощность электродвигателей, кВт 45
Габаритные размеры, мм 6500*3750*3350
Масса, кг 3200

Рис. 2.4.а УСТАНОВКА M-130 для мойки легковых автомобилей

стационарная, автоматическая

 

Дополнительным устройством в проектируемой мойке является моечная установка Elite-1910M (рис.2.4.в) Установка предназначена для мойки струей воды высокого давления автомобилей, дисков и двигателей, а также для сушки.

Установка профессионального класса серии ELITE оснащена насосом с тремя металлокерамическими поршнями, кривошипно-шатунным механизмом и кованными латунными головками.

Система управления насосом у данной модели Delayed Total Stop (сразу же выключающийся двигатель).

Все двигатели с термопредохранителем.

Форма струи воды и давление регулируется на пистолете.

Установки оборудованы устройством подачи моющихся химических веществ.

Модель

                            Серия ELITE

1910M 2360Т 2840T DSHH 2840T
Напряжение питания, В 220 380 380 380
Максимальное давление на выходе, атм 30 – 130 30 – 160 30 – 190 30 – 190
Расход воды, л/ч 300 – 600 450 – 900 360 – 780 360 – 780
Потребная мощность, кВт 3 5,3 5,3 5,3
Температура воды на входе, С 0 – 50 0 – 50 0 – 50 0 – 50
Емкость бака для шампуня, л 7,5 7,5 7,5 7,5
Длина шланга, м 8 8 8 8
Масса, кг 44 44 44 44
Габариты, см 74х43х81 74х43х81 74х43х81 74х43х81

 

Таблица 2.4.2. Характеристики моющих установок серии ELITE 

Рис.2.4в Моечная установка Elite-1910M

 

3. Конструкторско-планировочная часть

3.1.ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА СТО

Генеральный план разработан в соответствии со СНиП. Основной въезд и выезд на территорию СТО предусмотрен с одной стороны в механизированные ворота. Запасной выезд автомобилей не предусмотрен .

         Основные показатели генерального плана:   

Площадь территории 3000 м²

площадь застройки 1200 м²

площадь озеленения 1023 м²

плотность застройки 40%

протяженность ограждения 220м

площадь асфальто-бетонного покрытия 1100 м²

Генеральный план с разметкой площадей строящихся корпусов показан на рисунке 3.1

Рис. 3.1 Генеральный план с разметкой площадей строящихся корпусов

3.2. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОРПУС СТО, МОЙКА, КАФЕ И СКЛАД

 

Строящийся производственный корпус СТО на 2 поста включает в себя: 

-зону ТО и ТР;

-участок диагностики.

 В производственном корпусе (рис.3.2а) будут одни ворота, всё под одной крышей, установлено два подъемника двухстоечных C-2.30 фирмы"CASCOS" (Испания), стенд для схода-развала компьютерный на 4 колеса СТЕНД КДС5, компрессор электропоршневой Сер. ADVANCED - MK103-200-3, настольный пресс  MEGA KSC-10Aи другое оборудование.

 

 

 


Рисунок 3.2а Участок ремонта ходовой части автомобиля

 

 

На данном участке располагается такое оборудование:

1. стеллаж для деталей.

2. ларь для обтирочных материалов.

3. подъемник двухстоечный C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания)

4. подъемник двухстоечный C-2.30 фирмы "CASCOS" (Испания)

5. верстаки слесарные В-1 однотумбовые с тисками слесарными Т2.

6. шкаф для приборов и инструментов.

7. стенд для схода-развала компьютерный на 4 колеса СТЕНД КДС-5

8. противопожарный щит с ящиком для песка, огнетушителем и противопожарным инвентарём.

9. сварочный аппарат BIMAX 182.

10. компрессор электропоршневой   Сер. ADVANCED - MK103-200-3

11. стеллаж для инструментов.

12. настольный пресс  MEGA KSC-10A

13. раковина для мытья рук.

14. электрический рукосушитель.

15. ларь для отходов.

На схеме 3.2а показано электропитание оборудования сервисного центра

  

Схема 3.2а Электропитание оборудования сервисного центра

 

 

Мойка автомобилей на генеральном плане расположена отдельно.

Участок мойки планируется построить напротив производственного корпуса. Заезд и выезд также будет тупиковый, в одни механические ворота. Оборудован участок будет стационарной, автоматической установкой M-130 для мойки легковых автомобилей, а также передвижной моечной установкой Elite-1910M.

Расположение оборудования на автомобильной мойке представлено на рисунке 3.2б

Планировка поста уборки и мойки автомобиля:

1 - мусорный контейнер;

2 - УСТАНОВКА M-130 для мойки легковых автомобилей и микроавтобусов

3- установка создания воздушной завесы;

4- пульт управления;

5- противопожарный щит с ящиком для песка,

 огнетушителем и противопожарным инвентарём.

6- ларь для обтирочного материала;

7 - барабан с самонаматывающимся шлангом и с пистолетом для воды;

8- ворота механизированные

9- Моечная установка Elite-1910M

10 - автоматическая установка;

11 - воздухораздаточная колонка;

 

 

 


Рисунок 3.2б Расположение оборудования на автомобильной мойке

 

   

Схема 3.2б Схема электропитания оборудования мойки  

Схема электропитания оборудования мойки стандартно

и показано на схеме 3.2б.

  Склад планируется построить смежно на общую стену с производственным корпусом. Это позволит сэкономить место, затраты на строительство в общем всей СТО. В помещении склада будут вмонтированы полки на металлических уголках, перекрытия из досок толщиной 20 мм

Кафе планируется построить также на территории СТО. На схеме 3.2с показана схема электропитания оборудования.

Планировка зон и участков произведена на основе СНиП.

    

 

 

Схема 3.2с Схема электропитания оборудования кафе

3.3 КОНСТРУКЦИЯ ЗДАНИЙ

Первым этапом строительства СТО является планировка и подготовка строительной площадки. В планировку площадки входит ряд инженерных мероприятий: нивелирование, обозначение территории застройки на местности. Также необходимо произвести очистку территории строительной площадки от различного мусора и т.д.  

Закончив вышеперечисленные мероприятия, необходимо приступить к производству фундаментных работ.

Начальная стадия работ включает: отрывку котлована. Периметр котлована в соответствии с моим проектом равен Р = 220 м, а площадь S = 1130 м². Выбранный грунт, считаю возможным, применить в последствии для благоустройства территории.

 Фундаменты металлические свайные из стальных труб длиной 3-8 м. После погружения полость свай заполняется пескобетоном. Выполнив эти мероприятия, необходимо установить железо-бетонные колонны прямоугольного сечения, после чего производится выравнивание и нивелирование колонн. Связка их осуществляется методом сварки закладных деталей. Закончив ряд вышеперечисленных работ, считаю возможным, перейти к строительству основной, надземной части сооружения.

Наружные стены выполнены из шлако-бетонных блоков марки ШБ. Они представляют собой отливаемые из бетона марки М-250 и шлака, блоки размером 350×150×150 мм . Выбор мой не случаен, т.к. производство их не требует больших материальных вложений, отсюда – низкая себестоимость материала .

С учетом дверных и оконных проемов необходимое для сооружения наружных стен количество составляет 6340 блоков. При выполнении этого вида работ необходимо применять отвес вертикальный, кладка шлакоблоков осуществляется на бетонный раствор марки М-300. 

  

Завершив работу по возведению, нужно выполнить работы по монтажу восемнадцатиметровых двускатных, облегченных железо-бетонных балок-ферм в количестве 8 штук.

Монтаж этих балок осуществляется при помощи крана, путем установки их на колонны и последующей сваркой закладных деталей с соблюдением всех норм техники безопасности.

Кровля состоит из: металлической формы, железобетонной плиты, мин.плиты у=125кг/м, асфальтовой стяжки 10 мм, три слоя рубероида на битумной мастике, защитный слой гравия.

Полы в зоне ТО и ТР, кузовном, сварочном, жестяницком участках, участке диагностики, складе запасных частей :

покрытие бетон м 300 со щебнем , 25 мм;

подстилающий слой-бетон м 300-120 мм;

гидроизоляционный слой-слой щебня с подпиткой битума-50 мм; основание грунт.

В кафе покрытие линолеум.

В душевой туалетной покрытие керамическая плитка, шлифованный бетон.

Двери размером 1400х2000; 1000x2000 мм.

Ворота распашные, открываются наружу, размером 2400х2400 мм.

Высота здания 7200 мм, шаг колонн 5000 мм, пролет 5000 мм.

Оконные проемы - с одинарными переплетами в количестве 14шт.

Стены здания ограждают помещение от внешних температурных и атмосферных воздействий, несут нагрузку от перекрытия крыши к фундаменту. Стены должны обеспечивать нормальный температурно-влажный режим. СТО. Внутри здания стены выполнены из железобетонных плит толщиной 250 мм и габаритными размерами 1200х6000 мм. Крыша здания состоит из несущей и ограждающей частей. Несущая часть представляет собой конструктивные элементы, воспринимающие все нагрузки, в станции это металлическая ферма и теплоизоляционные плиты из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88. Ограждающей частью крыши является верхний водонепроницаемый слой, то есть кровля и основание. Кровля - верхний элемент покрытия, предохраняющий здание от проникновения атмосферных осадков. Основание под кровлю – поверхность теплоизоляции, по которой наклеивают слои водоизоляционного ковра рулонного, состоящего из трех слоев рубероида антисептированного дегтевого марки РМ-350 и битумной мастики МБЕ-Г-65 ТУ 21-27-28-71 и ТУ-21-27-16-88. Кровля станции состоит из пенополиуретановых плит ТУ 34-4827-75 и теплоизоляционных плит из армированных легких бетонов ГОСТ 7741-88.

Карниз - горизонтальный выступ стены, служит для отвода от поверхностей стен атмосферных осадков. Величина, на которую карниз выступает за поверхность стены, называется выносом карниза и равна 800 мм.

Карниз СТО выполнен из сборных железобетонных блоков 600х600 мм заводского изготовления.

Окна служат для освещения и проветривания помещения. Двери служат для сообщения между смежными помещениями. Ворота устраивают в здании для въезда и выезда легковых автомобилей. Полотна ворот, как правило состоят из металлического каркаса. По конструкции ворота станции распашные, а размер проема 2400х2400 мм.

Полы. Покрытие - верхний слой пола, непосредственно подвергающийся эксплуатационным воздействиям. На СТО покрытие выполнено из цементобетона. Подстилающий слой - слой пола, распределяющий нагрузки на грунт. Бетон М300 служит гидроизоляционным слоем, препятствующим проникновению через пол сточных вод и других жидкостей. Основанием пола является уплотненный грунт. Стяжка - слой пола, служащий для выравнивания поверхности нижележащего пола, придания покрытию пола заданного уклона. На станции стяжка - из шлакобетона 40 мм или цементного раствора толщиной 20 мм.

  

В соответствии с нормами СНиП и требованиями ГОСТа к строительству промышленных зданий и сооружений в заключение всех строительных работ, необходимо производить благоустройство близлежащей территории, посадка деревьев и газонов.

 

    4. Охрана труда, техническая и пожарная безопасность

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Охрана труда представляет собой комплекс законодательных, технических, санитарно-гигиенических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Этот комплекс состоит из трех составляющих:

 - правовой основы, т.е. основы законодательства о труде;

 - технической и пожарной безопасности;

 - производственной санитарии.

 Общие нормы трудового законодательства изложены в Конституции РФ, а также Основах законодательства о труде. Этими документами регламентированы:

 - трудовые соглашения на производстве;

 - режим рабочего времени и отдыха трудящихся;

 - условий труда женщин и подростков;

 - другие положения.

Согласно Основам законодательства РФ о труде рабочие и служащие обеспечиваются:

 - заработной платой, соразмерной количеству затраченного труда;

 - правом на отдых в соответствии с законами об ограничении рабочего дня и рабочей недели;

 - правом на здоровые и безопасные условия труда и т.д.

Трудовые права граждан охраняются законом. Защита рабочих прав осуществляется государственными органами, а также профессиональными союзами и другими общественными организациями.

В нашем случае для регулирования трудовых отношений заключается трудовой договор (контракт). Контракт – это соглашение между работником и предприятием, по которому первый обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать заработную плату и обеспечить условия труда, предусмотренные законодательством о труде и соглашением сторон.

Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели продолжительностью не более 41 часа. Для рабочих, занятых вредными работами устанавливаем сокращенное рабочее время – 36 часов в неделю, т.е. семичасовой рабочий день.

Рабочие данного предприятия заняты на работах, связанных с вредными условиями труда, поэтому устанавливается обязательное прохождение предварительного и периодического медицинских осмотров в сроки, установленные Министерством здравоохранения РФ. В данном случае запрещается применять труд женщин, лиц моложе восемнадцати лет, а также лиц, которым указанные работы противопоказаны по состоянию здоровья.

Техника безопасности при работе с подъемно-транспортным оборудованием или с опрокидывателем, связана со специфическими мероприятиями. В рабочем положении упорные лапы опрокидывателя должны быть надежно зафиксированы металлическим упором, который должен исключить самопроизвольное опрокидывание ремонтируемого автомобиля и т.д.

Производственная санитария – часть медицинской науки о гигиене труда, посвященная изучению и предупреждению профессиональных заболеваний. Профессиональными называются заболевания, которые получены в результате длительного воздействия на организм рабочего различных, вредных производственных факторов.

В качестве учебно-методического центра пропаганды техники безопасности и производственной санитарии на предприятии будет организован уголок техники безопасности, оборудованный наглядными пособиями.

В соответствии с действующими правилами, вновь поступающие рабочие обязаны пройти обучение техники безопасности при выполнении данного вида работ. Они будут допущены к работе только после прохождения:

 - вводного (общего) инструктажа по технике безопасности;

 - инструктажа по технике безопасности непосредственно на рабочем месте, который должен производиться также при каждом переходе на другую работу или при изменении условий работы.

Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности или главный инженер предприятия. Во время этого инструктажа рабочих знакомят с характером данного предприятия, основными причинами несчастных случаев, обязанностями по соблюдению правил техники безопасности, разновидностями индивидуальных защитных средств и порядком пользования ими, а также со способами оказания первой помощи при несчастных случаях. Также рабочим сообщают правила электробезопасности, противопожарные правила и мероприятия, порядок проезда и прохода по территории предприятия. О проведенном инструктаже по технике безопасности делают запись в журнале. Выписка из журнала должна находиться в личном деле работника.

Инструктаж на рабочем месте (производственный инструктаж) проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. При этом рабочему сообщают обязанности на рабочем месте, устройство и обслуживание машин и механизмов, требования правильного и безопасного обращения с электрооборудованием и электрофицированным инструментом, приемы безопасной эксплуатации имеющихся грузоподъемных механизмов, правила пользования индивидуальными защитными средствами, а также правила личной гигиены. Инструктаж заканчивается практическим выполнением безопасных приемов работы непосредственно на рабочем месте. Вновь принятого инструктированного рабочего прикрепляют на 2 - 3 дня к опытному рабочему-наставнику.      

Кроме того, должны проводиться периодические и внеочередные инструктажи при изменении технологии и оборудования.

При сдаче производственного объекта к эксплуатации проводится обязательная его сертификация по соблюдению норм и правил охраны труда на производстве и каждое рабочее место должно быть аттестовано по условиям труда.

Большое значение для предупреждения производственного травматизма на предприятии имеет правильная организация рабочего места. Организация рабочего места исходит из следующих основных требований:

 - на пост разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно вымытый и очищенный;

 - рабочие места – специализированы, т.е. каждый рабочий выполняет определенный вид работ, что позволит сократить время на подготовку к работе и более полно использовать инструмент и приспособления;

 - рабочее место предусматривает максимальную экономию движений рабочего;

 - рабочее место оснащено средствами механизации основных и вспомогательных работ, необходимой документацией, специализированной тарой.

Пожар – это неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Он наносит большой ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми. Поэтому этому вопросу уделяется большое внимание на предприятиях автосервиса и, соответственно, в нашем предприятии.

 По степени пожарной опасности помещения участков кузовного ремонта и окраски автомобилей относятся к категории «Г», «А», «Б».

 В производственных помещениях предполагается установка системы пожарной безопасности, которая в данном случае будет состоять из ручных средств тушения пожара (пожарные шланги, огнетушители, химические порошки, ящики с сухим просеянным песком в расчете – 0,5м³ на 100м², в количестве 4-х штук и т.д.) и информационно – запрещающих знаков, типа «Не курить!».

 На территории предприятия от всего персонала будет требоваться безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только строго в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем и т.д. Особое внимание обращается на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений, исправность электропроводки и электроприборов, а также производство сварочных и малярных работ.

При проектировании генерального плана предприятия по обслуживанию автомобилей, кроме требований настоящих ВСН, должны соблюдаться требования СНиП II-89-80 и СНиП 2.07.01-89.
На территории АТП и ПАТО следует предусматривать две функциональные зоны - эксплуатационную и производственную. Эксплуатационная зона предназначается для организации приема, выпуска и межсменного хранения, производства работ ЕО и других сопутствующих им работ. Производственная зона предназначается для размещения зданий и сооружений для производства ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей. Взаимное расположение эксплуатационной и производственной зоны на территории предприятия должно обеспечивать разделение потоков персонала (водителей и производственных рабочих) при движении от административно-бытовых помещений к рабочим местам и обратно.
Территория предприятия должна иметь ограждение в соответствии с требованиями СН 441-72.

Ворота основного въезда на территорию предприятия следует размещать с отступом от “красной линии” на расстояние не менее наиболее длинной модели автомобиля.

Въезд на территорию предприятия должен предшествовать выезду, считая по направлению движения по проезду общего пользования.

На территории предприятия, независимо от его мощности, допускаются встречные и пересекающиеся движения автотранспорта при их интенсивности не более 5 автомобилей в час.
Расстояние от площадок и навесов для хранения и ожидания автомобилей до жилых и общественных зданий должно приниматься в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89.

Расстояние от гаражей-стоянок, открытых площадок для стоянки легковых автомобилей, а также станции технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий следует принимать по СНиП 2.07.01-80.

Расстояние от предприятий по обслуживанию грузовых автомобилей и автобусов (от границ их земельных участков) до жилых домов и общественных зданий следует принимать легковых автомобилей – 50м

Производственные здания предприятий по обслуживанию автомобилей должны проектироваться в соответствии с требованиями СНиП 2.09.02-85 и настоящих ВСН.

Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категории следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ТО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ.

Помещения хранения подвижного состава допускается размещать совместно с производственно-складскими помещениями ТО и ТР в одном здании предприятия категорий В, Г и Д.
Помещения хранения подвижного состава должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и перекрытиями 3-го типа.

Пристроенные помещения хранения подвижного состава должны отделяться от остальной части здания противопожарными глухими стенами I-го типа.

Для пристроенных к общественным зданиям и встроенных в общественные здания помещений хранения подвижного состава следует предусматривать устройство самостоятельных инженерных коммуникаций (вентиляции, водопровода, электросетей и т.п.).
В случае транзитной прокладки инженерных коммуникаций (за исключением сетей водопровода и теплоснабжения) через пристроенные и встроенные помещения хранения подвижного состава, они должны быть заключены в глухие строительные конструкции с пределом огнестойкости 2,5 часа.

Над проемами ворот встроенных и пристроенных помещений хранения подвижного состава следует предусматривать козырьки с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа шириной не менее 1 м для обеспечения расстояния от края козырька до низа оконных проемов общественного здания не менее 4 м, расстояние от верха оконного проема встроенного и пристроенного помещения хранения подвижного состава до низа оконного проема в общественном здании должно быть не менее 4 м.

Эвакуационные выходы из помещений вентиляционных камер, расположенных на антресолях и вставках (встройках) в одноэтажных зданиях I, II, III степени огнестойкости, при отсутствии в них масляных и других сгораемых фильтров, допускается предусматривать на внутренние открытые стальные наклонные лестницы, размещаемые в помещениях хранения, постов ТО и ТР и в помещениях категорий В, Г и Д пожарной опасности.

Эвакуационные выходы из помещений таких вентиляционных камер, расположенных в многоэтажных зданиях, допускается предусматривать через указанные помещения.
Для выполнения отдельных видов или группы работ ТО и ТР, устанавливаемых технологической частью проекта, с учетом их противопожарной опасности и санитарных требований, следует предусматривать отдельное помещение, выделенное противопожарными перегородками и перекрытиями в зависимости от степени огнестойкости здания согласно СНиП 2.09.02-85.
 
Шиномонтажные работы допускается производить в помещении постов ТО и ТР.

На СТОА с количеством постов ТО и ТР до 10 включительно в помещении постов ТО и ТР допускается размещать посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии,



2019-12-29 253 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)